Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 05.05.2014 N 66-мп "Об Общественном совете при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 66-мп

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 24(1) Закона Иркутской области от 16 апреля 2007 № 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области", с постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 182-пп "О Порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп, приказываю:

1. Создать Общественный совет при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

2. Утвердить Положение об Общественном совете при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
Иркутской области
Э.В.МИЦКЕВИЧ





Утверждено
приказом
министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Иркутской области
от 5 мая 2014 года
№ 66-мп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественный совет при министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Общественный совет) является совещательным органом и создается в целях взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Министерство) с гражданами, общественными объединениями, объединениями юридических лиц при реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Иркутской области (далее - закупки), а также осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми документами Иркутской области и настоящим Положением.
3. Деятельность Общественного совета основывается на принципах законности, гласности и коллегиальности.
4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство.

Глава 2. ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

7. Задачами Общественного совета являются:
1) привлечение граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц к активному участию в реализации государственной политики в сфере закупок, обсуждению наиболее важных вопросов и перспектив развития контрактной системы, в том числе имеющих повышенный общественный резонанс;
2) содействие развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок;
3) предупреждение, выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок и информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях;
4) повышение эффективности государственных закупок, в том числе посредством участия в общественном обсуждении государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
5) повышение информированности общественности по основным направлениям государственной политики в сфере закупок.

Глава 3. ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

8. Общественный совет осуществляет следующие функции:
1) организация изучения и обсуждения актуальных вопросов по реализации контрактной системы в сфере закупок;
2) организация сбора и обобщения предложений, поступающих от граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц, направленных на решение проблем в сфере закупок;
3) обсуждение результатов выявленного общественного мнения, а также общественных инициатив в сфере закупок;
4) подготовка рекомендаций по повышению эффективности управления закупками;
5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере закупок;
6) участие в осуществлении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере закупок;
7) привлечение граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц к проведению независимой оценки гласности и прозрачности осуществления закупок;
8) привлечение граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц к общественному обсуждению государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
9) взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления Иркутской области, организациями, гражданами по вопросам деятельности Общественного совета;
10) размещение материалов о деятельности Общественного совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http:www.gz.irkobl.ru, в средствах массовой информации.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

9. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач и функций вправе:
1) запрашивать в пределах своей компетенции необходимую для осуществления своей деятельности информацию от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, общественных и иных организаций;
2) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, общественных объединений, объединений юридических лиц, граждан, независимых экспертов, участие которых необходимо в процессе подготовки или рассмотрения вопросов на заседании Общественного совета;
3) выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, круглые столы по вопросам осуществления закупок;
4) создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Общественного совета;
5) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества по вопросам, относящимся к полномочиям Общественного совета;
6) обращаться в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
7) обращаться в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;
8) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
СОВЕТА И ЕГО СОСТАВ

10. Состав Общественного совета формируется в количестве 7 членов из числа представителей Общественной палаты Иркутской области; общественных объединений (за исключением политических партий); иных некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством порядке, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области; граждан.
11. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Иркутской области, достигший возраста восемнадцати лет.
Членами Общественного совета не могут быть лица, которые в соответствии с Законом Иркутской области от 16 апреля 2007 года № 27-оз "Об Общественной палате Иркутской области" не могут быть членами Общественной палаты Иркутской области.
12. Общественный совет формируется в соответствии с пунктами 9 - 19 Порядка образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Иркутской области, определенного постановлением Правительства Иркутской области от 3 апреля 2014 года № 182-пп.
13. Персональный состав Общественного совета утверждается распоряжением Министерства.
14. Общественный совет формируется сроком на 5 лет, исчисляемых со дня вступления в силу распоряжения Министерства о формировании Общественного совета.
15. В состав Общественного совета входят:
1) председатель Общественного совета;
2) заместитель председателя Общественного совета;
3) члены Общественного совета;
4) секретарь Общественного совета.
16. На первом заседании Общественного совета из его состава большинством голосов по итогам открытого голосования избираются председатель и заместитель председателя Общественного совета.
17. Секретарь Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета.
18. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
19. Члены Общественного совета обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления деятельности Общественного совета.
20. Выход из состава Общественного совета осуществляется по заявлению члена Общественного совета.
21. При неявке члена Общественного совета на заседание без уважительной причины более трех раз председатель Общественного совета имеет право вынести на заседание вопрос об исключении данного члена из состава Общественного совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

22. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Инициаторами проведения внеочередного заседания Общественного совета вправе выступать председатель Общественного совета, его заместитель и члены, Министерство.
Первое заседание Общественного совета организуется по инициативе Министерства, о чем члены Общественного совета уведомляются не менее чем за две недели.
23. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя.
24. Решения Общественного совета принимаются в виде заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер и отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются в Министерство.
25. Мнение членов Совета, не согласных с мнением большинства, может излагаться в их особом мнении, которое прилагается к протоколу заседания Общественного совета.
26. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа его членов.
27. Работой Общественного совета руководит председатель Общественного совета, а в отсутствие - его заместитель.
28. Председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета, ведет его заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета;
2) создает необходимые условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
3) вносит предложения в Министерство по формированию и изменению состава Общественного совета;
4) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
5) по согласованию с Министерством утверждает план работы заседания Общественного совета, повестку заседания и состав экспертов, представителей организаций, приглашаемых на заседания Общественного совета;
6) взаимодействует с Министерством по вопросам реализации решений Общественного совета;
7) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, объединениями юридических лиц, гражданами.
29. Секретарь Общественного совета:
1) ведет протокол заседания Общественного совета;
2) выполняет поручения председателя Общественного совета;
3) согласовывает с Министерством место и время проведения заседаний Общественного совета;
4) информирует членов Общественного совета о проведении заседаний;
5) осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета.
30. Члены Общественного совета:
1) участвуют в заседаниях и мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний;
3) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
4) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
31. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на год, который утверждается на первом заседании текущего года и согласовывается с Министерством.

Заместитель начальника отдела
методологического обеспечения
Я.В.ГОРБУНОВА


------------------------------------------------------------------