Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение заместителя председателя Правительства Иркутской области от 30.05.2014 N 30-рзп "О рекомендациях по повышению заработной платы работников государственных учреждений"



ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 30-рзп

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации), Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, распоряжения Губернатора Иркутской области от 7 февраля 2014 года № 9-р "Об утверждении Перечня поручений по реализации Послания Губернатора Иркутской области о положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики от 30 января 2014 года" в части сокращения межотраслевой дифференциации в системах оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, в соответствии со статьей 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь частью 5 статьи 66 Устава Иркутской области:

1. Министерству образования Иркутской области (Осипова Е.А.), министерству здравоохранения Иркутской области (Корнилов Н.Г.), министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Родионов В.А.), министерству культуры и архивов Иркутской области (Барышников В.В.), министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (Никитин П.В.), администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (Прокопьев А.А.) при реализации мероприятий, направленных на поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников государственных учреждений в курируемых сферах деятельности, принять к сведению Анализ структуры фонда оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, организаций социальной сферы Иркутской области, в том числе категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, и рекомендации по определению механизма повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, организаций, определенных Указами Президента Российской Федерации (прилагаются).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области при реализации мероприятий, направленных на поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений учесть в работе анализ прилагаемый Анализ структуры фонда оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, организаций социальной сферы Иркутской области, в том числе категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, и рекомендации по определению механизма повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, организаций, определенных Указами Президента Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.

В.Ф.ВОБЛИКОВА





Приложение
к распоряжению
заместителя Председателя
Правительства Иркутской области
от 30 мая 2014 года
№ 30-рзп

АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ КАТЕГОРИЙ
РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕХАНИЗМА ПОВЫШЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью сокращения межотраслевой дифференциации в сфере оплаты труда министерством труда и занятости Иркутской области по представленным данным отраслевых министерств Иркутской области социального блока проведен анализ структуры фонда оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, организаций социальной сферы Иркутской области.
В целом фонд оплаты труда работников социальной сферы (образование, культура, социальная защита, здравоохранение, физическая культура, спорт, молодежная политика) составил около 42 млрд. руб. Доля окладов в фонде заработной платы составила 28,8%, доля повышающих коэффициентов - 3,2%, доля стимулирующих выплат - 18%, доля компенсационных выплат - 50%. Таким образом, определено, что гарантированная часть заработной платы работников социальной сферы составляет в среднем 82%, стимулирующая - 18%.

Структура фонда оплаты труда в 2013 году
работников социальной сферы региона

Рисунок не приводится.

В разрезе отраслей социальной сферы структура фонда оплаты сложилась следующим образом:

1. КУЛЬТУРА

В целом по государственным и муниципальным учреждениям культуры, организациям дополнительного образования детей и архивам Иркутской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем 76,8% (30,5% - оклад, 40,8% - компенсационные выплаты, 5,5% - повышающие коэффициенты), стимулирующая - 23,2%.

Таблица 1

Структура фонда оплаты труда работников государственных
(муниципальных) учреждений сферы культуры и архивов

Категории работников
Доля оклада в ФОТ, %
Доля повышающих коэффициентов в ФОТ, %
Доля стимулирующих выплат в ФОТ, %
Доля компенсационных выплат в ФОТ, %
Гарантированная часть заработной платы в ФОТ, %
Стимулирующая часть заработной платы в ФОТ, %
Государственные учреждения культуры
22,0
5,0
36,7
36,4
63,3
36,7
Муниципальные учреждения культуры
30,4
5,6
21,0
43,0
79,0
21,0
Государственные учреждения культуры, подведомственные администрации УОБО
30,39
3,3
20,94
45,37
79,1
20,9
Государственные организации дополнительного образования детей
28,4
7,2
31,8
32,6
68,2
31,8
Муниципальные организации дополнительного образования детей
39,9
4,6
13,3
42,3
86,8
13,3
Государственные архивы Иркутской области
19,7
18,67
17,83
43,76
82,17
17,83
Итого:
30,5
5,5
23,2
40,8
76,8
23,2

По видам учреждений:
- в архивах структура заработной платы определена в следующих пропорциях: гарантированная часть заработной платы работников государственных архивов составила 82,17%, стимулирующая - 17,83%;
- в государственных учреждениях культуры структура заработной платы определена следующим образом: гарантированная часть заработной платы работников государственных учреждений культуры составила 63,3%, стимулирующая - 36,7%;
- в (муниципальных) учреждениях культуры гарантированная часть заработной платы работников государственных учреждений культуры составила 79%, стимулирующая - 21,0%;
- в учреждениях культуры Усть-Ордынского Бурятского округа гарантированная часть заработной платы работников составила 79,1%, стимулирующая - 20,9%.

