Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 545-пп "О Порядке проведения и Критериях оценки эффективности реализации государственных программ Иркутской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 545-пп

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 26.08.2015 № 424-пп)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить:
1) Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Иркутской области (прилагается);
2) Критерии оценки эффективности реализации государственных программ Иркутской области (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Исполняющий обязанности
Губернатора Иркутской области
В.В.ИГНАТЕНКО





Установлен
постановлением
Правительства Иркутской области
от 29 октября 2014 года
№ 545-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 26.08.2015 № 424-пп)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
целевой показатель - состояние, характеризующее достижение конкретной цели (выполнение задачи), как в абсолютных, так и относительных единицах измерения;
эффективность реализации государственной программы Иркутской области (далее - государственные программы) - соотношение результатов полученных при реализации государственной программы с финансовыми ресурсами (бюджетные и внебюджетные источники), направленными на достижение цели и решение задач, выполнение подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы;
основные параметры государственной программы - цели, задачи, целевые показатели государственной программы, а также утвержденный законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы.
3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком исходя из принципов:
точности и достоверности информации, используемой в процессе оценивания;
компетентности исполнения оценки;
честности и открытости процесса оценивания, равенства в доступе к информации;
приоритетности прав и законных интересов граждан и организаций.
4. Проведение регулярной оценки эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов социально-экономического развития Иркутской области осуществляется в целях контроля за ходом реализации государственных программ с учетом возможности их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
5. Основные задачи оценки эффективности реализации государственных программ:
обеспечить эффективное использование и распределение бюджетных ассигнований в рамках реализации государственных программ;
создать базу информации, используемую при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Иркутской области для формирования и корректировки основных параметров государственных программ, а также прекращения их реализации;
обеспечить обратную связь с исполнительными органами государственной власти Иркутской области по оценке эффективности реализации государственных программ.
6. Оценка эффективности реализации государственных программ направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных государственных программ;
оценку степени достижения целей, задач и целевых показателей государственных программ;
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач государственных программ;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации государственных программ.
7. Оценка эффективности реализации подпрограмм государственных программ направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных подпрограмм государственных программ;
оценку степени достижения целей, задач и целевых показателей подпрограмм государственных программ;
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач подпрограмм государственных программ;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации подпрограмм государственных программ.
8. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (основных мероприятий) направлена на:
определение наиболее и наименее эффективных ведомственных целевых программ (основных мероприятий);
оценку степени достижения целей, задач (при наличии) и целевых показателей ведомственных целевых программ (основных мероприятий);
оценку степени влияния динамики целевых показателей на достижение целей и решение задач (при наличии) ведомственных целевых программ (основных мероприятий);
оценку степени соответствия запланированного уровня затрат на реализацию ведомственных целевых программ (основных мероприятий) к фактическому уровню;
прогноз возможных последствий и степени достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственных целевых программ (основных мероприятий).
9. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за проведение оценки эффективности реализации государственных программ, является министерство экономического развития Иркутской области.
10. Министерство экономического развития Иркутской области проводит ежегодную и промежуточную оценку эффективности реализации государственных программ.
Ежегодная оценка эффективности реализации государственных программ проводится в обязательном порядке на основании годовых отчетов об исполнении мероприятий государственных программ, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися ответственными исполнителями государственных программ, в министерство экономического развития Иркутской области в соответствии с пунктом 28 Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года № 282-пп (далее - Положение).
Промежуточная оценка эффективности реализации государственных программ проводится в целях исполнения поручений Губернатора Иркутской области, членов Правительства Иркутской области, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области либо по решению министерства экономического развития Иркутской области на основании отчетов об исполнении мероприятий государственных программ, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области, являющимися ответственными исполнителями государственных программ, в министерство экономического развития Иркутской области в соответствии с пунктом 28 Положения.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

11. Ежегодная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется путем расчета эффективности реализации государственной программы через определение эффективности подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, с учетом объема финансовых ресурсов, предусмотренных на их реализацию.
12. Расчет эффективности реализации государственных программ осуществляется в три этапа.
На первом этапе осуществляется расчет эффективности реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы (основного мероприятия) государственной программы рассчитывается с учетом математических допущений (прилагаются) по формуле (1):



Где:
- эффективность реализации m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- фактическое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- плановое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- фактическое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- плановое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
k - количество целевых показателей m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- фактические затраты на реализацию m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия);
- плановые затраты на реализацию m-й ведомственной целевой программы или основного мероприятия.
На втором этапе осуществляется расчет эффективности реализации подпрограмм государственной программы по формуле (2):



Где:
- эффективность реализации n-й подпрограммы;
- эффективность реализации m-й ведомственной целевой программы (основного мероприятия), входящей в n-ю подпрограмму;
k - количество ведомственных целевых программ (основных мероприятий), входящих в n-ю подпрограмму;
- корректирующий коэффициент эффективности реализации n-й подпрограммы.
Корректирующий коэффициент эффективности реализации подпрограммы государственной программы рассчитывается с учетом математических допущений, приведенных в приложении к настоящему Порядку, по формуле (3):



