Приказ министерства финансов Иркутской области от 01.07.2014 N 44н-мпр "О Порядке исполнения областного бюджета по расходам"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2014 г. № 44н-мпр
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства финансов Иркутской области
от 23.07.2014 № 51н-мпр, от 31.10.2014 № 69н-мпр, от 30.01.2015 № 6н-мпр,
от 31.08.2015 № 67н-мпр)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп, приказываю:
1. Утвердить Порядок исполнения областного бюджета по расходам (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр финансов
Иркутской области
Н.В.БОЯРИНОВА
Утвержден
приказом
министерства финансов
Иркутской области
от 1 июля 2014 года
№ 44н-мпр
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства финансов Иркутской области
от 23.07.2014 № 51н-мпр, от 31.10.2014 № 69н-мпр, от 30.01.2015 № 6н-мпр,
от 31.08.2015 № 67н-мпр)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) областного бюджета по расходам и определяет:
- порядок принятия, учета бюджетных обязательств и подтверждения денежных обязательств;
- порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- порядок подтверждения исполнения денежных обязательств.
2. Министерство организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Областной бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открытых получателям средств областного бюджета (далее - клиенты) в Министерстве.
Лицевые счета клиентам открываются управлением казначейского исполнения бюджета Министерства (далее - Казначейство) на лицевом счете Министерства, открытом в Управлении федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК по Иркутской области) на балансовом счете № 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ", открытом УФК по Иркутской области в Головном расчетно-кассовом центре г. Иркутска Главного управления по Иркутской области Центрального Банка Российской Федерации для учета операций со средствами областного бюджета (далее - счет бюджета).
4. Министерство осуществляет платежи клиентов за счет средств областного бюджета в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением федерального казначейства по Иркутской области и министерством финансов Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Иркутской области в условиях открытия в Управлении федерального казначейства по Иркутской области лицевого счета министерству финансов Иркутской области (далее - Регламент), в пределах фактического наличия остатка средств на счете бюджета.
5. При осуществлении операций со средствами областного бюджета информационный обмен между клиентом и Казначейством осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи на основании соглашения о применении электронной подписи в системе электронного документооборота в рамках автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области (далее - Система), заключенного между клиентом и Министерством.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением средств электронной подписи, а также, если соглашение о применении электронной подписи не заключено, обмен информацией между клиентом и Министерством осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов в электронном виде в Системе.
II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
6. Клиент принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, соглашениями.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии с установленными положениями (требованиями) действующего законодательства Российской Федерации несет клиент.
7. Учет бюджетных обязательств, принятых клиентом и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется Министерством в Системе.
Министерство не осуществляет учет обязательств:
1) подлежащих расходованию с учетных записей по отражению операций по публичным нормативным обязательствам;
2) подлежащих оплате по подстатьям 211, 212 и 213 классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);
3) по безвозмездным перечислениям организациям, основанием для перечисления которых в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) их предоставления, не являются соглашения;
4) по предоставлению субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования.
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
8. Для постановки на учет бюджетного обязательства клиент формирует:
1) электронный документ (далее - ЭД) "Договор" (ЭД "Государственный контракт") в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" - на основании государственных контрактов, иных договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) ЭД "Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий" в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" - в соответствии с заключенными соглашениями с автономными (бюджетными) учреждениями на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, субсидии на иные цели, а также в соответствии с заключенными соглашениями с автономными (бюджетными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями на предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
3) ЭД "Договор" в автоматизированной системе "АЦК-Финансы":
а) в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление безвозмездных перечислений бюджетам другого уровня, безвозмездных перечислений организациям, за исключением соглашений на предоставление субсидий автономным (бюджетным) учреждениям, государственным унитарным предприятиями Иркутской области;
б) в соответствии с заключенными до 1 января 2014 года государственными контрактами (договорами) аренды недвижимого имущества, возмещения расходов арендодателю (балансодержателю), приобретения недвижимого имущества;
в) в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), к которым не применяются положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) ЭД "Исполнительный документ" в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" - в соответствии с поступившими в Министерство судебными актами, предусматривающими обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам клиентов.
