Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы муниципального образования "Хареты" от 24.11.2014 N 71 "Об установлении земельного налога и утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования "Хареты" на 2015 год"



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРЕТЫ"

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

ДВЕНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 71

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРЕТЫ" НА 2015 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 12, 15, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 17, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.ст. 6, 24 Устава муниципального образования "Хареты", Дума муниципального образования "Хареты" решила:

1. Установить и ввести в действие земельный налог на территории муниципального образования "Хареты" Нукутского района Иркутской области.

2. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования "Хареты" Нукутского района Иркутской области.

3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение Думы муниципального образования № 118 от 15.11.2011 "Об установлении и введении земельного налога".
3.2. Решение Думы муниципального образования "Хареты" № 7 от 11.10.2013 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования "Хареты" № 118 от 15.11.2011 "Об установлении и введении земельного налога".
3.3. Решение Думы муниципального образования "Хареты" № 60 от 14.10.2014 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования "Хареты" № 118 от 15.11.2011 "Об установлении и введении земельного налога".

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящее решение в печатном издании муниципального образования "Хареты" "Харетский Вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Хареты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. В течение 5 дней с момента принятия направить настоящее решение в Межрайонную ИФНС России № 18 по Иркутской области.

Глава администрации
муниципального образования "Хареты"
Л.С.ЗАМБАЛОВА





Приложение
к решению
Думы МО "Хареты"
от 24 ноября 2014 года
№ 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРЕТЫ"
НУКУТСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации определяет на территории муниципального образования "Хареты" ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

1. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

1.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования "Хареты".
1.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

2.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Хареты".
2.2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

3. НАЛОГОВАЯ БАЗА

3.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса.
3.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

4.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах муниципального образования "Хареты", определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
4.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
4.3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, установлены в статье 392 Налогового кодекса Российской Федерации.

5. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД. ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

6. НАЛОГОВАЯ СТАВКА

6.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному *** и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

7. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПРАВО НА
УМЕНЬШЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ ПРАВО НА НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

7.1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) организации и физические лица в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) учреждения и организации дошкольного, начального и среднего (полного) общего образования;
3) физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации - в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений);
4) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Хареты";
5) установить налоговую льготу в виде освобождения от уплаты земельного налога для учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Хареты", муниципального образования "Нукутский район", и муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.
7.2. Налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования "Хареты" в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, устанавливаются для категорий налогоплательщиков, указанных в пункте 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
7.3. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную п. 5 ст. 391 Налогового кодекса РФ, и освобождение от налогообложения производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и право на освобождение от налогообложения, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 31 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7.4. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 7.2 настоящего Положения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

8. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

8.1. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу установлен статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации.
8.2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
8.3. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
8.4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанных прав.
8.5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. СРОКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА
И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ

9.1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в следующие сроки:
Для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, - не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ.
9.2. В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса РФ.
9.3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
9.4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

10. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

10.1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
10.2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10.3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.


------------------------------------------------------------------