Постановление администрации г. Иркутска от 26.03.2014 N 031-06-326/14 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 031-06-326/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Руководствуясь ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 16, 17, 36, 37, 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (Приложение № 1).
2. Структурным подразделениям администрации города Иркутска, имеющим подведомственных заказчиков:
- в срок до 01.05.2014 наделить должностных лиц полномочиями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - должностные лица);
- в срок до 01.05.2014 утвердить планы мероприятий ведомственного контроля на 2014 год по форме Приложения № 1 к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- в срок до 01.06.2014 внести соответствующие изменения в должностные инструкции должностных лиц.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложениями в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 26 марта 2014 года
№ 031-06-326/14
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) структурными подразделениями администрации города Иркутска в отношении подведомственных им заказчиков.
2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Иркутска (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются структурные подразделения администрации города Иркутска, имеющие подведомственных заказчиков (далее - органы ведомственного контроля).
4. Подведомственными заказчиками являются муниципальные учреждения, а также структурные подразделения администрации города Иркутска, получившие средства бюджета города Иркутска от органа ведомственного контроля, являющиеся заказчиками в соответствии с Федеральным законом.
5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
- требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков;
- требований о нормировании в сфере закупок;
- требований о правильности определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены муниципального контракта;
- требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- требований об обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены муниципального контракта и иных существенных условий муниципального контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- требований о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта;
- требований о соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта;
- требований о своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- требований о соответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- требований статьи 15 Федерального закона об особенностях закупок, осуществляемых некоторыми подведомственными заказчиками.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
6. Ведомственный контроль осуществляется в форме выездных и камеральных проверок (далее - контрольные мероприятия, мероприятия ведомственного контроля).
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения подведомственного заказчика.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
7. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые проверки.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
9. План мероприятий ведомственного контроля формируется согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного подведомственного заказчика не чаще чем один раз в 6 месяцев.
План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
10. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- поручения мэра города Иркутска;
- требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
- поступление в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан и организаций, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления города Иркутска, из средств массовой информации о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками;
- проведение проверки исполнения устранения ранее выявленных нарушений.
12. Для осуществления ведомственного контроля органом ведомственного контроля может быть наделено соответствующими полномочиями одно или несколько должностных лиц.
13. Распорядительный акт руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия должен содержать следующую информацию:
- наименование подведомственного заказчика;
- предмет ведомственного контроля;
- проверяемый период;
- форма ведомственного контроля (выездная или камеральная проверка);
- срок проведения контрольного мероприятия;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
14. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 календарных дней.
При продлении срока проведения контрольного мероприятия руководителем органа ведомственного контроля издается распорядительный акт о продлении срока проведения контрольного мероприятия.
15. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления копии распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия:
- о проведении плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
- о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
16. При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик обязан:
1) представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать объяснения в устной форме;
2) обеспечить надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия: предоставление отдельного места (помещения), оргтехники, услуг связи.
17. При проведении контрольного мероприятия подведомственный заказчик вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) направлять мотивированные возражения (разногласия) по поводу обстоятельств, изложенных в акте контрольного мероприятия.
18. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять обязанности по предупреждению и выявлению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок, права и законные интересы подведомственного заказчика;
3) не препятствовать руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
4) предоставлять руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
19. При проведении контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
2) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам осуществления ведомственного контроля;
3) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают подведомственные заказчики;
4) требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов);
5) выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
20. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом (далее - Акт) в сроки, установленные распорядительным актом руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия.
21. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть Акта должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления Акта;
- дату и номер распорядительного акта руководителя органа ведомственного контроля о проведении контрольного мероприятия;
- основания, цели и сроки проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- должность, фамилия, инициалы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика;
2) в мотивировочной части Акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы должностного лица, уполномоченного на осуществление ведомственного контроля;
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть Акта должна содержать:
- выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы данного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия;
- выводы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
22. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
23. Акт представляется для ознакомления и подписания руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия.
24. При наличии возражений или разногласий в отношении Акта на момент ознакомления с ним руководитель подведомственного заказчика или лицо, его замещающее, вправе сделать отметку в Акте о наличии возражений (разногласий). При отсутствии данной отметки в Акте за руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, остается право представить должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражения (разногласия) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления Акта для ознакомления.
В случае непредставления в указанные сроки должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, возражений (разногласий) руководителем подведомственного заказчика или лица, его замещающего, Акт считается подписанным без замечаний.