Таблица 2

Структура фонда оплаты труда работников государственных
(муниципальных) учреждений сферы культуры и архивов
в разрезе категорий персонала

Категории работников
Доля оклада в ФОТ, %
Доля повышающих коэффициентов в ФОТ, %
Доля стимулирующих выплат в ФОТ, %
Доля компенсационных выплат в ФОТ, %
Гарантированная часть заработной платы в ФОТ, %
Стимулирующая часть заработной платы в ФОТ, %
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
архивы
культура ГУ
культура МУ
УОБО
Административно-управленческий персонал <*>
22,2
30,1
43
-
12,9
3,5
1,6
-
12,28
32,4
14,3

52,64
33,9
41,2
-
87,72
67,6
85,7
-
12,28
32,4
14,3
-
Основной персонал, в т.ч.
18,8
27,5
30,4
30,4
20,74
7,5
5,6
3,3
19,85
33,7
21,0
20,9
40,59
33,7
43,1
45,4
80,15
66,3
79,0
79,1
19,85
33,7
21,0
20,9
педагогические работники учреждений дополнительного образования детей <*>
-
37,0
39,8
-
-
4,3
5,9
-
-
24,6
13,1
-
-
34,1
41,2
-
-
75,4
86,9
-
-
24,6
13,1
-
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО <*>

23,1
-
-

9,0
-
-

37,9
-


30,0
-
-

62,1

-

37,9
-
-
Работники учреждений культуры

22,0
30,4
30,4

5,0
5,6
3,3

36,7
21,1
20,9

36,4
43,1
45,4

63,3
79,0
79,1

36,7
21,0
20,9
Прочий персонал <*>
22,3
30,2
39,9
-
13,78
8,3
4,6

12,94
25,6
13,3

51,03
35,8
42,3
-
87,06
74,4
86,7
-
12,94
25,6
13,3
-

--------------------------------
<*> работники образовательных организаций.

По категории "работники учреждений культуры" в государственных учреждениях определен высокий процент стимулирующих выплат - 36,7%, в свою очередь, в муниципальных учреждениях культуры и государственных учреждениях культуры, подведомственных администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, стимулирующие выплаты составляют 21,0%.
Также большая доля стимулирующих выплат - 37,9% сложилась по категории "преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО" в государственных образовательных организациях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству культуры и архивов Иркутской области.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

В целом по организациям здравоохранения Иркутской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем 82,0% (21,8% - оклад, 54,5% - компенсационные выплаты, 5,7% - повышающие коэффициенты), стимулирующая - 18,0%.

Таблица 3

Структура фонда оплаты труда работников государственных
учреждений, подведомственных министерству
здравоохранения Иркутской области

Категории работников
Доля оклада в ФОТ, %
Доля повышающих коэффициентов в ФОТ, %
Доля стимулирующих выплат в ФОТ, %
Доля компенсационных выплат в ФОТ, %
Гарантированная часть в ФОТ, %
Стимулирующая часть в ФОТ, %
Административно-управленческий персонал
33,1
6,6
11,3
49,1
88,7
11,3
Основной персонал, в т.ч.:
19,9
5,8
18,4
55,9
81,6
18,4
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО
14,9
8,8
28,3
48,0
71,7
28,3
врачи
14,0
5,3
24,4
56,2
75,6
24,4
средний медицинский персонал
19,8
7,7
17,8
54,6
82,2
17,8
младший медицинский персонал
33,2
0,0
6,6
60,1
93,4
6,6
социальные работники учреждений здравоохранения
21,5
0,0
21,2
57,3
78,8
21,2
педагогические работники медицинских организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
15,5
9,2
21,0
54,3
79,0
21,0
Прочий персонал
26,8
5,1
18,5
49,6
81,5
18,5
Итого:
21,8
5,7
18,0
54,5
82,0
18,0

По категориям основного персонала в здравоохранении можно отметить следующее.
Структура заработной платы сложилась в следующих пропорциях:
- врачи: гарантированная часть заработной платы - 75,6%, стимулирующая - 24,4%;
- средний медицинский персонал: гарантированная часть заработной платы медицинских сестер составила 82,2%, стимулирующая - 17,8%;
- младший медицинский персонал: гарантированная часть заработной платы составила 93,4%, стимулирующая - 6,6%.