Где:
- фактическое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя подпрограммы;
- плановое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя подпрограммы;
- фактическое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя подпрограммы;
- плановое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя подпрограммы;
k - количество целевых показателей подпрограммы.
На третьем этапе осуществляется расчет эффективности реализации государственной программы по формуле (4):



Где:
- эффективность реализации g-й государственной программы;
- эффективность реализации n-й подпрограммы, входящей в g-ю государственную программу;
k - количество подпрограмм, входящих в g-ю государственную программу;
- корректирующий коэффициент эффективности реализации государственной программы.
Корректирующий коэффициент эффективности реализации государственной программы рассчитывается с учетом математических допущений, приведенных в приложении к настоящему Порядку, по формуле (5):



Где:
- фактическое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя государственной программы;
- плановое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") целевого показателя государственной программы;
- фактическое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя государственной программы;
- плановое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя государственной программы;
k - количество целевых показателей государственной программы.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

13. Промежуточная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется путем расчета эффективности государственной программы через определение эффективности реализации мероприятий государственной программы, с учетом объема финансовых ресурсов, предусмотренных на их реализацию.
14. Эффективность реализации мероприятий государственной программы рассчитывается с учетом математических допущений, приведенных в приложении к настоящему Порядку, по следующей формуле (6):



Где:
- эффективность реализации g-й государственной программы;
- фактическое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") показателя объема мероприятия государственной программы;
- плановое значение прогрессирующего ("чем больше, тем лучше") показателя объема мероприятия государственной программы;
- фактическое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") показателя объема мероприятия государственной программы;
- плановое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") показателя объема мероприятия государственной программы;
k - количество мероприятий государственной программы;
- фактические затраты на реализацию мероприятий государственной программы;
- плановые затраты на реализацию мероприятий государственной программы.

Глава 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ
(ПРОМЕЖУТОЧНОЙ) ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
(введена Постановлением Правительства Иркутской области
от 26.08.2015 № 424-пп)

15. По итогам проведения ежегодной (промежуточной) оценки эффективности реализации государственных программ министерство экономического развития Иркутской области вправе рекомендовать исполнительным органам государственной власти Иркутской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, внести изменения в государственные программы в части:
корректировки плановых значений целевых показателей ведомственной целевой программы (основного мероприятия), подпрограммы государственной программы, государственной программы в случае существенных отклонений (более 25%) фактических значений прогрессирующих (регрессирующих) целевых показателей от плановых значений;
корректировки целевых показателей ведомственной целевой программы (основного мероприятия), показателей объема мероприятия государственной программы в случае, если их достижение не зависит от объема финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы (основного мероприятия), мероприятия;
корректировки плановых затрат на реализацию ведомственной целевой программы (основного мероприятия) в случае существенных отклонений (более 50%) фактических затрат от плановых.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Е.Н.МОХКАМОВА





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации государственных программ
Иркутской области

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДОПУЩЕНИЯ ПРИ РАСЧЕТЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области
от 26.08.2015 № 424-пп)

N
Случай
Допущение
1
Плановое и фактическое значение регрессирующего ("чем меньше, тем лучше") целевого показателя равно "0"
Отношение признается равным "1"
2
Значение целевого показателя меньше "0"
Целевой показатель не используется при расчете эффективности и корректирующего коэффициента эффективности
3
Значение целевого показателя не имеет количественного выражения
Целевой показатель не используется при расчете эффективности и корректирующего коэффициента эффективности
4
Целевой показатель подпрограммы государственной программы Иркутской области идентичен целевому показателю ведомственной целевой программы (основного мероприятия), входящей в подпрограмму государственной программы Иркутской области
Целевой показатель не используется при расчете корректирующего коэффициента эффективности
5
Целевой показатель государственной программы Иркутской области идентичен целевому показателю подпрограммы, в государственную программу Иркутской области
Целевой показатель не используется при расчете корректирующего коэффициента эффективности
6
Все целевые показатели подпрограммы государственной программы Иркутской области идентичны целевым показателям ведомственных целевых программ (основных мероприятий), входящих в подпрограмму государственной программы Иркутской области
Корректирующий коэффициент эффективности реализации подпрограммы () признается равным "1"
7
Все целевые показатели государственной программы Иркутской области идентичны целевым показателям подпрограмм, ведомственных целевых программ (основных мероприятий), входящих в государственную программу Иркутской области
Корректирующий коэффициент эффективности реализации государственной программы () признается равным "1"
8
Значения

больше "1"
Значения 
признаются равным "1"
(п. 8 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.08.2015 № 424-пп)





Установлены
постановлением
Правительства Иркутской области
от 29 октября 2014 года
№ 545-пп

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Ежегодная (промежуточная) оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется по следующим критериям:
эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение эффективности реализации государственной программы не менее 90%;
эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение эффективности реализации государственной программы не менее 80%;
эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение эффективности реализации государственной программы не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Е.Н.МОХКАМОВА


------------------------------------------------------------------