Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства образования Иркутской области от 24.03.2014 N 27-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXV областного смотра-конкурса "Учитель года-2014"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2014 г. № 27-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
XXV ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2014"

Руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о проведении XXV областного смотра-конкурса "Учитель года-2014" (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 24 марта 2014 года
№ 27-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ XXV ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА
"УЧИТЕЛЬ ГОДА-2014"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения XXV областного смотра-конкурса "Учитель года-2014" (далее - смотр-конкурс).
2. Смотр-конкурс проводится министерством образования Иркутской области при участии Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение смотра-конкурса осуществляет областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - региональный оператор смотра-конкурса).
4. Смотр-конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Цели и задачи смотра-конкурса:
развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования;
поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций;
повышение престижа профессии учителя;
рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области.
6. Основными принципами смотра-конкурса являются: открытость, прозрачность, равенство условий для всех участников.
В смотре-конкурсе принимают участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, расположенных на территории Иркутской области.
7. Информация о смотре-конкурсе размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ug.ipkro-38.ru) (далее - сайт смотра-конкурса).
8. Девиз смотра-конкурса: "В мастерстве учителя успех ученика".

Глава 2. СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ УЧАСТИЯ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ ОФОРМЛЕНИЮ

9. Регистрация участников смотра-конкурса (далее - участники) проводится в автоматизированной информационной системе "Регистрация" на сайте смотра-конкурса до 9 апреля 2014 года включительно.
Уведомление о регистрации документов в автоматизированной информационной системе "Регистрация" направляется автоматически на электронный почтовый адрес участника смотра-конкурса в день размещения документов.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления), выдвигают кандидата для участия в смотре-конкурсе - победителя муниципального этапа.
На кандидата для участия в смотре-конкурсе органы местного самоуправления в срок до 9 апреля 2014 года включительно представляют региональному оператору смотра-конкурса следующие документы на электронном и бумажном носителях:
заявление на участие в смотре-конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
представление на участника по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
информационная карта участника по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
11. Прием документов в электронном виде осуществляется путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Отправить документы" на сайте смотра-конкурса и направления через организации федеральной почтовой связи (дата отправки определяется по почтовому штемпелю) по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. 1-я Красноказачья, 10а, ауд. 39, с пометкой "XXV областной смотр-конкурс "Учитель года-2014".
Дополнительная информация по вопросам организации проведения смотра-конкурса предоставляется по телефонам: 8(3952) 25-13-29, 20-99-07 (доп. 130), 20-76-02, 20-99-07 (доп. 144), электронной почте: ug.ipkro-38@list.ru.
12. Проверку на соответствие документов формам приложений 1, 2, 3 к настоящему Положению, а также полноту, своевременность представленных документов осуществляет экспертная комиссия, создаваемая оргкомитетом не позднее 7 апреля 2014 года.
Оргкомитет смотра-конкурса создается правовым актом министерства образования Иркутской области.
13. Экспертная комиссия в срок с 10 по 13 апреля 2014 года включительно принимает решение о допуске либо отказе в допуске кандидатов на участие в смотре-конкурсе.
14. Кандидат на участие в смотре-конкурсе не допускается к участию в следующих случаях:
орган местного самоуправления представил неполный перечень документов;
выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению;
документы поступили позже срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения;
кандидат на участие в смотре-конкурсе не прошел регистрацию на сайте регионального оператора смотра-конкурса.
В случае выявления неполноты, несоответствия представленных документов оргкомитет в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Положения, направляет уведомление в электронном виде об отказе в допуске кандидата к участию в смотре-конкурсе с указанием причин возврата в адрес заявителя.
Документы, поступившие с нарушением срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, а также документы, представленные кандидатом на участие в смотре-конкурсе, не прошедшим регистрацию на сайте смотра-конкурса, не рассматриваются.
15. В случае устранения фактов несоответствия, неполноты поданных документов органы местного самоуправления, осуществляющие выдвижение кандидата на участие в смотре-конкурсе, вправе повторно представить документы в срок до 15 апреля 2014 года.
16. Экспертная комиссия принимает решение об утверждении состава участников не позднее 16 апреля 2014 года. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом не позднее 17 апреля 2014 года.
17. Экспертная комиссия не позднее 17 апреля 2014 года:
извещает кандидатов на участие в смотре-конкурсе о решении, принятом в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, путем направления сообщения по электронной почте;
размещает список участников на сайте смотра-конкурса, а также на сайте регионального оператора смотра-конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://ipkro-38.ru).
18. Материалы, представленные на смотр-конкурс, не возвращаются.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА.
КОНКУРСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