3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

В целом по организациям социального обслуживания Иркутской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем 78,8% (19% - оклад, 52,8% - компенсационные выплаты, 7% - повышающие коэффициенты), стимулирующая - 21,2%.
Структура заработной платы социальных работников составляет: 21,4% - оклад, 5,2% - повышающие коэффициенты, 23,2% - стимулирующие выплаты, 50,3% - компенсационные выплаты. Гарантированная часть заработной платы социальных работников составила 76,8%, стимулирующая - 23,2%.

4. ОБРАЗОВАНИЕ

В целом по организациям образования Иркутской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем 83,4% (32,2% - оклад, 45,4% - компенсационные выплаты, 5,9% - повышающие коэффициенты), стимулирующая - 16,6%.

Таблица 4

Структура фонда оплаты труда работников
государственных (муниципальных) учреждений сферы
образования Иркутской области

Категории работников
Доля оклада в ФОТ, %
Доля повышающих коэффициентов в ФОТ, %
Доля стимулирующих выплат в ФОТ, %
Доля компенсационных выплат в ФОТ, %
Гарантированная часть в ФОТ, %
Стимулирующая часть в ФОТ, %
Административно-управленческий персонал
39,9
2,6
13,3
44,2
86,7
13,3
Основной персонал, в т.ч.:
29,2
8,5
15,6
46,8
84,4
15,6
педагогические работники образовательных учреждений общего образования
27,8
9,0
15,3
48,0
84,7
15,3
педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
29,8
8,2
17,3
44,6
82,7
17,3
педагогические работники учреждений дополнительного образования детей
32,9
9,0
15,6
42,6
84,4
15,6
преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО
36,2
5,8
14,8
43,2
85,2
14,8
педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
30,9
4,0
13,3
51,8
86,7
13,3
Прочий персонал
35,2
1,5
20,5
42,8
79,5
20,5
Итого:
32,2
5,9
16,6
45,4
83,4
16,6

В заработной плате педагогов дошкольного образования стимулирующие выплаты составляют 17,3%. Компенсационные выплаты и выплаты по окладам у данной категории составляют 44,6% и 29,8% соответственно.
Структура заработной платы педагогических работников сферы общего образования составляет: 27,8% - оклад, 9% - повышающие коэффициенты, 15,3% - стимулирующие выплаты, 48% - компенсационные выплаты. Гарантированная часть заработной платы данной категории составила 84,7%, стимулирующая - 15,3%.

5. СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧРЕЖДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Рисунок не приводится.

В целом по организациям физической культуры, спорта и молодежной политике Иркутской области гарантированная часть заработной платы работников составляет в среднем 79,2% (22,7% - оклад, 43,4% - компенсационные выплаты, 13,1% - повышающие коэффициенты), стимулирующая - 20,8%.
По учреждениям физической культуры и спорта наибольшую долю составляет гарантированная часть заработной платы работников - 67,2% (15,7% - оклад, 42,7% - компенсационные выплаты, 8,8% - повышающие коэффициенты), стимулирующая часть - 32,8%.
Анализ структуры фонда оплаты труда по видам экономической деятельности определил, что доля стимулирующих выплат в 2013 году выше 20% сложилась в учреждениях культуры (23,2%), социальной защиты (20,5%), физической культуре и спорта (20,8%). В образовании и здравоохранении отмечен низкий процент стимулирующих выплат - 16,6% и 18% соответственно.

Таблица 5

Структура фонда оплаты труда работников государственных
(муниципальных) учреждений бюджетной сферы Иркутской области
в разрезе категорий персонала

Категории работников
Гарантированная часть в ФОТ, %
Стимулирующая часть в ФОТ, %
Образование
Здравоохранение
Социальная защита
Физическая культура и спорт
Культура
Культура УОБО
Образование
Здравоохранение
Социальная защита
Физическая культура и спорт
Культура
Культура УОБО
Административно-управленческий персонал
86,7
88,
79,4
90,3
81,9

