Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 16.04.2014 N 484 <О признании рекламы ненадлежащей, поскольку не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 484

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 71 от 23.01.2014, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на странице 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838) рекламы следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ",
в отсутствие представителей:
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "И1" (665709, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) - в отсутствие законного представителя ООО "И1", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении № 66402572149211).
ООО "И2" (665717, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) - удовлетворено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя ООО "И2".
В присутствии заявителя:
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (664003, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) - в присутствии представителя по доверенности № 13 от 17.02.2014 Б.Т.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (вх. № 13556 от 25.12.2013) о нарушении требований законодательства о рекламе в связи с распространением рекламы на стр. 16 газеты "Поехали!" от 06.12.2013 № 49 (838).
В заявлении указано, что на странице 16 периодического издания газеты "Поехали!" от 6 декабря 2013 года № 49 (838) содержится реклама общества с ограниченной ответственностью "И1" об осуществлении лицензируемого вида деятельности. Однако действие лицензии ООО "И1" прекращено на основании решения службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 2 июля 2013 года по личному заявлению ООО "И1".
В ходе проведенного Иркутским УФАС России расследования установлено, что на стр. 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838) распространена реклама следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является ООО "И1", а также деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287, под "заготовкой лома металлов" понимается приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
В связи с тем, что указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", Иркутским УФАС России 23.01.2014 возбуждено дело № 71.
Порядок возбуждения и рассмотрения данной категории дел определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 (далее - Правила).
Определением № 71 от 23.01.2014 рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства назначено на 21.02.2014 в 10 часов 00 минут.
К участию в рассмотрении дела привлечены: ООО "И1", ООО "И2", служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
В Иркутское УФАС России от службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области поступили следующие документы: копия постановления Правительства Иркутской области от 18.05.2010 № 111-пп "О службе потребительского рынка и лицензирования иркутской области", выписка из ЕГРЮЛ в отношении службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 20.02.2014, полученная в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, копия распоряжения Губернатора Иркутской области "О Захаровой Н.В.", копия лицензии ООО "И1" от 12.02.2010 № ЦЛ 064 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, копия заявления директора ООО "И1" от 28.06.2013 о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности и досрочном прекращении действия лицензии, копия распоряжения службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области "О прекращении действия лицензии ООО "И1".
13.02.2014 в Иркутское УФАС России от ООО "И2" поступили следующие документы: копия приказа № 36 от 28 февраля 2013 г. о назначении исполняющего обязанности директора, копия доверенности от 1 марта 2013 г., копия свидетельства о регистрации СМИ № <...> от 19.04.1999, письменные пояснения и.о. директора ООО "И2", копия выписки из ЕГРЮЛ, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации ООО "И2", копия устава ООО "И2".
ООО "И1" на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства своевременного и надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела ООО "И1". При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела по существу.
На основании абз. 4 п. 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
В силу пункта 31 Правил в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате и времени его рассмотрения.
В соответствии с абз. 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила рассмотрение дела отложить.
Определением № 237 от 21.02.2014 рассмотрение дела отложено на 18 марта 2014 г. в 16 часов 00 минут.
К участию в рассмотрении дела привлечены: ООО "И1", ООО "И2", служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
ООО "И2" до начала рассмотрения дела заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.
ООО "И1" на рассмотрение дела не явилось, представителей не направило.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства своевременного и надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела ООО "И1". При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела по существу.
На основании абз. 4 п. 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом с указанием даты и времени его рассмотрения в случае неявки на рассмотрение дела в антимонопольный орган лица, участвующего в деле, если антимонопольный орган примет решение о невозможности рассмотрения дела в отсутствие данного лица.
В силу пункта 31 Правил в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате и времени его рассмотрения.
В соответствии с абз. 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила рассмотрение дела отложить.
Определением № 370 от 18.03.2014 рассмотрение дела отложено на 16 апреля 2014 г. в 10 часов 00 минут.
К участию в рассмотрении дела привлечены: ООО "И1", ООО "И2", служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.
26.03.2014 в Иркутское УФАС России от ООО "И1" поступили письменные пояснения директора.
15.04.2014 от ООО "И2" в Иркутское УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя общества.
Комиссией Иркутского УФАС России данное ходатайство рассмотрено, удовлетворено и приобщено к материалам дела.
Рассмотрев представленные письменные пояснения и документы, Комиссия приходит к следующим выводам:
Из представленной выписки из ЕГРЮЛ № 1234567 от 20.02.2014 установлено, что служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области зарегистрирована 30.01.2008 за основным государственным регистрационным номером <...>.
Согласно представленной лицензии № ЦЛ 064 от 12.02.2010 установлено, что 12.02.2010 ООО "И1" выдана лицензия на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на срок до 12.02.2015.
На основании представленного заявления о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности от 28.06.2013 установлено, что ООО "И1" 28.06.2013 направило в адрес службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области заявление о досрочном прекращении действия лицензии № ЦЛ 064 от 12.02.2010 на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов.
В соответствии с распоряжением службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области № 146-ф от 02.07.2013 о прекращении действия лицензии установлено, что действие лицензии ООО "И1" от 12.02.2010 № ЦЛ 064 на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, выданной службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, прекращено на основании заявления директора ООО "И1" от 28.06.2013 о прекращении лицензируемого вида деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов.