9. При постановке на учет бюджетного обязательства клиента Министерством осуществляется контроль:
1) на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете клиента, отдельно для текущего финансового года, для первого и второго годов планового периода;
2) на соответствие сведений в представленном государственном контракте сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - реестр контрактов) в части наименования заказчика, номера, даты и суммы государственного контракта, объекта закупки, наименования и ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. Внесение изменений в сведения о государственном контракте в реестре контрактов без внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство не допускается.
Ответственность за выполнение требований, установленных настоящим пунктом, несет клиент.
11. Клиент формирует в Системе ЭД "Денежное обязательство без фиксированной суммы" для оплаты денежных обязательств:
составляющих государственную тайну;
по выплате вознаграждений приемным родителям;
по оплате труда (иных выплат) помощникам депутатов Законодательного собрания Иркутской области;
по возмещению расходов организациям, оказывающим услуги на территории Иркутской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и Иркутской области;
по предоставлению мер социальной поддержки физическим лицам в денежной форме, а также по оплате почтовых, банковских и иных услуг по их доставке;
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на выплаты, производимые по государственным контрактам (договорам) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым с физическими лицами, в отношении которых клиент выполняет функцию налогового агента (в случае, если сумма страховых взносов не включена в сумму договора (государственного контракта);
по перечислению денежных средств под отчет сотрудникам при служебных командировках;
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по возмещению сотрудникам документально подтвержденных расходов (по авансовым отчетам);
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по выплате стипендий;
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по оплате на основании выставленных счетов;
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по перечислению материальной помощи безработным гражданам;
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
по выплатам спортсменам при направлении на спортивные мероприятия;
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
иные обязательства, не предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, принятые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
Принятые обязательства, предусмотренные настоящим пунктом, могут учитываться клиентом в системе путем формирования электронных документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, а также иных электронных документов, предусмотренных в Системе.
12. Клиент подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до клиента лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до клиента бюджетных ассигнований.
III. ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
13. Санкционирование оплаты денежных обязательств с лицевых счетов клиентов осуществляется на основании представленных клиентом в Казначейство по месту обслуживания заявок на оплату расходов (далее - платежные документы), сформированных с учетом требований, установленных Приложением 1 к настоящему Порядку.
При электронном документообороте клиент представляет платежные документы в электронном виде, подписанные электронными подписями, с установленными ролями "руководитель учреждения" и "главный бухгалтер учреждения" в соответствии с соглашением об обмене электронными документами, заключенным с Министерством (далее - электронный платежный документ).
При отсутствии электронного документооборота клиент представляет платежные документы на бумажном носителе по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку в двух экземплярах с одновременным представлением документов в электронном виде в Системе. Первый экземпляр платежного документа должен содержать уникальный штрих-код, а также подписи должностных лиц и оттиск печати клиента, указанные в карточке с образцами подписей и оттиска печати, представленной клиентом в Казначейство в соответствии с утвержденным Министерством Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
14. Электронные платежные документы проходят процедуру признания электронной подписи в Системе.
Обработке подлежат электронные платежные документы, которые подписаны электронной подписью, признанной валидной.
Признание электронной подписи валидной осуществляется аппаратно-программным комплексом, ответственным за обеспечение функционирования которого является управление информационных технологий Министерства.
15. Прием платежных документов от клиентов осуществляется Казначейством в день их представления в течение первой половины рабочего дня до 13-00 часов.
Электронные платежные документы, подписанные электронной подписью клиента после указанного срока, считаются представленными следующим рабочим днем.
Время представления электронного платежного документа определяется временем, зафиксированным в журнале действий пользователя обработки электронного платежного документа и в журнале подписания электронной подписью электронного платежного документа в Системе.
Платежный документ действителен для представления в Казначейство в течение 10 календарных дней со дня его составления.
16. Прием платежных документов в два последних рабочих дня текущего месяца Казначейством не осуществляется.
В декабре текущего финансового года прием платежных документов Казначейством осуществляется в сроки, предусмотренные утвержденным Министерством Порядком завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
17. В случае недостаточности средств на счете бюджета прием платежных документов Казначейством осуществляется в сроки, установленные графиком приема платежных документов, утвержденным министром финансов Иркутской области.