25. В случае представления в установленные сроки руководителем подведомственного заказчика или лицом, его замещающим, возражений (разногласий) по Акту должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, в течение 14 рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность представленных возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение.
Заключение вручается руководителю подведомственного заказчика или лицу, его замещающему, под роспись.
26. По результатам контрольного мероприятия руководитель органа ведомственного контроля выносит обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В предписании указываются:
- наименование подведомственного заказчика или фамилия, имя, отчество должностного лица подведомственного заказчика, которому вносится предписание;
- факты выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием содержания нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечения виновных лиц к ответственности;
- срок извещения руководителя органа ведомственного контроля о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
27. В случае выявления по итогам проведения контрольного мероприятия нарушений в отношении соответствующего подведомственного заказчика руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
- о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности;
- о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении;
- о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушения, к уголовной ответственности в случае, если усматривается состав преступления.
Срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия не может превышать 14 календарных дней с даты его окончания.
28. Годовая отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте администрации города Иркутска в течение 5 рабочих дней с даты ее утверждения.
29. Годовая отчетность включает отчет по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку. В пояснительной записке приводятся сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих ведомственный контроль, мерах по повышению их квалификации, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление ведомственного контроля, не нашедшая отражения в форме отчета.
Годовая отчетность органа ведомственного контроля, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения и принятия решений по результатам контрольного мероприятия, хранятся органом ведомственного контроля в соответствии с правилами делопроизводства администрации города Иркутска, но не менее трех лет.
Начальник контрольно-правового управления
администрации г. Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
Приложение № 1
к Порядку
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
_______________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
НА 20__ ГОД
N
Наименование подведомственного заказчика
Адрес местонахождения подведомственного заказчика
Проверяемый период
Предмет ведомственного контроля
Форма ведомственного контроля
Сроки проведения контрольного мероприятия
1.
Начальник контрольно-правового управления
администрации г. Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
Приложение № 2
к Порядку
осуществления ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
_____________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
ЗА ________ ГОД
Наименование показателя
Код строки
Всего
1
2
3
1. Количество подведомственных заказчиков, всего (единиц), в том числе:
1.
казенных учреждений
2.
бюджетных учреждений
3.
автономных учреждений
4.
структурных подразделений администрации города Иркутска
5.
2. Сведения о проведенных мероприятиях ведомственного контроля
6.
Количество проведенных мероприятий ведомственного контроля, всего (единиц):
7.
в том числе:
8.
плановых (из строки 6)
9.
внеплановых (из строки 6)
10.
Количество проверок, в результате которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (из строки 6) (единиц)
11.
в том числе:
12.
плановых (из строки 9)
13.
внеплановых (из строки 10)
14.
Количество выявленных нарушений, всего (единиц)
15.
в том числе выявленных в ходе проведения:
16.
плановых проверок (из строки 13)
17.
внеплановых проверок (из строки 14)
18.
Количество выявленных нарушений (из строки 11) в разрезе:
19.
нарушений требований по применению национального режима при осуществлении закупок, всего (единиц)
20.
нарушений требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков (единиц)
21.
нарушений требований о нормировании в сфере закупок (единиц)
22.
нарушений требований правильности определения начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (единиц)
23.
нарушений требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены муниципального контракта (единиц)
24.
нарушений требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
25.
нарушений требований об обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены муниципального контракта и иных существенных условий муниципального контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
26.
нарушений требований о применении заказчиком мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (единиц)
27.
нарушений требований о соответствии поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (единиц)
28.
нарушений требований о своевременности, полноте и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги (единиц)
29.
нарушений требований о соответствии использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (единиц)
30.
нарушений требований статьи 15 Федерального закона об особенностях закупок, осуществляемых некоторыми подведомственными заказчиками
31.
Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, всего (из строки 13) (единиц)
32.
в том числе выявленных в ходе проведения:
33.
плановых проверок
34.
внеплановых проверок
35.
Количество выявленных нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность и срок давности привлечения за которые на дату выявления не истек, всего (из строки 29) (единиц)
36.
в том числе выявленных в ходе проведения:
37.
плановых проверок
38.
внеплановых проверок
39.
3. Сведения о реализации проведенных мероприятий ведомственного контроля
40.
Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости привлечения лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности (единиц)
41.
Количество решений о передаче материалов лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях (единиц)
42.
Количество решений о передаче материалов в правоохранительные органы для привлечения лиц, допустивших нарушение, к уголовной ответственности (единиц)
43.
Начальник контрольно-правового управления
администрации г. Иркутска
Н.В.ЛЕБЕДЕВА
------------------------------------------------------------------