19. Смотр-конкурс проводится в три тура, с 19 по 23 апреля 2014 года включительно. Торжественная церемония закрытия - 24 апреля 2014 года.
20. Содержание конкурсных мероприятий смотра-конкурса и критерии их оценки определяются современными требованиями к профессиональным компетенциям педагогического работника. Итоги каждого тура фиксируются в протоколе.
21. Конкурсные мероприятия первого тура:
1) "WEB-портфолио" (заочное конкурсное мероприятие).
Участники не позднее 19 апреля 2014 года размещают в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" WEB-портфолио и размещают URL (адрес) WEB-портфолио участника в автоматизированной информационной системе "WEB-портфолио конкурсанта" на сайте смотра-конкурса или отправляют его на адрес электронной почты: ug.ipkro-38@list.ru.
В WEB-портфолио должны быть включены:
общие сведения об участнике (фамилия, имя, отчество, уровень образования, трудовой и педагогический стаж работы, сведения о дополнительном профессиональном образовании, имеющихся наградах, грамотах, благодарственных письмах);
результаты педагогической деятельности участника (материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ; сравнительный анализ деятельности участника за 3 года на основании внутренней и внешней системы оценки качества образования; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; сведения о наличии индивидуальных образовательных маршрутов по предмету);
научно-методическая деятельность педагога (методические материалы, свидетельствующие о профессионализме участника: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий, имеющих комплексный результат в обучении и воспитании; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки новых образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка авторских программ; учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы);
организация внеурочной деятельности обучающихся (список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету, по нескольким предметам интегративного характера или безотносительно учебного предмета; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и т.п.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеофайлы с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.); программы работы кружков и факультативов; другие документы).
WEB-портфолио может содержать учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы в контексте реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Конкурсное мероприятие оценивается специалистами в области воспитания, информационно-коммуникационных технологий, предметной комиссией по критериям согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 30;
2) "Учебное занятие".
Формат конкурсного мероприятия: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и компетенций.
Конкретная тема учебного занятия, класс определяются участником в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Регламент: 40 минут (включая самоанализ и вопросы жюри - 10 минут).
Конкурсное мероприятие оценивается предметной комиссией по критериям согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 50;
3) "Учитель-воспитатель".
Формат: воспитательное мероприятие.
Участник самостоятельно выбирает тему, форму и вид деятельности с обучающимися в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Конкурсное мероприятие оценивается жюри из специалистов в области воспитания по критериям согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Максимальное количество баллов - 40.
Регламент: 30 минут.
22. По итогам первого тура центральным жюри выстраивается рейтинг участников смотра-конкурса и формируется список из 20 участников, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются к участию во втором туре смотра-конкурса.
23. Второй тур состоит из одного конкурсного мероприятия - "Миссия учителя".
Тема: "Межнациональное согласие рождается в семье и школе".
Формат: разработка группового педагогического проекта в 4-х группах по 5 человек. Состав группы определяется жеребьевкой непосредственно перед началом конкурсного мероприятия.
Представление и защита проектов осуществляется перед участниками в форме, определенной конкурсной группой.
На защиту отводится 30 минут.
Эффективность командной работы оценивается членами центрального жюри по критериям согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Регламент: общее время проведения конкурсного мероприятия - 4 часа.
Время на подготовку проекта - 2 часа.
Время представления и защиты группового проекта - не более 30 минут.
Максимальное количество баллов - 40.
24. По сумме баллов, набранных участниками в первом и втором турах, определяются 10 лауреатов смотра-конкурса.
25. Конкурсные мероприятия третьего тура:
1) "Учитель-мастер" - мастер-классы лауреатов смотра-конкурса.
Формат: публичная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) в системе методической работы, повышения квалификации и т.д.
Конкурсное мероприятие оценивается по критериям согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Регламент: до 15 минут (включая вопросы жюри).
Максимальное количество баллов - 25;
2) "Круглый стол образовательных политиков".
Формат: демонстрация авторской позиции каждого лауреата в соответствии с девизом смотра-конкурса (не более 5 минут).
Конкурсное мероприятие оценивается по критериям согласно приложению 7 к настоящему Положению.
Регламент: 50 минут.
Максимальное количество баллов - 40.
26. Лауреат смотра-конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре, признается победителем смотра-конкурса.