18. Казначейство принимает к проверке платежные документы клиентов, прошедшие контроль в Системе на непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана и кассового прогноза по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, отраженных на лицевом счете клиента.
19. Для санкционирования оплаты денежного обязательства клиент представляет пакет документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (далее - подтверждающие документы), в соответствии с перечнем, установленным Приложением 3 к настоящему Порядку (далее - Перечень), и требованиями, установленными Приложением 4 к настоящему Порядку.
По обязательствам, по которым Перечнем не определен пакет документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, Казначейство санкционирует оплату на основании документов, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
В тексте назначения платежа платежного документа Клиент указывает реквизиты (наименование, номер и дата) подтверждающих документов, а также иную дополнительную информацию, предусмотренную Перечнем.
Ответственность за подлинность представленных подтверждающих документов и достоверность содержащихся в них сведений несут сотрудники клиента, подписавшие платежный документ.
20. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам Казначейством осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 21 настоящего Порядка.
21. При санкционировании оплаты денежных обязательств Казначейством осуществляется проверка представленных платежных документов на:
соответствие подписей и оттиска печати образцам подписей и оттиска печати, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при бумажном документообороте);
соответствие требованиям, установленным Приложением 1 к настоящему Порядку;
соответствие подтверждающих документов, представленных с платежными документами, Перечню;
соответствие представленных подтверждающих документов требованиям, установленным Приложением 4 к настоящему Порядку;
соответствие реквизитов (наименование, номер и дата) подтверждающих документов, представленных с платежным документом, реквизитам подтверждающих документов, указанным в назначении платежа платежного документа;
непревышение суммы платежного документа над суммой, указанной в подтверждающих документах;
непревышение суммы налога на добавленную стоимость, указанной в назначении платежа платежного документа, над суммой налога на добавленную стоимость, указанной в подтверждающих документах (при наличии);
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств, исходя из подтверждающего документа, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов клиента (наименование банка, БИК банка, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, реквизитам, указанным в подтверждающих документах;
соответствие номера, даты, суммы, ИНН и наименования получателя представленного государственного контракта (договора, соглашения), реквизитам ЭД "Договор" (ЭД "Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий") бюджетного обязательства, указанного в платежном документе;
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
соответствие номера и даты исполнительного документа, номера дела, указанных в назначении платежа платежного документа, реквизитам ЭД "Расшифровка к исполнительному документу" бюджетного обязательства, указанного в платежном документе;
соответствие ИНН, наименования и банковских реквизитов получателя (наименование банка, БИК банка, корреспондентский счет, расчетный счет, лицевой счет), указанных в платежном документе, ИНН, наименованию и банковским реквизитам получателя, указанным в заявлении взыскателя, содержащемся в сформированном Казначейством деле по исполнительному документу;
соответствие наименования и реквизитов получателя межбюджетного трансферта (ИНН, КПП, ОКТМО, расчетный счет) и кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в платежном документе, реквизитам получателя межбюджетного трансферта и закрепленного за ним кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, ежегодно представляемым клиентом - главным распорядителем средств областного бюджета с подписью руководителя клиента (иного лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати) в отдел контроля расходов и ведения сводного реестра Казначейства по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;
соответствие цели предоставления субсидии, указанной в предмете соглашения об условиях предоставления субсидии на иные цели автономному (бюджетному) учреждению, соглашения на предоставление автономному (бюджетному) учреждению, государственному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, наименованию дополнительного кода расходов по функциональной направленности использования средств областного бюджета (Доп. ФК), указанному в расходной строке платежного документа;
соответствие информации, указанной в платежном документе в электронном виде информации, указанной в платежном документе на бумажном носителе;
соответствие суммы, указанной в счете, сумме, указанной в платежном документе (при оплате по счету без заключения государственного контракта (договора)).
(абзац введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
22. В случае необходимости Казначейством могут быть запрошены у клиентов дополнительные и (или) иные подтверждающие документы для санкционирования оплаты денежных обязательств.