13,3
11,3
20,6
9,7
18,1

Основной персонал, в т.ч.:
84,4
81,6
80,0
71,4
76,0

15,6
18,4
20,0
28,6
24,0

педагогические работники образовательных учреждений общего образования
84,7





15,3





педагогические работники дошкольных образовательных учреждений
82,7





17,3





педагогические работники учреждений дополнительного образования детей
84,4


65,6
85,9

15,6


34,4
14,1

преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО
85,2
71,7
87,4
87,8
53

14,8
28,3
12,6
12,2
37,9

педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
86,7
79,0
83,1



13,3
21,0
16,9



врачи
94,8
75,6
83,2
78,1


5,2
24,4
16,8
21,9


средний медицинский персонал
83,9
82,2
79,7
83,3


16,1
17,8
20,3
16,7


младший медицинский персонал
80,5
93,4
79,6
84,1


19,5
6,6
20,4
15,9


социальные работники

78,8
76,8




21,2
23,2



Работники учреждений культуры




74,4
79,1




25,6
20,9
Прочий персонал
79,5
81,5

83,9
84,0

20,5
18,5

16,1
16

В целом по отрасли
83,4
82,0
79,5
79,2
76,8
79,1
16,6
18,0
20,5
20,8
23,2
20,9

Анализ структуры фонда оплаты категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, выявил, ближе к оптимальной (70% - гарантированная часть заработной платы, 30% - стимулирующие выплаты) в 2013 году структура заработной платы сформировалась у таких категорий персонала как социальные работники в учреждениях социальной защиты (гарантированная часть заработной платы - 76,8%, стимулирующая часть - 23,2%), врачи в здравоохранении (гарантированная часть заработной платы - 75,6%, стимулирующая часть - 24,4%, работники учреждений культуры (гарантированная часть заработной платы - 74,4%, стимулирующая часть - 25,6%).

Структура заработной платы категорий работников,
определенных Указами Президента Российской Федерации

Рисунок не приводится.

Стимулирующие составляющие заработной платы ниже 20% отмечены у категорий персонала: младший медицинский персонал (8,9%), педагогические работники дополнительного образования детей (18,4%), педагогические работники дошкольного образования (18,9%), педагогические работники общего образования (17%).
Также отмечена разная структура заработной платы определенной категории персонала в разных социальных сферах (культура, образование, социальная защита, здравоохранение, физическая культура и спорт) и форм собственности учреждений, организаций (государственные, муниципальные).
Так, например, у медицинского персонала (врачи, средний и младший медицинский персонал) в образовании оклад составляет от 26,2% до 33,7% (в зависимости от категории) заработной платы, стимулирующие выплаты составляют от 5,2% до 19,5% (в зависимости от категории). В свою очередь в здравоохранении у врачей и среднего медицинского персонала оклад составляет от 14% до 19,8% соответственно, стимулирующие выплаты составляют 24,4% и 17,8% соответственно, у младшего медицинского персонала стимулирующие выплаты составили 6,6%, в других отраслях социальной сферы: образование и социальная защита по данной категории - 19,5% и 20,4% соответственно.

Врачи

Рисунок не приводится.

Средний медицинский персонал

Рисунок не приводится.

Младший медицинский персонал

Рисунок не приводится.

По категории "преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования" оптимальная структура заработной платы сформирована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области.

Преподаватели и мастера производственного обучения
образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования

Рисунок не приводится.