Глава 4. ЖЮРИ СМОТРА-КОНКУРСА

27. Для оценки участников на всех этапах смотра-конкурса создается центральное и детское жюри.
28. Составы жюри утверждаются оргкомитетом смотра-конкурса.
29. Для проведения смотра-конкурса в составе центрального жюри создаются предметные комиссии, счетная комиссия, участвующие в оценке конкурсных мероприятий первого тура.
30. Центральное жюри организует работу детского жюри, ведет общий подсчет баллов по всем конкурсным мероприятиям, оценивает конкурсные мероприятия второго и третьего туров.
31. Детское жюри участвует в оценке конкурсных мероприятий "Миссия учителя" и "Учитель-мастер".
32. Центральным жюри на основании результатов участников в третьем туре определяется победитель смотра-конкурса.

Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА

33. На основании протокола центрального жюри министерство образования Иркутской области не позднее 30 апреля 2014 года издает правовой акт о победителе и лауреатах смотра-конкурса.
34. Информация о победителе и лауреатах смотра-конкурса публикуется на сайте смотра-конкурса, в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальном сайте министерства образования Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
35. Победитель смотра-конкурса награждается ценным призом - автомобилем и принимает участие во Всероссийском конкурсе "Учитель года России-2014".
36. Ценные призы передаются победителю и лауреатам смотра-конкурса в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года № 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
37. Передача ценных призов победителю и лауреатам осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства о победителе и лауреатах смотра-конкурса.
38. Финансирование проведения смотра-конкурса осуществляется по мероприятию "Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление, поддержку и награждение победителей конкурсов среди государственных образовательных организаций Иркутской области, педагогических, руководящих и иных работников государственных образовательных организаций Иркутской области" ведомственной целевой программы "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года № 95-мпр.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Приложение 1
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

В областное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Иркутский
институт повышения квалификации работников
образования"

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в XXV областном смотре-конкурсе "Учитель года-2014"
и внесение сведений, указанных в анкете участника смотра-конкурса, в базу
данных об участниках смотра-конкурса, использование в некоммерческих целях
для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а
также на использование оргкомитетом (региональным оператором
смотра-конкурса) иных материалов, представляемых на смотр-конкурс, для
размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и при
подготовке учебно-методических материалов смотра-конкурса.

_____________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"____" ______________ 2014 года





Приложение 2
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

В областное государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Иркутский
институт повышения квалификации работников
образования"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования)

выдвигает ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество участника смотра-конкурса)

__________________________________________________________________________,
(занимаемая должность и место работы участника смотра-конкурса)

на участие в финале XXV областного смотра-конкурса "Учитель года-2014".
Электронная регистрация на официальном сайте смотра-конкурса пройдена.

Личный интернет-ресурс участника смотра-конкурса:
___________________________________________________________________________
(интернет-адрес ресурса участника)

Руководитель ___________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение 3
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
XXV ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2014"