23. В случае необходимости Казначейство вправе направить запрос о правомерности проведения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств по представленным клиентом платежным и подтверждающим документам в структурные подразделения Министерства, а также в иные органы государственной власти.
При этом срок санкционирования оплаты денежных обязательств не может превышать одного рабочего дня после дня поступления в Казначейство ответа на запрос.
24. Если платежные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем их представления. Отказ производится уполномоченным сотрудником Казначейства с указанием причин отказа в поле "Комментарий" платежного документа в электронном виде.
При бумажном документообороте платежные документы возвращаются клиенту, при этом на первом экземпляре бумажного носителя платежного документа уполномоченным сотрудником Казначейства проставляется отметка "Отказано" с указанием причин отказа.
25. Если представленные клиентом платежные и подтверждающие документы соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Казначейство санкционирует оплату денежного обязательства не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем их представления.
При бумажном документообороте уполномоченный сотрудник Казначейства на представленных клиентом платежных документах проставляет отметку "Проведено" с указанием даты санкционирования оплаты денежного обязательства, фамилии и инициалов уполномоченного сотрудника Казначейства.
26. Санкционирование оплаты денежных обязательств по представленным клиентом платежным документам на перечисление денежных средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 года № 10н.
(п. 26 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 30.01.2015 № 6н-мпр)
IV. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
27. Казначейство ежедневно на основании санкционированных к оплате платежных документов клиентов формирует платежные поручения в Системе.
Министерство в установленном Регламентом порядке представляет в УФК по Иркутской области платежные поручения для осуществления платежей со счета бюджета.
Платежные поручения, не принятые УФК по Иркутской области к исполнению, возвращаются в Министерство с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом.
28. По не исполненным УФК по Иркутской области платежным поручениям Казначейство осуществляет возврат платежных документов клиенту, на основании которых были созданы платежные поручения.
29. Казначейство в течение операционного дня в день получения выписки из счета бюджета осуществляет подтверждение исполненных денежных обязательств на лицевых счетах клиентов в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными получателями бюджетных средств в платежном документе.
30. Не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из счета бюджета Казначейство:
при электронном документообороте направляет в Системе клиентам выписки из лицевых счетов в электронном виде с применением средств электронной подписи;
при бумажном документообороте выдает клиентам выписки из лицевых счетов с приложением второго экземпляра платежного документа и подтверждающих документов.
V. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ КЛИЕНТОВ
31. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств клиентов с лицевых счетов клиентов производится Казначейством в следующих случаях:
1) непредставления в установленный действующим законодательством срок платежных и иных документов для исполнения требований, содержащихся в судебных актах, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных казенных учреждений Иркутской области и исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
2) недостаточности денежных средств на счете бюджета;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
32. Возобновление санкционирования оплаты денежных обязательств клиентов, а также операций по расходованию средств с лицевых счетов клиентов, приостановленных в случаях:
1) указанных в подпункте 1 пункта 31 настоящего Порядка, осуществляется Казначейством в день представления платежных и иных документов для полного исполнения требований, установленных в судебных актах, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных государственных казенных учреждений Иркутской области и исполнительных органов государственной власти Иркутской области;
2) указанных в подпункте 2 пункта 31 настоящего Порядка, осуществляется Казначейством по мере поступления денежных средств на счет бюджета;
3) указанных в подпункте 3 пункта 31 настоящего Порядка, осуществляется Казначейством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и нормативными правовыми актами Министерства.
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение 1
к Порядку
исполнения областного
бюджета по расходам
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ
РЕКВИЗИТОВ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Номер реквизита
Наименование реквизита
Значение реквизита
1
2
3
1
Заявка на оплату расходов
Наименование платежного документа
2
Номер формы по ОКУД
Данное поле не заполняется
3
N
Указывается номер платежного документа.
Указывается номер платежного документа цифрами, который должен быть отличен от нуля
4
Дата
Дата составления платежного документа.
Указываются в платежном документе день, месяц, год цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ
5
Вид платежа
Значение не указывается
6
Сумма прописью
Сумма платежа прописью.
