Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Иркутского УФАС России от 03.06.2014 N 952 <О признании ненадлежащей рекламы крема для ног "VenoStrong gel" в связи с тем, что в рекламе нелекарственного средства не допускается указание на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 952

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 568 от 25.04.2014, возбужденное по признакам нарушения требований п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, по факту распространения 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, рекламы геля для ног "VenoStrong gel",
в присутствии:
- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- З.

установила:

01.11.2013 в Иркутское УФАС России поступило заявление Н. (вх. № 11312) о распространении 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, рекламы геля для ног "VenoStrong gel".
К заявлению приложен рекламный плакат с различными рекламами, в том числе с рекламой геля для ног "VenoStrong gel", содержащей изображения женских ног, тюбика и коробки с надписью "VenoStrong gel", сопровождающиеся следующей текстовой информацией: "НОВИНКА! Весь мир у ваших ног! Против тяжести в ногах, отеков, сосудистых звездочек, хронической венозной недостаточности. Производство - Франция Только в августе - СКИДКА 10% 63-<...> 8-902-<...> <...>.ru".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
Исходя из содержания рекламы следует, что объектом рекламирования в данном случае является гель для ног "VenoStrong gel".
Поскольку рассматриваемая реклама крем для ног "VenoStrong gel" содержит указание на его лечебные свойства, в частности, в рекламе сообщается, что крем "против тяжести в ногах, отеков, сосудистых звездочек, хронической венозной недостаточности", следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Согласно п. 15 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006, антимонопольный орган рассматривает заявление, поданное в соответствии с настоящими Правилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления. В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.
В связи с проведением расследования по факту распространения указанной рекламы Иркутским УФАС России продлевался срок рассмотрения заявления Н. Решения о продлении срока антимонопольным органом направлялись Н. заказными письмами по адресу, указанному в заявлении (исх. № 9615 от 29.11.2013, исх. № 126 от 14.01.2014, исх. № 701 от 30.01.2014).
Вместе с тем вся корреспонденция, адресованная Н., почтовым отделением возвращена в антимонопольный орган в связи с истечением срока хранения.
При этом какая-либо иная контактная информация (помимо почтового адреса) в заявлении отсутствует.
На основании изложенного Иркутским УФАС России принято решение при возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, рекламы геля для ног "VenoStrong gel" не привлекать к участию Н. в качестве заявителя.
В связи с обнаружением признаков нарушения рекламного законодательства 25.04.2014 Иркутским УФАС России возбуждено дело № 568 по факту распространения данной рекламы. К участию в рассмотрении дела привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: рекламодатели - З., Г., С.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 (далее - Правила).
На рассмотрение дела № 568 явился З.
Г., С. на рассмотрение дела не явились, своих представителей не направили.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие своевременное извещение Г., С. о дате и времени рассмотрения дела.
З. в ходе рассмотрения дела дал пояснения, в соответствии с которыми он как физическое лицо является рекламодателем рекламы геля для ног "VenoStrong gel". Номер телефона 63-<...>, указанный в рекламе, с мая 2014 года принадлежит ему, до этого времени данным номером пользовалась его супруга Г. (супружество подтверждается свидетельством о браке от 23.07.2005). Номер 8-902-<...> также находился в пользовании З. в середине 2013 года. З. представлен договор № 227457 от 17.05.2014 на предоставление услуг связи, в соответствии с которым абонентский номер <...> (короткий 63-<...>) принадлежит З.
Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
По запросу Иркутского УФАС России (исх. № 9026 от 11.11.2013) Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области представлена информация (вх. № 12173 от 25.11.2013), из которой следует что крем для ног "VenoStrong gel" не зарегистрирован и не имеет сертификата соответствия.
Управлением Росздравнадзора по Иркутской области по запросу антимонопольного органа (исх. № 9613 от 29.11.2013) представлены пояснения (вх. № 12978 от 12.12.2013) о том, что крем для ног "VenoStrong gel" в реестре лекарственных средств по состоянию на 05.12.2013 отсутствует.
Таким образом, крем для ног "VenoStrong gel" лекарственным средством не является.
Следовательно, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в рекламе крема для ног "VenoStrong gel" не допускается указание на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
Таким образом, реклама содержит нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании документов и пояснений, имеющихся в материалах дела, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ ответственность за нарушение п. 6 ч. 5 ст. 5 данного Федерального закона несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
До начала рассмотрения дела по запросу антимонопольного органа (исх. № 9025 от 11.11.2013) ЗАО "Р" представлена информация (вх. № 11892 от 18.11.2013) о том, что регистратором доменного имени <...>.ru, указанного в рассматриваемой рекламе, является З.
ЗАО "Б" представлены пояснения (вх. № 12278 от 26.11.2013) по запросу антимонопольного органа (исх. № 9032 от 11.11.2013) о том, что владельцем абонентских номеров 63<...> и 8902<...> являются Г. и С.
При этом согласно пояснениям С. номерами телефонов, а также сайтом, указанными в рекламе, пользовался он лично в целях продажи товара, реклама которого размещена на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама геля для ног "VenoStrong gel" следующего содержания: "НОВИНКА! Весь мир у ваших ног! Против тяжести в ногах, отеков, сосудистых звездочек, хронической венозной недостаточности. Производство - Франция Только в августе - СКИДКА 10% 63-<...> 8-902-<...> <...>.ru", распространенная 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в связи с тем, что в рекламе крема для ног "VenoStrong gel" не допускается указание на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
Из пояснений и документов, имеющихся в материалах дела, следует, что рекламодателем рекламы геля для ног "VenoStrong gel", распространенной 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, является З.
В связи с отсутствием доказательств прекращения нарушения требований рекламного законодательства - доказательств прекращения распространения рекламы с указанием на лечебные свойства Комиссией Иркутского УФАС России принято решение выдать соответствующие предписания.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "НОВИНКА! Весь мир у ваших ног! Против тяжести в ногах, отеков, сосудистых звездочек, хронической венозной недостаточности. Производство - Франция Только в августе - СКИДКА 10% 63-<...> 8-902-<...> <...>.ru", распространенную 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, в связи с нарушением п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, а именно в связи с тем, что в рекламе крема для ног "VenoStrong gel" не допускается указание на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
2. Прекратить участие Г. в рассмотрении дела.
3. Прекратить участие С. в рассмотрении дела.
4. Выдать З. предписание о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2014 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 90

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
на основании своего решения № 952 от 03.06.2014 по делу № 568 от 25.04.2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной 15.10.2013 на стенде в лифте жилого дома, расположенного в г. Ангарске (Иркутской области) по адресу: <...>, рекламы геля для ног "VenoStrong gel" следующего содержания: "НОВИНКА! Весь мир у ваших ног! Против тяжести в ногах, отеков, сосудистых звездочек, хронической венозной недостаточности. Производство - Франция Только в августе - СКИДКА 10% 63-<...> 8-902-<...> <...>.ru, в связи с тем, что в рекламе крема для ног "VenoStrong gel" не допускается указание на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, что является нарушением требований п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. З. в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований п. 6 ч. 5 ст. 5 "О рекламе" от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, а именно: прекратить распространение рекламы "VenoStrong gel" с указанием на его лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.
2. З. представить в Иркутское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двухдневный срок после его исполнения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------