Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Думы г. Усолье-Сибирское от 30.01.2014 N 2/6 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское"



ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 2/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

В целях осуществления земельного контроля за использованием земель на территории города Усолье-Сибирское, руководствуясь статьями 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, Дума города Усолье-Сибирское решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".

2. Отменить решение Думы муниципального образования города Усолье-Сибирское от 26 августа 2010 года № 99/5 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Официальное Усолье".

Мэр города
Л.А.ЛИС





Утверждено
решением
Думы г. Усолье-Сибирское
от 30 января 2014 года
№ 2/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления и проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское" (далее - муниципальный земельный контроль) юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами в области земельных отношений и предотвращения правонарушений, в области землепользования и благоустройства, осуществление контроля за исполнением условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, купли-продажи земельных участков.

1.2. Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское (далее по тексту - КУМИ), отделом архитектуры и градостроительства администрации города Усолье-Сибирское, комитетом по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль) во взаимодействии с иными государственными органами.
1.4. Основной задачей муниципального земельного контроля является осуществление муниципального земельного контроля:
а) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты проверки) установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) за недопущением самовольного занятия земельных участков;
в) за соблюдением сроков освоения земельных участков;
г) за оформлением прав на земельный участок;
д) за своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель;
е) за недопущением загрязнений и порчи земель;
ж) за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
з) за недопущением захламления земель;
и) за внесением платежей за землю (земельного налога и арендной платы);
к) за соблюдением сроков возврата временно занимаемых земель;
л) за сохранением межевых знаков.

2. ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Общая координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на КУМИ.
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника отдела земельных отношений и земельного контроля КУМИ.
2.3. Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "город Усолье-Сибирское", а до разграничения государственной собственности на землю - в границах городского округа муниципального образования "город Усолье-Сибирское" независимо от прав на землю физических и юридических лиц, их организационно-правовой формы.
2.4. Отдел архитектуры и градостроительства администрации города Усолье-Сибирское, комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о результатах муниципального земельного контроля за истекший период в КУМИ.
КУМИ ежеквартально обобщает информацию и представляет главе администрации отчет о результатах проведения муниципального земельного контроля.

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:
- запрашивать в установленном порядке в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от отраслевых (функциональных) органов администрации города Усолье-Сибирское, юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, субъекты проверки независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении, пользовании;
- составлять по результатам проверок акты о нарушении земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством;
- привлекать в установленном порядке экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, для проведения обследований, экспертиз;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", настоящим Положением, Административным регламентом о муниципальном земельном контроле, утвержденным постановлением администрации города Усолье-Сибирское;
- соблюдать при проведении проверок законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
- представлять должностным лицам юридического лица или физическим лицам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- в трехдневный срок после подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.
3.3. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических и физических лиц при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков в соответствии с законодательством РФ имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
4.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- беспрепятственно допускать должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, к обследованию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде для проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское".

5. ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
- планирование ежегодного плана плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой или внеплановой проверок;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы;
- регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
5.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые проверки, проводимые в соответствии с ежегодным планом осуществления муниципального земельного контроля, утверждаемым руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, на текущий год и согласованным в органе прокуратуры, и внеплановые проверки.
5.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения физическими и юридическими лицами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в три года в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.4. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.7. Утвержденный руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское", либо иным доступным способом.
5.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.9. Представление ежегодных плановых проверок в органы прокуратуры и согласование проводится в соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.10. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения Руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
В распоряжении Руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.11. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.12. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством РФ, о чем делается запись в акте проверки.
5.13. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя, за исключением случая поступления в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среды.
5.14. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц осуществляется на основании списка, подписанного специалистом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводящего проверку.
В списке указываются фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц, присутствующих при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.15. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим и юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
5.16. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектами проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.16 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.18. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.19. Внеплановая выездная проверка субъектов проверки может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.16 настоящего Положения, органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.20. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. Копия акта направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок.
5.21. При наличии признаков состава административного правонарушения земельного законодательства материалы проверки направляются в уполномоченные органы для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Мэр города
Л.А.ЛИС


------------------------------------------------------------------