Указывается в платежном документе на бумажном носителе. Указывается с начала строки с заглавной буквы сумма платежа прописью в рублях, при этом слово "рубль" в соответствующем падеже не сокращается, копейки указываются цифрами, слово "копейка" в соответствующем падеже также не сокращается
7
Сумма
Сумма платежа.
В платежном документе на бумажном носителе указывается сумма платежа цифрами, рубли отделяются от копеек знаком тире "-".
В платежном документе в электронном виде сумма платежа цифрами указывается в соответствии с установленным форматом
8
Плательщик
Указывается полное или сокращенное наименование клиента
9
Сч. N
Указывается номер лицевого счета клиента, открытый в Министерстве
10
Банк плательщика
Указывается наименование и место нахождения банка клиента
11
БИК
Банковский идентификационный код (БИК) банка клиента
12
Сч. N
Номер счета банка клиента
13
Банк получателя
Указывается в платежном документе наименование и место нахождения банка получателя средств
14
БИК
Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств
15
Сч. N
Номер счета банка получателя средств. Указывается номер корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытый в подразделении Банка России.
Значение реквизита не указывается, если получатель средств, не являющийся кредитной организацией, филиалом кредитной организации, обслуживается в подразделении Банка России, или подразделение Банка России, а также переводе денежных средств кредитной организацией, филиалом кредитной организации подразделению Банка России для выдачи наличных денежных средств филиалу кредитной организации, не имеющему корреспондентского субсчета
16
Получатель
Для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование;
Для физических лиц - Ф.И.О.;
Для индивидуальных предпринимателей - Ф.И.О. и правовой статус;
Для физических лиц, занимающихся в установленном порядке частной
практикой, - Ф.И.О. и указание на вид деятельности.
Для учреждений, лицевой счет которым открыт в органе Федерального Казначейства (финансовом органе), указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального Казначейства (финансового органа), в скобках - полное или сокращенное наименование учреждения, лицевой счет учреждения;
при перечислении средств в рамках одного балансового счета для учреждений, лицевой счет которым открыт в Казначействе, указывается полное или сокращенное наименование учреждения (получателя средств)
17
Сч. N
Номер счета получателя средств.
Указывается номер счета получателя средств в банке (за исключением корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытого в подразделении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитной организации, расположенных на территории Российской Федерации.
Номер счета может не указываться в платежном документе на общую сумму с реестром, в котором указаны получатели средств, обслуживаемые одним банком, составляемом плательщиком.
При перечислении средств в рамках одного балансового счета для учреждений, которым открыт лицевой счет в Казначействе, указывается соответствующий лицевой счет учреждения (получателя средств)
18
Вид оп.
Вид операции.
Указывается шифр платежного документа - 01
19
Срок. плат.
Срок платежа.
Значение реквизита не указывается
20
Наз.пл.
Назначение платежа кодовое.
Значение реквизита не указывается
21
Очер.плат.
Очередность платежа.
Указывается очередность платежа цифрой в соответствии с Федеральным законом или не указывается
22
Код
Значение реквизита не указывается
23
Рез. поле
Резервное поле.
Значение реквизита не указывается
24
Назначение платежа
В платежном документе указывается:
наименование товара, работ, услуг, безвозмездных перечислений, компенсаций, социальной помощи населению и иных выплат;
тип, номера и даты всех подтверждающих документов, предусмотренных Перечнем;
дополнительная информация, предусмотренная Перечнем;
дополнительная информация в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость, который выделяется в конце назначения платежа. В случае, если оказанные услуги, выполненные работы, приобретенные товары налогом на добавленную стоимость не облагаются, в конце назначения платежа указывается "НДС не облагается"
43
М.П.
Место для оттиска печати клиента.
В платежном документе на бумажном носителе проставляется оттиск печати клиента согласно заявленному образцу в карточке с образцами подписей и оттиска печати
44
Подписи
Подписи клиента.
В платежном документе на бумажном носителе проставляются подписи (подпись) уполномоченных лиц клиента согласно заявленным образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати
45
Отметки банка
В платежном документе на бумажном носителе проставляется штамп Казначейства с отметкой "Проведено" (с указанием даты финансирования, Ф.И.О. уполномоченного сотрудника Казначейства, акцептовавшего платежный документ)
60
ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Указывается ИНН клиента
61
ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Указывается ИНН получателя средств
62
Поступ. в банк плат.
