Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от 03.04.2014 N 504-02-755/14 "О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. № 504-02-755/14

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42, 54, 67 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, постановлением администрации города Иркутска от 10.12.2013 № 031-06-2912/13 "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита":

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Приложение № 1).

2. Отменить распоряжение от 29.12.2012 № 504-02-5117/12 с момента подписания настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель мэра - председатель
комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации
города Иркутска
С.В.КЛАДОВ





Приложение № 1
к распоряжению
заместителя мэра - председателя комитета
по управлению муниципальным имуществом
администрации города Иркутска
от 3 апреля 2014 года
№ 504-02-755/14

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
2. Объектом внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - Комитет). Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении бюджетных полномочий, возложенных на Комитет.
3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц Комитета, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- Председатель Комитета;
- отдел администрирования доходов и бухгалтерского учета имущественного департамента Комитета;
- главный бухгалтер Комитета (заместитель главного бухгалтера);
- члены комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, уполномоченные на проведение контрольных действий (распоряжение председателя Комитета от 30.01.2014 № 504-02-165/14 "О создании комиссии и наделении должностных лиц полномочиями") в соответствии с настоящим Порядком.
7. Исполнители, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
8. Комитет осуществляет внутренний контроль совершаемых им фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета города, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности.

II. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

9. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
10. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
- контроля (надзора) по уровню подчиненности;
проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами Комитета за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
12. Результаты проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
13. Главный бухгалтер Комитета проводит мониторинг исполнения внутренних стандартов.
14. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым председателю Комитета, перед составлением годовой бюджетной отчетности.
15. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном Комитетом.

III. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

16. Подготовка мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется председателем комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основе материалов контрольных мероприятий, а также предложений органов муниципального финансового контроля в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Подготовка плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, включает в себя оценку бюджетных рисков, составление перечня бюджетных рисков, ранжирование бюджетных рисков, а также предложения по сокращению бюджетных рисков.
17. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
18. Оценка, ранжирование, подготовка предложений по сокращению бюджетных рисков осуществляется по каждому исполняемому бюджетному полномочию объекта контроля.
19. Ранжирование бюджетных рисков осуществляется на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.
20. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
21. Ранжирование бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
22. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Комитета, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
23. Комиссия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ведет реестр наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет председателю Комитета предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:
- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
- уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- устранению иных факторов рисков.
Предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков и перечень бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений председателем Комитета.
24. Порядок ранжирования, оценки и ведения перечня бюджетных рисков, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливает комиссия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
25. В результате оценки и ранжирования бюджетных рисков с учетом принятых председателем Комитета решений по сокращению бюджетных рисков председатель комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита готовит План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города на текущий финансовый год.
План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города утверждается председателем Комитета не позднее 1 февраля текущего финансового года. Перечень бюджетных рисков является приложением к Плану мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

26. Внутренний финансовый аудит проводится комиссией по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
27. Деятельность комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
28. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде Комитетом (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
29. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым председателем Комитета.
30. По результатам проведения внутреннего финансового аудита председателю Комитета представляют:
- аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность Комитета;
- информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
31. Председатель Комитета вправе наделить комиссию по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Комитета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города, осуществляемых в порядке, установленном Комитетом.
32. Комиссия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок;
б) проводить и привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверок.


VI. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

33. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 30 настоящего Порядка.
34. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
35. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и квартальную бюджетную отчетность Комитета в случае их неправомерного исполнения;
- достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
- наличие существенных бюджетных рисков;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения аудиторских проверок.
36. В целях составления Плана члены комиссии по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
- проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Иркутска и уполномоченных органов внутреннего муниципального финансового контроля;
- финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
37. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
38. Внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном Комитетом.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

39. Аудиторская проверка проводится на основании утвержденной программы аудиторской проверки.
40. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
41. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и объекта аудита проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
42. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
43. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
44. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляются при проведении аудиторской проверки.
45. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
- копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки;
- документы, подтверждающие, что работа, выполненная должностными лицами внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества.
46. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку. Проверяемые должностные лица вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
47. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются Контрольно-счетной палатой города Иркутска при составлении заключения на бюджетную отчетность Комитета (далее - бюджетная отчетность).
48. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
- сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
- сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
- мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
- описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
- предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
49. Заключение на бюджетную отчетность составляется и предоставляется председателю Комитета не позднее 15 рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в комитет по бюджетной политике и финансам.
50. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается распоряжением Комитета.

Заместитель мэра - председатель
комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации
города Иркутска
С.В.КЛАДОВ


------------------------------------------------------------------