Типы документов

Реклама

Партнеры

"Городское трехстороннее соглашение на 2014 - 2017 годы по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании "город Саянск"



ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
НА 2014 - 2017 ГОДЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САЯНСК"

Городской Координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы), Союз работодателей (далее - работодатели), администрация городского округа муниципального образования "город Саянск) (далее - администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами Соглашения, заключили настоящее Соглашение.
Настоящее Соглашение является правовым актом в сфере социального партнерства, определяющим приоритетные цели в области регулирования социально-трудовых отношений и устанавливающим взаимные обязательства Сторон по их достижению.
Стороны Соглашения осуществляют взаимодействие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, настоящим Соглашением, иными нормативными правовыми актами.
Стороны Соглашения обязуются соблюдать условия трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, настоящего Соглашения и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
Стороны Соглашения взаимно обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих социально-трудовые интересы населения города и выработке по ним решений.
Стороны Соглашения при необходимости готовят предложения по проектам муниципальных правовых актов, администрация городского округа в пределах своей компетенции принимает их в установленном порядке либо вносит на рассмотрение Думы городского округа.

Статья 1

Развитие экономики, стимулирование производства
и предпринимательства

1.1. Стороны:
1.1.1. Принимают участие в реализации федеральных, областных, городских программ, обеспечивают реализацию мероприятий и ежегодный мониторинг выполнения муниципальных программ в соответствии с Приложением 1 (не приводится).
1.1.2. Способствуют сохранению деятельности организаций, находящихся на территории города, принимают меры по созданию условий для развития малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании.
1.1.3. В целях ускорения социально-экономического развития города и выполнения задач, поставленных Президентом России, направляют совместные усилия на повышение социальной ответственности бизнеса и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
1.1.4. Содействуют выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывают помощь в практической реализации данных программ.
1.1.5. Содействуют реализации эффективных инвестиционных проектов, принимают участие в реализации национальных проектов на территории города.
1.2. Администрация:
1.2.1. Обеспечивает условия для участия городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в обсуждении выполнения Комплексной программы социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2008 - 2012 гг. и на период до 2017 г.
1.2.2. Содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в город.
1.2.3. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций города и содействует организациям в продвижении этих проектов.
1.2.4. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых муниципальных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.
1.2.5. Создает условия для внедрения мероприятий энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах социальной сферы на территории города.
1.2.6. Создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа. Принимает необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта.
Организовывает перевозки населения до садоводств с 1 мая до 1 октября и осуществляет контроль за их качеством.
1.3. Администрация и работодатели:
1.3.1. Вносят предложения о заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и организациями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
1.4. Работодатели и профсоюзы:
1.4.1. Регулярно информируют работников о выполнении коллективных договоров.
1.5. Работодатели:
1.5.1. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее на рынке.
1.5.2. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты, программы развития организаций.
1.5.3. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического роста организаций.
1.5.4. Направляют соответствующим профсоюзам проекты локальных нормативных актов в сфере труда.
1.6. Профсоюзы:
1.6.1. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций.
1.6.2. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях и в профсоюзных органах.
1.6.3. В установленном законодательством порядке представляют интересы работников при рассмотрении дел о банкротстве организаций в арбитражных судах.
1.6.4. В установленном порядке принимают участие в подготовке предложений к проектам муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.6.5. Принимают участие в разработке соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией городского округа и организациями, участвуют в мониторинге их реализации.

Статья 2

Доходы, заработная плата и уровень жизни населения

2.1. Стороны:
2.1.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения размера заработной платы, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
2.1.2. В пределах установленной компетенции обеспечивают применение в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности тарифных ставок первого разряда в размерах, установленных в соответствии с заключенными отраслевыми тарифными соглашениями и (или) коллективными договорами.
2.2. Администрация:
2.2.1. При подготовке муниципальных правовых актов об оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования, обеспечивает учет рекомендаций Российской и областной трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Обеспечивают выплату заработной платы не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
2.3.2. Сохраняют долю оплаты труда в общих затратах производства не ниже достигнутой за прошедший период.
2.3.3. Способствуют включению в коллективные договоры положений о повышении удельного веса тарифа (оклада) в общем заработке работников относительно достигнутого за прошедший период.
2.3.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций норм об индексации заработной платы не реже одного раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
2.3.5. Способствуют снижению дифференциации среднемесячной заработной платы руководителя организации и рабочего основной профессии.
2.3.6. При создании новых рабочих мест в коммерческих организациях обеспечивают уровень заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Иркутской области.
2.4. Профсоюзы:
2.4.1. Рассматривают вопросы оплаты труда, своевременности ее выплаты и индексации, проводят проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда.
2.4.2. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования. Обращаются к работодателю, в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают членам профсоюза необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав членов профсоюза, в том числе в судебном порядке, добиваются выполнения коллективных договоров и соглашений по вопросам заработной платы.
2.4.3. Осуществляют мониторинг размера тарифной ставки первого разряда в организациях, величины средней заработной платы и ее покупательной способности.
2.5. Работодатели и профсоюзы:
2.5.1. Предусматривают в коллективных договорах предоставление неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
2.5.2. В организациях, где минимальная заработная плата временно не достигает величины прожиточного минимума трудоспособного населения области, принимают совместные меры для ее повышения.