Поступило в Казначейство.
Указывается клиентом фактическая дата поступления платежного документа на бумажном носителе в Казначейство
71
Списано со сч. плат.
Списано со счета клиента.
Данное поле не заполняется
101, 104-110
Идентификатор платежа
Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти (при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации)
102
КПП
Код причины постановки на учет (КПП).
Указывается КПП клиента
103
КПП
Код причины постановки на учет (КПП).
Указывается КПП получателя средств
Заместитель министра финансов
Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение 2
к Порядку
исполнения областного
бюджета по расходам
(62) (71) (2)
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
(1) (4) (5)
Заявка на оплату расходов № (3) (101)
Дата Вид платежа
Сумма
прописью (6)
ИНН (60) КПП (102) Сумма (7)
(8)
Сч. № (9)
Плательщик
(10) БИК (11)
Сч. № (12)
Банк плательщика
(13) БИК (14)
Сч. № (15)
Банк получателя
ИНН (61) КПП (103) Сч. № (17)
(16)
Вид оп. (18) Срок плат. (19)
Наз. пл. (20) Очер. плат. (21)
Получатель Код (22) Рез. поле (23)
(104) (105) (106) (107) (108) (109) (110)
(24)
Назначение платежа
Подписи Отметки банка
(43) (44) (45)
М.П.
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение 3
к Порядку
исполнения областного
бюджета по расходам
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов министерства финансов Иркутской области
от 31.10.2014 № 69н-мпр, от 30.01.2015 № 6н-мпр, от 31.08.2015 № 67н-мпр)
п\п
Наименование проводимой операции
Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств
Дополнительная информация
1.
Выплата заработной платы сотрудникам за расчетный месяц (за исключением выплаты заработной платы за первую половину расчетного месяца)
Платежный(ые) документ(ы) по уплате:
налога на доходы с физических лиц в Федеральную налоговую службу Российской Федерации (далее - НДФЛ);
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы).
Служебная записка с пояснением причин отсутствия платежных документов по уплате НДФЛ и страховых взносов (в случае отсутствия платежных документов по уплате НДФЛ и страховых взносов в текущем месяце)
(п. 1 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
2.
Выплаты вознаграждений поощрительного характера
- документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего Перечня;
- приказ (распоряжение) руководителя клиента о выплате сотрудникам вознаграждений поощрительного характера
3.
Удержания из доходов физических лиц
вид дохода, с которого производится удержание
4.
Компенсационные выплаты, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников в соответствии с законодательством Российской Федерации
Документы в соответствии с порядком (правилами) предоставления выплаты, установленные нормативным правовым актом (далее - НПА)
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
5.
Перечисление денежных средств под отчет сотрудниками при служебных командировках
Приказ (распоряжение) руководителя клиента о направлении в служебную командировку сотрудников и подписанный главным бухгалтером расчет суммы командировочных расходов к приказу (распоряжению), с указанием сумм по каждому виду командировочных расходов
- "командировочные расходы";
- вид командировочных расходов: "суточные", "проезд", "проживание"
6.
Перечисление денежных средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег по денежному чеку
- документы, предусмотренные настоящим Перечнем в зависимости от проводимой операции
- цель получения наличных средств
(п. 6 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 30.01.2015 № 6н-мпр)
6.1.
Перечисление денежных средств на счета УФК по Иркутской области для получения наличных денег с использованием расчетной (дебетовой) банковской карты (далее - карта)
- документы, предусмотренные настоящим Перечнем в зависимости от проводимой операции
- номер карты;
- Ф.И.О. сотрудника, на имя которого выдана карта;
- цель получения наличных средств;
(п. 6.1 введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 30.01.2015 № 6н-мпр)
7.
Возмещение сотрудникам документально подтвержденных расходов
Авансовый отчет, утвержденный руководителем
8.
Оплата за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги
1. Счет.
2. Государственный контракт (договор) и иные документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (счет-фактура, справка о стоимости выполненных работ (КС-3), акт выполненных работ, акт оказанных услуг, акт приема-передачи, товарные накладные и иные документы)
(п. 8 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
9.