___________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)

Адрес образовательной организации _________________________________________
___________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество участника смотра-конкурса __________________________
___________________________________________________________________________
Телефоны для связи с участником смотра-конкурса ___________________________
___________________________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________
Должность (предмет преподавания) __________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Место рождения (республика, край, область,
город/район, поселок) _____________________________________________________
Образование (что и когда окончил), специальность по диплому _______________
Учеба в настоящее время ___________________________________________________
Педагогический стаж __________________ Стаж работы в данной образовательной
организации _______________________________________________________________
Государственные и отраслевые награды, звания ______________________________
Почетные грамоты __________________________________________________________
Ученая степень ____________________________________________________________
Научные и научно-педагогические интересы __________________________________
Публикации: наименование и орган издания __________________________________
Педагогическое кредо (девиз) ______________________________________________
Достижения, успехи ________________________________________________________
Участие в конкурсе "Учитель года", занятые места __________________________
Семейное положение ________________________________________________________
Имя, возраст, профессия мужа/жены _________________________________________
Дети (имена, возраст, где учатся) _________________________________________
Фамилия, имя, отчество сопровождающего (группа поддержки) _________________
___________________________________________________________________________
НЕМНОГО О ЛИЧНОМ:
Хобби (увлечения) _________________________________________________________
Любимый жанр искусства ____________________________________________________
Любимые произведения ______________________________________________________
Занятия спортом, успехи ___________________________________________________
Чем можете блеснуть на сцене, в компании __________________________________
Планы на будущее: _________________________________________________________
Пожелания коллегам, оргкомитету, жюри, победителю _________________________
___________________________________________________________________________
Если бы я был Министром образования и науки Российской Федерации, то ______
___________________________________________________________________________
Интересные случаи из жизни (педагогические "курьезы"). Можно до пяти -
шести эпизодов, объемом до 1 страницы, шрифт - 14 пт, интервал - 1,5.

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника

Почему нравится работать в школе

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса "Учитель года"

Приложения
Подборка цветных фотографий:
1. Портрет 9 x 13 см.
2. Жанровая (с видеосъемкой учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п.).
3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)
Представляется на компакт-диске в формате JPEG ("*jpeg") с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов)

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации
Представляется на компакт-диске в формате DOC ("*.doc") в количестве не более пяти

Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: _____________ (_____________________________________________).
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника
смотра-конкурса)

"____" __________ 2014 года





Приложение 4
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ"

1. Тема учебного занятия, заявляемая участником __________________
_______________________________________________________________________
2. Желательный класс (группа) ____________________________________
_______________________________________________________________________
3. Техническое обеспечение для проведения занятия ________________
______________________________________________________________________

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ"

Участник определяет количество и состав участников, который может включать как одновозрастную, так и разновозрастную группу обучающихся. Возможно привлечение родителей.
Рекомендации участникам смотра-конкурса:
1) примерные технологии, формы, приемы, которые могут составить основу проведения воспитательного мероприятия: технологии "Игра", "Дебаты", "Мастерская", "Студия", разработка проекта; приемы - инициирование, представление поведенческого образа, "возвышение партнера общения", "вопрос в связи с обстоятельствами", "тезис - аргумент - иллюстрация" и др.;
2) тематику воспитательного мероприятия рекомендуется определить в соответствии с Концепцией воспитания детей Иркутской области.
URL: http://www.old.38edu.ru/index.php/kontseptsii-vospitaniya-detej-v-irkutskoj-oblasti.
Приоритетные ценности: Человек, Отечество, Знание, Природа, Человечество.





Приложение 5
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ТУРА

Конкурсное мероприятие "WEB-портфолио"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Содержательность:
соответствие содержания новой идеологии федеральным государственным образовательным стандартам общего образования
0 - 1
актуальность контента
0 - 2
информативность
0 - 3
инновационность и оригинальность
0 - 2
авторский характер опубликованных материалов
0 - 2
отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины
0 - 2
целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента
0 - 1
позиционность и адресность
0 - 1
2. Технологичность
интерактивность, в том числе с возможностями обратной связи
0 - 1
доступность и простота использования
0 - 1
удобная навигация
0 - 1
интуитивно понятный интерфейс
0 - 1
3. Практическая значимость
возможность использования широким кругом представителей профессионального сообщества
0 - 2
пригодность для использования в различных педагогических ситуациях
0 - 3

образовательная и методическая ценность размещенных материалов (научно-практическая ценность, актуальность, ориентация на новые результаты обучения)
0 - 1
4. Презентабельность
качество представленного контента (текста, изображений), отсутствие орфографических ошибок
0 - 1
единый стиль оформления web-страниц
0 - 1
эстетичность (цветовое решение, обоснованность дополнительных элементов украшения)
0 - 2
дизайн сайта, оригинальность модели (структуры) портфолио
0 - 1
Особое мнение
обоснование
1
ИТОГО баллов
30