Статья 3

Развитие трудовых ресурсов и обеспечение
занятости населения

3.1. Стороны:
3.1.1. Обеспечивают выполнение ведомственной Программы "Содействие занятости населения Иркутской области" с учетом поступления средств из федерального бюджета и областного бюджета.
3.1.2. Принимают согласованные действия при угрозе массового высвобождения работников, экстренно разрабатывают мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования.
Основным критерием массового увольнения является:
а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация и работодатели:
3.2.1. Принимают участие в организации общественных работ для незанятого населения, временных рабочих мест для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.2.2. Принимают меры по обеспечению рабочими местами проживающих в г. Саянске выпускников ВУЗов, училищ и школ.
3.3. Администрация:
3.3.1. Проводит анализ и прогноз развития рынка труда в городе и информирует население.
3.3.2. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части местного бюджета средства на повышение квалификации работников учреждений, находящихся в ведении муниципального образования "город Саянск".
3.3.3. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в муниципальных организациях и учреждениях для прохождения альтернативной гражданской службы.
3.4. Работодатели и профсоюзы:
3.4.1. Включают в коллективные договоры и обеспечивают реализацию мероприятий по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест).
3.5. Работодатели:
3.5.1. Организуют работу по развитию персонала.
3.5.2. Обеспечивают прохождение производственной практики для обучающихся и студентов, развивают институт наставничества.
3.5.3. В соответствии с законодательством своевременно информируют профсоюзные и иные органы о предстоящем высвобождении работников.
3.5.4. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляют с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест.
3.5.5. Своевременно информируют уполномоченные органы о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
3.5.6. Информируют отраслевой профсоюз о реорганизации юридического лица не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
3.6. Профсоюзы:
3.6.1. В установленном порядке участвуют в работе комиссий, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией.
3.6.2. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
по сохранению рабочих мест;
по созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
по заключению с работниками ученических договоров;
по созданию дополнительных рабочих мест для лиц, требующих социальной защиты;
по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
по сохранению за работниками, уволенными в связи с сокращением штата (численности) организации, льгот и гарантий на период их трудоустройства, предусмотренных для работников этих организаций.
3.6.3. Осуществляют защиту трудовых прав и оказывают юридическую помощь членам профсоюза.

Статья 4

Охрана труда и экологическая безопасность

4.1. Стороны:
4.1.1. Обеспечивают выполнение региональных и городских программ, направленных на улучшение условий и охраны труда, экологической ситуации.
4.1.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города.
4.1.3. Организуют и проводят ежегодные смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда, на лучшего уполномоченного по охране труда.
4.1.4. Содействуют реализации мер экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.2. Администрация:
4.2.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет управление охраной труда в пределах переданных государственных полномочий.
4.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда, экологии.
4.2.3. Обеспечивает систематическую информацию для населения по охране труда, об экологической обстановке и мерах по их улучшению.
4.3. Работодатели и профсоюзы:
4.3.1. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
4.3.2. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях города. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в порядке и в размерах, не ниже закрепленных действующим законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
4.4.2. Проводят в установленном порядке специальную оценку условий труда.
4.4.3. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
4.4.4. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров.
4.4.5. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
4.4.6. Выделяют средства на проведение профилактических прививок работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
4.4.7. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.4.8. Согласно действующему законодательству частично оплачивают профилактическое лечение работников, в том числе стоимость путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
4.4.9. Обеспечивают страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдение гарантий и льгот работникам и членам их семей, установленных действующим законодательством, коллективными договорами, а также используют дополнительные виды страхования.
4.4.10. Проводят целенаправленную работу по восстановлению и укреплению действующих служб (отделов) по охране труда.
4.5. Администрация и работодатели:
4.5.1. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности, утилизацию и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
4.5.2. Осуществляют очистку и восстановление лесопарковой зоны г. Саянска.
4.6. Профсоюзы:
4.6.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
4.6.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда.
4.6.3. Организуют обучение по охране труда уполномоченных по охране труда и профсоюзных работников.
4.6.4. Участвуют в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
4.6.5. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
4.6.6. В пределах установленной компетенции осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды.