Из представленного свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 38 № 002853853 от 30.12.2009 установлено, что ООО "И2" зарегистрировано 30.12.2009 за основным государственным регистрационным номером <...>.
В соответствии с представленным свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии 38 № 001182062 от 21.05.2002 установлено, что ООО "И2" 21.05.2002 поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения инспекцией МНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области с присвоением ИНН: <...>.
Согласно п. 5.1 Устава ООО "И2" общество в числе прочих осуществляет следующие виды деятельности:
- издание газет;
- печатание газет;
- рекламная деятельность.
Газета "Поехали! (приложение к газете "Братская Ярмарка") зарегистрирована в качестве средства массовой информации 19.04.1999 (свидетельство о регистрации № <...>). Согласно данному свидетельству - форма распространения: печатное СМИ - газета, территория распространения: Иркутская область, учредители: ООО "И2".
Согласно приказу № 36 от 28.02.2013 о назначении исполняющего обязанности директора ООО "И2" установлено, что главный редактор Б.Е. с 1 марта 2013 г. на неопределенный срок назначен исполняющим обязанности директора ООО "И2".
Из представленных письменных пояснений и.о. директора ООО "И2" установлено, что договор между ООО "И1" и ООО "И2" на предмет размещения рекламного блока ООО "И1" в газете "Поехали!" был заключен на неопределенный срок в 2012 году. По истечении большого срока архив договоров был утерян. В 2012 году расчет был безналичный, перечислением на расчетный счет. В 2013 году в виду малых сумм в рамках одного договора представители ООО "И1" платили наличным расчетом с выпиской товарных и кассовых чеков. На момент заключения договора ООО "И1" представило им действующую лицензию на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома цветных металлов. Об отзыве лицензии, выданной ООО "И1", их никто не уведомил. Последний год представители ООО "И1" каждый раз присылали им копию лицензии.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ установлено, что ООО "И1" зарегистрировано 04.02.2008 за основным государственным регистрационным номером <...>. 04.02.2008 ООО "И1" поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 15 по Иркутской области с присвоением ИНН: <...>.
В соответствии с представленными письменными пояснениями директора ООО "И1" установлено, что в период осуществления лицензируемой деятельности по переработке и реализации лома цветных металлов ими была размещена реклама в газете "Поехали" (далее - "газета"), точную дату указать не могут. Данная газета осуществляет прием объявлений посредством телефонной связи, чем они и воспользовались. При подаче объявления по запросу оператора, принимающего текст, ими были продиктованы номер и сроки действия лицензии по сборке, переработке и реализации лома цветных металлов. Этого было достаточно для размещения рекламного объявления в газете. Оплату за данную услугу они производили наличными в офисе газеты. Оплата производилась в зависимости от финансового положения компании, помесячно либо на несколько месяцев вперед. В апреле 2013 года они оплатили услуги по размещению рекламы на 1 (один) год вперед. Далее по обстоятельствам, к делу не относящимся, ими было принято решение о прекращении лицензируемой деятельности, о чем они и проинформировали службу потребительского рынка и лицензирования письмом от 03.07.2013. В тот же период они, так же как и подавали объявление, посредством телефонной связи проинформировали редакцию газеты о том, что деятельность по сборке, сортировке и реализации лома цветных металлов более не ведется, и о том, что в дальнейших услугах газеты по размещению рекламного объявления они не нуждаются, в ответ на это оператор газеты проинформировал их, что данное заявление принял и в ближайшее время будет произведен перерасчет тех средств, что были уплачены ранее, о чем редакция уведомит их обратным звонком. С того момента звонков из редакции газеты они не получали и, почему объявление продолжает поступать в печать, им не известно.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что на момент распространения рассматриваемой рекламы у ООО "И1" отсутствовала лицензия на рекламируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, что является нарушением п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе", так как не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с чч. 6, 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из представленных документов и письменных пояснений следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "И1", рекламораспространителем - ООО "И2".
На основании части 1 пункта 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ", распространенную на стр. 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838), нарушающую требования пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", поскольку не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Выдать ООО "И1" предписание о прекращении нарушения требований ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "И2" предписание о прекращении нарушения требований ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение 3-х месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 54

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения № 484 от 16.04.2014 по делу № 71 от 23.01.2014 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ", распространенной на странице 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838), в связи с тем, что не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, что является нарушением п. 7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ООО "И1" (665709, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение рекламы товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, в том числе на странице 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838) следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ".
2. ООО "И1" представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухдневный срок после его исполнения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 апреля 2014 г. № 55

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения № 484 от 16.04.2014 по делу № 71 от 23.01.2014 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ", распространенной на странице 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838), в связи с тем, что не допускается реклама товаров, на производство и реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, что является нарушением п. 7 ст. 7 Федерального закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ООО "И2" (665717, <...>, ИНН: <...>, ОГРН: <...>) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение рекламы на странице 16 газеты "Поехали!" (приложение к газете "Братская Ярмарка") от 06.12.2013 № 49 (838) следующего содержания: "ООО "И1" ПОКУПАЕМ ЛОМ цветных металлов дорого приобретаем неразделанный кабель <...> САМОВЫВОЗ".
2. ООО "И2" представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухдневный срок после его исполнения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------