В аналогичных учреждениях, подведомственных министерству образования Иркутской области и министерству по физической культуре, спорту и молодежной политики Иркутской области, уровень стимулирующих выплат определен по данной категории 12,2 - 14,8%, а в учреждениях, подведомственных министерству культуры и архивов Иркутской области, отмечен наоборот слишком высокий уровень стимулирующих выплат - 37,9%.
По категории "педагогические работники дополнительного образования детей" в государственных учреждениях культуры и образования определена более оптимальная структура заработной платы - около 75,4% - гарантированная часть заработной платы, 24,6% - стимулирующие выплаты. Но необходимо отметить, что по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры доля стимулирующих выплат ниже 13,1%.
По категории "работники учреждений культуры" в государственных учреждениях культуры отмечена высокая доля стимулирующих выплат - 36,7%, в свою очередь, в муниципальных учреждениях культуры доля стимулирующих выплат составила 21,01%.
Сложившаяся межотраслевая дифференциация в структуре фонда оплаты труда в основном связана с установлением различных размеров окладов для работников одной квалификационной категории в учреждениях различных сфер деятельности и форм собственности при переходе на новые системы оплаты труда (далее - НСОТ).
Кроме того, в отраслях социальной сферы при переходе на НСОТ выстроены системы оплаты труда в зависимости от особенностей, присущих тем или иным видам экономической деятельности и наличия финансовых ресурсов.
В свою очередь, одним из основных принципов НСОТ является обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Кроме того, программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, также предусматривает, что стимулирующие выплаты должны мотивировать работников на эффективность и результативность труда. Таким образом, по мнению министерства труда и занятости Иркутской области необходимо стремиться к оптимальному соотношению структуры заработной платы категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, то есть 70 - 75% - гарантированная часть заработной платы (оклад + компенсационные выплаты) и 30 - 25% - стимулирующая часть заработной платы (повышающие коэффициенты + стимулирующие выплаты).
Исходя из представленного анализа, министерство труда и занятости Иркутской области в целях сокращения межотраслевой дифференциации по отдельным категориям персонала в разных отраслях социальной сферы рекомендует в 2014 году при реализации Указов Президента Российской Федерации производить увеличение заработной платы отдельным категориям работников за счет увеличения:
1) в учреждениях, организациях, подведомственных министерству образования Иркутской области:
- гарантированной части заработной платы, то есть окладов и повышающих коэффициентов - педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей;
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат, - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
2) в учреждениях, подведомственных министерству культуры и архивов Иркутской области:
- гарантированной части заработной платы, то есть окладов, повышающих коэффициентов - педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, работникам учреждений культуры;
3) в учреждениях, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат, младшему медицинскому персоналу, врачам, среднему медицинскому персоналу, социальным работникам, педагогическим работникам, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
4) в учреждениях, организациях, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области:
- гарантированной части заработной платы, то есть окладов и повышающих коэффициентов - преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат, врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу, социальным работникам, работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
5) в учреждениях, организациях, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области:
- гарантированной части заработной платы, то есть окладов и повышающих коэффициентов - педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и врачам;
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат - преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;
6) в учреждениях культуры, подведомственных администрации Усть-Ордынского Бурятского округа:
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат, работникам учреждений культуры;
7) в учреждениях, организациях, подведомственным органам местного самоуправления:
- стимулирующей части заработной платы, то есть стимулирующих выплат - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования; педагогическим работникам учреждений дополнительного и дошкольного образования детей, работникам учреждений культуры.
Процент увеличения заработной платы отраслевым министерствам социального блока, органами местного самоуправления Иркутской области необходимо определить самостоятельно исходя из предусмотренных Законом Иркутской области от 11 декабря 2013 года № 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" средств областного бюджета, местного бюджета, средств от приносящей доход деятельности, сокращения неэффективных расходов, а также средств обязательного медицинского страхования.
Отраслевым министерствам социальной сферы необходимо рассмотреть возможность перераспределения финансовых ресурсов между категориями персонала, определенных Указами Президента Российской Федерации, в случае, если установлено превышение целевых показателей по заработной плате по одной категории и недостижение целевого показателя по заработной плате по другой.
Необходимо обеспечивать сбалансированную дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений, организаций культуры, социальной защиты, здравоохранения, образования. Предельная доля расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала должна составлять не более 40 процентов.
Также, необходимо отметить, что программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, определено, что треть потребности в финансовых средствах, необходимых на повышение заработной платы работникам учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 должна обеспечиваться за счет средств от оптимизации неэффективных расходов и учреждений, организаций.
В соответствии с финансово-экономическими обоснованиями к планам мероприятий "дорожным картам", направленным на повышение эффективности сферы культуры, образования, здравоохранения и социальной защиты в Иркутской области в 2013 году, министерствами социального блока не в достаточном объеме предусмотрены средства от оптимизации, которые возможно направить на повышение заработной платы.
На совещании под председательством заместителя Председателя правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец по итогам реализации Указов Президента Российской Федерации в 2013 году отмечено, что Иркутская область входит в пятерку худших регионов России по объему средств, высвободившихся вследствие мероприятий по оптимизации неэффективных расходов, учреждений, которые направлены на повышение заработной платы отдельных категорий работников.
В 2014 и последующих годах министерство труда и занятости Иркутской области рекомендует более эффективно проводить работу по увеличению доходов от платных услуг и по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений, организаций социальной сферы. Сокращение работников может обеспечиваться путем перевода мало востребованных услуг на платную основу, ликвидации непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (бухгалтерские службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации и др.) на условия аутсорсинга.
Также в целях уменьшения объема расходов консолидированного бюджета на исполнение Указов Президента Российской Федерации рекомендуем исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Иркутской области - учредителям бюджетных и автономных учреждений:
- усилить контроль за полнотой отражения доходов этих типов учреждений, а также за направленностью расходов по средствам, полученных от оказания платных услуг;
- при утверждении планов финансово-хозяйственной деятельности и утверждении отчетов об их исполнении бюджетными и автономными учреждениями рекомендовать направлять большую часть средств, полученных от оказания платных услуг, на выплату заработной платы.

Заместитель министра
труда и занятости
Иркутской области
М.Е.АВДЕЕВ


------------------------------------------------------------------