Статья 5

Социальная защита населения

5.1. Стороны:
5.1.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, реализацию прав отдельных категорий граждан в сфере социального обслуживания, сохранение уровня социальных гарантий.
5.1.2. Не допускают снижения доли охвата оздоровительным отдыхом детей (в процентном соотношении к уровню прошлого года). В пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровлению детей.
В мероприятиях по организации летнего отдыха детей и подростков предусматривают оздоровление детей работников бюджетной сферы, обеспечивают ее поэтапное финансирование в течение летнего сезона.
5.1.3. Содействуют развитию кадрового потенциала организаций города.
В целях закрепления молодых специалистов в организациях предусматривают дифференцированную систему повышения социальных гарантий данной категории работников сверх установленных законодательством.
5.1.4. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
5.1.5. Проводят совместную организационную работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха организаций, принимают долевое участие в их финансировании.
5.1.6. Не допускают закрытия, перепрофилирования и продажи на иные цели объектов социально-культурного назначения.
5.1.7. Обеспечивают разработку и реализацию городской ведомственной целевой программы "Молодежь города Саянска" в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Саянска, привлекая благотворительные фонды и средства организаций и предпринимателей.
5.1.8. Организовывают новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул и осуществляют их финансирование на долевых началах.
5.1.9. Привлекают общественность для борьбы и профилактики негативных явлений в городе.
5.2. Администрация и работодатели:
5.2.1. Содействуют расширению движения "Семья и общественность против наркомании и алкоголизма".
5.3. Профсоюзы и работодатели:
5.3.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
5.3.2. Выделение средств на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и их детей в лечебных и оздоровительных учреждениях города.
5.3.3. Осуществление компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, из фонда оплаты труда не ниже норм, установленных действующим законодательством.
5.4. Администрация:
5.4.1. Проводит политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения.
5.4.2. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары и услуги в пределах установленной компетенции.
5.4.3. Реализовывает городские социальные программы в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, обеспечивает их финансирование.
5.4.4. Принимает меры по расширению сети детских дошкольных учреждений.
5.4.5. Предусматривает в пределах возможностей бюджета для студентов и учащихся города льготы и компенсации; выделяет средства на выплату именных стипендий, оздоровление, отдых и досуг молодежи.
5.4.6. Принимает меры по реализации муниципальной целевой программы "Доступное жилье для молодых семей на 2011 - 2015 г.".
5.4.7. Увеличивает объемы финансирования клубов, работающих с детьми и подростками по месту жительства, и бесплатных кружков народного творчества, привлекая средства организаций.
5.4.8. Создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
5.4.9. Обеспечивает в пределах ассигнований, планируемых в бюджете г. Саянска на соответствующий финансовый год, мероприятия по физической культуре и спорту, осуществление программ детско-юношеского спорта.
5.4.10. Осуществляет субсидии на школьное питание учащихся из социально незащищенных семей в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете.
5.4.11. Добивается снижения уровня цен на основные продовольственные товары.
5.5. Профсоюзы:
5.5.1. Обобщают обращения членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
5.5.2. Добиваются создания в каждой организации, находящейся на профсоюзном обслуживании, комиссии по социальному страхованию и комиссий по контролю за правильностью начисления заработной платы, отчислений в Пенсионный фонд на персонифицированные счета работников для формирования накопительной части государственной пенсии.

Статья 6

Обязательное пенсионное страхование

6.1. Работодатели:
6.1.1. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами. Включают в коллективные договоры специальный раздел "Обязательное пенсионное страхование".
6.1.2. Перечисляют в установленном порядке страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, принимают меры по погашению просроченной задолженности.
6.1.3. Приводят в соответствие с соответствующими списками наименования работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых назначается трудовая пенсия.
6.2. Профсоюзы:
6.2.1. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также специального раздела "Обязательное пенсионное страхование".