Конкурсное мероприятие "Учебное занятие"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Организация учебного занятия
владение учителем приемами включения обучающихся в организацию учебного занятия (подготовка учащихся к началу занятия, включение в деловой ритм, приемы мотивации, целеполагания, участие в планировании, рефлексия)
0 - 3
выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам
0 - 2
рациональность использования пространства и времени
0 - 2
оптимальность распределения учебной нагрузки в течение всего занятия; владение приемами сохранения и укрепления здоровья обучающихся
0 - 3
обоснованность использования дидактических материалов, оборудования, технического оснащения и т.п.
0 - 2
2. Соответствие содержания
учебного занятия
современным требованиям
соответствие содержания учебного занятия заявленной теме, поставленным целям и задачам
0 - 1
глубина и оригинальность раскрытия темы
0 - 1
научность информации
0 - 1
структурирование и дифференциация содержания по сложности и объему
0 - 2
направленность содержания на формирование (развитие) личностных, метапредметных и предметных результатов
0 - 3
3. Технологичность учебного занятия
целесообразность выбранной формы проведения учебного занятия и обоснованность используемых форм организации деятельности обучающихся
0 - 2
умение организовать использование обучающимися разных типов и видов источников знаний
0 - 2
умение организовать взаимодействие с обучающихся между собой
0 - 1
обоснованность и оригинальность применения методов и приемов работы с обучающимися
0 - 2
владение приемами активизации познавательной деятельности учащихся
0 - 2
оригинальность методики подведения итогов работы на учебном занятии
0 - 2
4. Профессионализм
педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся
0 - 3
продуктивность стиля психолого-педагогического общения с обучающимися во время учебного занятия (гуманистическая направленность, сотворчество и сотрудничество)
0 - 2
педагогическая выразительность, умение импровизировать
0 - 2
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся
0 - 1
5. Сформированность аналитических умений
(самоанализ)
лаконичность и образность представления основной идеи учебного занятия
0 - 2
умение доказательно обосновать выбранные формы и методы обучения и соотнести их с поставленной целью и конечным результатом
0 - 3
умение оценить степень соответствия полученного результата поставленным целям, задачам учебного занятия
0 - 2
глубина и точность самоанализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности
0 - 2
оригинальность формы проведения самоанализа учебного занятия
0 - 2
ИТОГО баллов
50

Конкурсное мероприятие "Учитель-воспитатель"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Актуальность темы и содержания занятия
соответствие темы ценностным ориентирам, обозначенным в Концепции воспитания детей Иркутской области (2013)
0 - 3
научность и новизна информации с точки зрения новых смыслов нравственно-этического контекста
0 - 2
оптимальность отбора содержания (в аспекте достижения личностных результатов по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, соответствие возрастным особенностям)
0 - 2
связь содержания с жизненным опытом обучающегося
0 - 2
2. Современность и привлекательность для участников формы внеурочного дела
соответствие формы внеурочного дела положениям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2011)
0 - 2
рациональность выбора формы с точки зрения поставленной цели и содержания внеурочного дела
0 - 1
возможность проявления школьниками своей индивидуальности при избранной учителем форме проведения внеурочного дела
0 - 1
возможность проявления школьниками субъектной позиции в групповом осмыслении содержания при избранной учителем форме проведения внеурочного дела
0 - 1
3. Профессиональная мобильность
умение корректировать (при необходимости), развивать отношения, складывающиеся у участников внеурочного дела
0 - 2
умение корректировать (при необходимости) систему заданий по "восхождению" к намеченной цели
0 - 2
проявление субъектной позиции в ходе внеурочного дела
0 - 2
владение способами формирования субъектности у ребенка
0 - 2
владение способами "прикосновения к личности" обучающегося
0 - 2
умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
0 - 2

умение определять "здесь и сейчас" характер отношений обучающихся как показатель их личностного роста (воспитанности)
0 - 2