Оплата за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 8 настоящего Перечня
за счет средств ФСС
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
10.
Арендная плата за пользование имуществом
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 8 настоящего Перечня
при уплате налоговым агентом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) с арендной платы отдельным платежным документом в конце текста назначения платежа указывается номер и дата платежного документа, которым перечисляется (была перечислена) сумма НДС с арендной платы
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
11.
Возмещение расходов арендодателю (балансодержателю)
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 8 настоящего Перечня
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
12.
Оплата за выполненные работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и модернизации объектов, относящихся к основным средствам, текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений
Государственный контракт (договор), счет на предоплату (если предусмотрено государственным контрактом (договором)), справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма первичной учетной документации № КС-3)
13.
Оплата за предоставленные коммунальные услуги, эксплуатационные услуги, услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров, услуги охраны
Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 8 настоящего Перечня
(в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
14.
Расходы по социальному обеспечению населения и иных категорий граждан
Документы в соответствии с порядком (правилами) предоставления социального обеспечения населению, установленные НПА и настоящим Перечнем
- категория граждан - получателей социального обеспечения;
- номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
15.
Приобретение сувенирной, подарочной и наградной продукции в рамках проводимых мероприятий
Приказ (распоряжение) или смета расходов, утвержденная руководителем клиента, на приобретение сувенирной, подарочной и наградной продукции в рамках проводимых мероприятий, иные документы, предусмотренные настоящим Перечнем в зависимости от проводимой операции
16.
Предоставление дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты) местным бюджетам
Документы в соответствии с порядком (правилами) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, установленные НПА
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
17.
Предоставление субсидий, грантов в форме субсидий организациям
17.1
Предоставление субсидий, грантов в форме субсидий организациям, за исключением субсидий бюджетным (автономным) учреждениям Иркутской области
Документы в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии организациям, установленные НПА
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
17.1.1.
Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования
Реестр договоров, соглашений и заявлений
Номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
(п. 17.1.1 введен Приказом министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014
№ 69н-мпр)
17.2
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным (автономным) учреждениям
Соглашение об условиях предоставления субсидии
17.3
Перечисление субсидий на иные цели бюджетным (автономным) учреждениям на лицевые счета, открытые в Министерстве
Соглашение об условиях предоставления субсидии
указывается цель предоставления субсидии
17.4
Субсидии на иные цели автономным учреждениям на счета, открытые в кредитных организациях
- соглашение об условиях предоставления субсидии;
- платежные поручения, заверенные кредитной организацией, подтверждающие кассовый расход автономного учреждения на цель, определенную соглашением;
- подтверждающие документы, определенные Порядком санкционирования расходов бюджетных (автономных) учреждений Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными (автономными) учреждениями Иркутской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в назначении платежа не указываются)
17.5
Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства бюджетным (автономным) учреждениям Иркутской области, государственным унитарным предприятиям Иркутской области
- документы в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений, установленные НПА;
- соглашение о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений
номер и дата НПА, устанавливающего порядок (правила)
18.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридические лица)
- решение Правительства Иркутской области в форме НПА о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества;
- распоряжение Правительства Иркутской области о наделении полномочиями исполнительного органа государственной власти выступать от имени Иркутской области;
- договор между Правительством Иркутской области (уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Иркутской области) и юридическим лицом об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций, иные документы, предусмотренные договором;
- НПА, устанавливающий требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам
19.
Перечисление взносов за членство в некоммерческой организации
- документ, подтверждающий членство клиента в некоммерческой организации;
- документы, подтверждающие сумму членского взноса в некоммерческую организацию, содержащие реквизиты для оплаты
20.
Уплата пеней, штрафов и иных санкций, за исключением уплаты пеней, штрафов и иных санкций, удержанных из заработной платы сотрудников
- документ, определяющий размер штрафа, пени, иных санкций;
- служебная записка (письмо на официальном бланке) главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), подтверждающее объем выделенных средств на текущий финансовый год для перечисления штрафов, пеней, иных санкций
(п. 20 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
21.