Статья 7

Условия труда и социальные гарантии молодежи

7.1. Стороны:
7.1.1. Реализуют меры государственной поддержки, обеспечивают защиту законных прав и интересов молодых граждан, участие в реализации соответствующих целевых программ.
7.1.2. Разрабатывают меры, направленные на развитие профориентации молодежи и повышение престижа рабочих профессий, используя средства массовой информации и средства наглядной агитации.
7.1.3. Проводят согласованную политику социальной адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет.
7.2. Администрация:
7.2.1. В целях обеспечения сезонной занятости молодежи оказывает содействие в организации деятельности студенческих трудовых отрядов.
7.2.2. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности молодежи.
7.2.3. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в муниципальных учреждениях и организациях для прохождения альтернативной гражданской службы.
7.2.4. Осуществляет мероприятия по оздоровлению, отдыху и досугу молодежи.
7.3. Работодатели:
7.3.1. Создают и развивают институт наставничества и производственных практик. Заключают ученические договоры на профессиональное обучение.
7.3.2. Организуют работу с молодежью, решение вопросов по молодежным проблемам производят с учетом мнения соответствующих комиссий профсоюзных организаций.
7.4. Профсоюзы:
7.4.1. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, создают кадровый резерв.
7.4.2. Организуют обучение профсоюзного актива.
7.4.3. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
7.4.4. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества и производственных практик.

Статья 8

Развитие социального партнерства

8.1. Стороны:
8.1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию социального партнерства в муниципальном образовании и совершенствованию его нормативной правовой базы.
8.1.2. Содействуют заключению в установленном порядке территориальных соглашений и вовлечению в их действие работодателей.
8.1.3. Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров во всех организациях, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
8.1.4. Обеспечивают проведение ежегодного городского конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
8.1.5. Совершенствуют деятельность по обучению сторон социального партнерства аспектам социального партнерства в соответствии с законодательством.
8.1.6. В соответствии с законодательством обеспечивают финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.
8.1.7. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
8.1.8. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
8.1.9. В случае возникновения предзабастовочной ситуации в организациях города по причине невыполнения отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров и настоящего Соглашения вносят сторонам коллективных трудовых споров предложения о рассмотрении соответствующих вопросов и принятии мер к урегулированию споров с привлечением городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.1.10. Содействуют созданию в муниципальном образовании объединений работодателей и территориальных объединений организаций профессиональных союзов.
8.2. Администрация:
8.2.1. В установленном порядке обеспечивает направление проектов нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение сторонам социального партнерства городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.2.2. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в работе коллегий, комиссий, рабочих групп при рассмотрении социально-трудовых вопросов.
8.3. Работодатели:
8.3.1. Обеспечивают соблюдение установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций, их выборных органов и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.
8.3.2. Направляют коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.
8.3.3. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм собственности, соблюдая следующее:
- невмешательство в их финансовую деятельность;
- соблюдение прав профсоюзов на уплату членских взносов в безналичной форме;
- перечисление добровольных платежей и членских взносов одновременно с выплатой заработной платы в организациях.
8.4. Профсоюзы:
8.4.1. Проводят в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности работу по созданию первичных профсоюзных организаций.
8.4.2. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам социального партнерства, урегулирования индивидуальных трудовых споров.
8.4.3. Информируют Стороны о готовящихся акциях протеста профсоюзов не позднее трех дней после принятия данного решения.

Статья 9

Действие соглашения, обеспечение контроля за ходом
его выполнения

9.1. Данное Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами социального партнерства и действует в течение 3 лет до заключения нового соглашения в соответствии с действующим законодательством.
9.2. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет в секретариат городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
9.3. При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения обязательств.
9.4. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами Соглашения самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
9.5. Стороны Соглашения представляют информацию о выполнении Соглашения один раз в год и сообщают населению о ходе его реализации через средства массовой информации.
9.6. В развитие Соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизирующие его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью Соглашения после принятия городской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
9.7. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
9.8. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с действующим законодательством.
9.9. Все положения и условия настоящего Соглашения обеспечиваются участвующими в его подписании Сторонами в обязательном порядке, если иное не предусмотрено в приложениях и протоколах, включаемых в Соглашение в качестве его неотъемлемой части.
9.10. Стороны поддерживают присоединение к Соглашению других работодателей и профсоюзов и констатируют, что неприсоединение к настоящему Соглашению не препятствует участию в его выполнении.
9.11. Прекращение членства в Союзе работодателей не освобождает работодателей от Соглашения, заключенного в период членства.
9.12. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется в средствах массовой информации.

Соглашение подписали:

От администрации городского округа:
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.Н.ЩЕГЛОВ

От Союза работодателей:
Координатор Союза работодателей -
руководитель СМУП "Рыночный комплекс"
И.В.ВОРОНОВА

От Координационного совета профсоюзов:
Председатель Координационного совета
организаций профсоюзов города -
председатель профкома
ОАО "Саянскхимпласт"
Л.В.КУЗНЕЦОВА


------------------------------------------------------------------