5. Результативность внеурочного дела
степень достижения поставленной цели (личностных результатов внеурочного дела) (по федеральным государственным образовательным стандартам)
0 - 3
степень усвоения (освоения или присвоения) школьниками социальных знаний
0 - 3
степень приобретения обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к ценностям, обозначенным в Концепции воспитания детей Иркутской области
0 - 3
степень готовности обучающихся к самостоятельному общественному действию
0 - 3
ИТОГО баллов
40





Приложение 6
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВТОРОГО ТУРА

Конкурсное мероприятие "Миссия учителя"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Владение технологией проектной деятельности
постановка цели, планирование путей ее достижения.
Постановка и обоснование проблемы проекта
0 - 2
разнообразие источников информации, целесообразность их использования
0 - 2
соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. Анализ хода работы, выводов
0 - 2
соответствие требованиям оформления письменной части, презентации. Качество проектного продукта
0 - 2
2. Проявление нестандартного мышления в конструировании структуры и содержания презентации своего опыта проектной деятельности
индивидуальное "лицо" (непохожесть на общепринятые) структуры и формы презентации
0 - 4
авторская оригинальная идея в содержании презентации своего опыта проектной деятельности
0 - 4
творческие "находки" в организации проектной деятельности группы
0 - 4
3. Полнота раскрытия темы и проблематика
глубина раскрытия темы проекта
0 - 3
оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения
0 - 3
аргументированность и обоснованность собственной позиции, наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т.п.)
0 - 3
собственный анализ ситуации, интересные примеры, эффективное решение проблем, полезные предложения
0 - 2
4. Проявление исследовательских умений в организации проектной деятельности участников проекта
умение видеть проблему в отношениях участников проекта, в представленных разных точках зрения и пр.
0 - 3
умение задавать вопросы, которые способствуют развитию самостоятельности и инициативы в работе над проектом
0 - 3
умение четко прогнозировать пути достижения новых результатов образования
0 - 3
ИТОГО баллов
40





Приложение 7
к Положению
о проведении XXV областного
смотра-конкурса "Учитель года-2014"

КРИТЕРИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТРЕТЬЕГО ТУРА

Конкурсное мероприятие "Учитель-мастер"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Содержательность
ценность и методическое обоснование предлагаемых образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.)
0 - 3
опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных, научно-методических и других информационных источников
0 - 3
степень готовности как пропедевтический этап к реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
0 - 3
ориентированность опыта на конкретный практический результат
0 - 2
системный характер представленного опыта
0 - 3
2. Презентабельность
логичность и целостность презентации, отражающей личностные и профессиональные качества участника
0 - 3
коммуникационные эффекты (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.)
0 - 2
оригинальность представления
0 - 2
визуальный имидж
0 - 2

способность к импровизации
0 - 2
ИТОГО баллов
25

Конкурсное мероприятие
"Круглый стол образовательных политиков"

Критерий
Показатели критерия
Баллы
1. Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества
глубина понимания обсуждаемой темы и проблемы
0 - 2
знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке, обществе, экономике, политике, культуре
0 - 4
логичность и последовательность изложения собственной позиции по проблеме
0 - 4
2. Масштабность, глубина и оригинальность суждений
глубина и нестандартность педагогического мышления
0 - 4
использование в суждениях различных точек зрения, включая опыт отечественных и зарубежных исследователей по данной проблематике
0 - 4
наличие собственной, оригинальной позиции по поводу обсуждаемой проблематики
0 - 4
3. Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений
умение вести научный диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не уходить от темы обсуждения и др.)
0 - 2
оригинальность мысли и рассуждений, умение рассмотреть проблему с нетрадиционной точки зрения
0 - 2
аргументированность и обоснованность собственной позиции, наличие приемов доказательства (цифровых данных, цитат и т.п.)
0 - 2
выраженность умений взаимодействовать с коллегами по дискуссии
0 - 4
4. Умение выражать свою позицию
проявление ораторских умений (приемы привлечения внимания, грамотность речи, использование средств художественной выразительности и др.)
0 - 2
визуальный имидж
0 - 4
выразительность невербальных коммуникационных эффектов (жестов, мимики и др.)
0 - 2
ИТОГО баллов
40


------------------------------------------------------------------