Исполнение судебных актов, решений органов государственной власти
1. Исполнительный документ, решение (определение) суда.
2. Мировое соглашение, определение суда, утверждающее мировое соглашение.
3. Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов.
4. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора
(п. 21 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.08.2015 № 67н-мпр)
22.
Расходы по обязательствам, составляющим государственную тайну
Согласованный с уполномоченным сотрудником Министерства реестр платежных документов с указанием номера, даты, суммы и текста назначения платежа платежных документов, составляющих государственную тайну (реестр в назначении платежа не указывается)
23.
Погашение кредиторской задолженности прошлых лет
- документы, предусмотренные настоящим Перечнем, в зависимости от вида платежа;
- акт сверки взаиморасчетов по государственному контракту (договору), подписанный датой текущего месяца;
- служебная записка (письмо на официальном бланке) ГРБС, подтверждающее объем выделенных средств на текущий финансовый год для погашения кредиторской задолженности
(п. 23 в ред. Приказа министерства финансов Иркутской области от 31.10.2014 № 69н-мпр)
24.
Возврат средств, отраженных на лицевом счете клиента
Документ, подтверждающий зачисление средств на лицевой счет клиента
причина возврата средств
Заместитель министра финансов
Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение 4
к Порядку
исполнения областного
бюджета по расходам
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
1. При бумажном документообороте санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Казначейством при условии представления клиентом подлинных подтверждающих документов либо заверенных копий подтверждающих документов.
Копии подтверждающих документов заверяются следующим образом:
- на копии документа указывается "Копия верна", проставляется оттиск печати клиента и подпись (личная подпись и расшифровка подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати, или иного лица, уполномоченного руководителем учреждения на осуществление действий по заверению подтверждающих документов (далее - уполномоченное лицо). При заверении копии документа уполномоченным лицом клиент представляет документ, подтверждающий его полномочие;
- копия документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть прошнурована, пронумерована и заверена оттиском печати клиента и подписью лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) с указанием количества листов. Допускается представление непрошнурованного документа при наличии подписи (личной подписи и расшифровки подписи) лица, указанного в карточке с образцами подписей и оттиска печати клиента (уполномоченного лица) и оттиска печати клиента, на каждой странице копии документа.
При осуществлении расчетов с иногородними организациями допускается представление Клиентами незаверенных копий подтверждающих документов, за исключением государственных контрактов (договоров, соглашений).
2. При электронном документообороте подтверждающие документы представляются клиентом путем прикрепления к платежному документу электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования (далее - копия бумажного документа).
Текст прикрепленных копий бумажных документов должен быть читабельным.
Копии бумажных документов представляются в виде файлов формата tiff или формата pdf, прикрепленных к платежному документу в Системе.
Копия бумажного документа может прикрепляться либо единым файлом со всеми необходимыми подтверждающими документами, определенными Перечнем, либо несколькими файлами. Название файла должно соответствовать названию подтверждающего документа.
Копия бумажного документа, состоящая более чем из одного листа, должна быть отсканирована одним файлом в порядке возрастания нумерации листов и прикреплена к платежному документу.
Представление Копии бумажных документов архивным файлом не допускается.
Допускается представление электронного документа, в формате Word с использованием "КриптоПро Office Signature", подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного руководителем учреждения. Для этого необходимо представить в управление информационных технологий Министерства корневой сертификат удостоверяющего центра за 3 рабочих дня до момента направления электронного документа, содержащего сертификаты, подписанные корневым сертификатом удостоверяющего центра.
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
Приложение 5
к Порядку
исполнения областного
бюджета по расходам
Наименование межбюджетного трансферта (МБТ)
Территория бюджетополучателя
Полное наименование администратора доходов - получателя МБТ
Краткое наименование администратора доходов - получателя МБТ
Код бюджетной классификации
ИНН (АД)
КПП (АД)
ОКТМО (АД)
Расчетный счет
Номер лицевого счета (АД)
Код администратора
Код дохода бюджета
Заместитель министра
финансов Иркутской области
М.В.ЗАГАРИЯ
------------------------------------------------------------------