Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 10.06.2014 N 2424 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутского районного муниципального образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 2424
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития для проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий в необходимом и достаточном объеме, инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Правительства Иркутской области от 3 марта 2010 года № 29-пп "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области", руководствуясь ст.ст. 39, 54 Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского районного муниципального образования постановляет:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля Иркутского районного муниципального образования.
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутского районного муниципального образования (Приложение № 1).
3. Утвердить Перечень организаций и структурных подразделений организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Иркутского районного муниципального образования (Приложение № 2).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские огни".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Иркутского района (Менг А.А.).
Мэр Иркутского района
И.В.НАУМОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 10 июня 2014 года
№ 2424
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы, основные цели, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутского районного муниципального образования (далее - Положение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Постановлением Правительства Иркутской области от 3 марта 2010 года № 29-пп "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области".
1.3. В сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) включаются организации и структурные подразделения организаций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных организаций и структурных подразделений организаций, осуществляющих свою деятельность на территории или в интересах Иркутского районного муниципального образования.
1.4. Силы и средства СНЛК входят в состав сил и средств муниципального (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена ОТП РСЧС).
1.5. Координацию деятельности СНЛК осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутского районного муниципального образования.
1.6. Основные понятия:
- наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами, бактериальными средствами с помощью технических средств;
- лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента;
- индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими и аварийными химически опасными веществами, бактериальными средствами и определить их вид.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СНЛК
2.1. СНЛК организуется в целях:
- своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития для проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий в необходимом и достаточном объеме, инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- принятия органами управления гражданской обороной, районного звена ОТП РСЧС экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
2.2. В рамках СНЛК решаются следующие основные задачи:
- информационный мониторинг предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций и произошедших чрезвычайных ситуаций;
- инструментальный мониторинг биотических и абиотических объектов окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических средств, радиоактивных, отравляющих и АХОВ;
- своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, диких и домашних животных, растений;
- своевременное обнаружение и лабораторное подтверждение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого фуражного сырья, диких, сельскохозяйственных, домашних животных и объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
- разработка методов и составление прогнозов (вариантов развития) чрезвычайных ситуаций;
- разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;
- оценка эффективности мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
2.3. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции по наблюдению и лабораторному контролю в рамках задач, возложенных на них законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.
III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ВХОДЯЩИМИ В СНЛК
3.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
1) в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, возложенных на организации, входящие в СНЛК.
Представление результатов наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в установленном порядке в вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится организация, учредителю организации, собственнику имущества организации;
2) в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" через единую дежурно-деспетчерскую службу Иркутского районного муниципального образования (далее - ЕДДС района) и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в непрерывном режиме.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды, продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также отравляющие вещества и бактериальные средства; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения окружающей среды в установленном порядке передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" через ЕДДС района и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
3.2. Информация представляется в соответствии с критериями, формами и сроками, установленными МЧС России.
3.3. В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории Иркутского районного муниципального образования к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться организации федерального и объектового уровней СНЛК.
IV. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ СНЛК
4.1. Готовность организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на СНЛК задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием, приборами и методиками.
4.2. Подготовка и переподготовка специалистов организаций, входящих в СНЛК, организуется и проводится в установленном порядке.
Ответственность за подготовку и переподготовку специалистов организаций несут руководители организаций, входящих в СНЛК.
4.3. Организации, входящие в СНЛК, в целях совершенствования подготовки их специалистов могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО", Главным управлением МЧС России по Иркутской области.
4.4 Оснащение организаций, входящих в СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты производится в установленном порядке.
4.5. Финансирование деятельности СНЛК и мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
4.6. Отчетность о работе и состоянии готовности организаций, входящих в СНЛК, представляется в соответствующий вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится организация, учредителю организации, собственнику имущества организации, а также в МКУ "Служба ГО и ЧС ИРМО" в установленном порядке.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации Иркутского районного
муниципального образования
от 10 июня 2014 года
№ 2424
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВХОДЯЩИХ В СЕТЬ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Иркутское отделение филиала "Сибирский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО".
2. Областное государственное бюджетное учреждение "Иркутская районная станция по борьбе с болезнями животных".
3. Иркутский районный отдел филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Иркутской области.
------------------------------------------------------------------