Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства образования Иркутской области от 29.05.2014 N 56-мпр "Об организации деятельности стажировочной площадки Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2014 г. № 56-мпр

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ
ПЛОЩАДКИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению конкурсного отбора на 2014 и 2015 годы региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" от 23 декабря 2013 года № 2, распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2014 года № 157-р, соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Иркутской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить Положение о стажировочной площадке Иркутской области по реализации мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (прилагается).

2. Утвердить Положение о базовых (опорных) площадках Иркутской области по реализации мероприятия "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (прилагается).

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 29 мая 2014 года
№ 56-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ "РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и регулирования деятельности стажировочной площадки в рамках реализации подмероприятия 2.7 "Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей" мероприятия 2 "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 (далее - стажировочная площадка).
2. Стажировочная площадка создается по следующим тематическим направлениям деятельности:
"Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов";
"Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации".
3. Статус стажировочной площадки присваивается правовым актом министерства образования Иркутской области (далее - министерство).
Министерством могут быть определены подведомственные ему государственные организации Иркутской области, осуществляющие образовательную деятельность, государственные учреждения Иркутской области, на базе которых будет осуществляться практическая часть стажировки (базовые (опорные) площадки).
4. Присвоение статуса стажировочной площадки не влечет за собой изменения типа организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых уставом организации.

Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

5. Целью деятельности стажировочной площадки является создание условий и механизмов для распространения современных моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
6. Задачи стажировочной площадки:
разработка программ повышения квалификации и учебно-методических комплектов специалистами стажировочной площадки по тематическому направлению деятельности;
организация на базе стажировочной площадки повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций в Иркутской области с привлечением специалистов базовой (опорной) площадки;
обучение по программам повышения квалификации по успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на стажировочной площадке с привлечением специалистов базовой (опорной) площадки.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

7. Деятельность стажировочной площадки направлена на повышение квалификации работников государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций в Иркутской области по тематическим направлениям деятельности в виде очных или очно-заочных по форме проведения мероприятий, в том числе с использованием дистанционных технологий.
8. Одним из результатов деятельности стажировочной площадки являются разработанные программы повышения квалификации, направленные на изучение опыта образовательных организаций по успешной социализации детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Разработанные программы повышения квалификации содержат теоретические модули и практико-ориентированный модуль. Практико-ориентированный модуль реализуется на базовых (опорных) площадках.
9. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных организаций Иркутской области и муниципальных образовательных организаций в Иркутской области осуществляется путем освоения программ повышения квалификации (72 часа) с выдачей документов по форме, устанавливаемой организацией, на базе которой действует стажировочная площадка.
10. Повышение квалификации предусматривает:
осмысление теории по вопросам успешной социализации детей;
изучение организации и технологии моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях базовой (опорной) площадки;
непосредственное участие в организационном, методическом или воспитательно-обучающем процессе в условиях базовой (опорной) площадки;
работу с правовой и другой документацией;
участие в совещаниях и деловых встречах.
11. Функции стажировочной площадки:
организация разработки учебно-методической документации для курсов повышения квалификации по изучению и распространению опыта успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
организация курсов повышения квалификации по разработанным программам.
12. Основные показатели эффективности работы стажировочной площадки:
1) по тематическому направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов":
количество организаций и учреждений Иркутской области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
количество специалистов системы образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки;
количество программ и учебно-методических комплектов по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки;
2) по тематическому направлению "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации":
количество организаций и учреждений Иркутской области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации;
количество специалистов системы образования Иркутской области, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки;
количество программ повышения квалификации и учебно-методических комплектов по вопросам постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по которым проводится обучение на базе стажировочной площадки.
13. Руководитель стажировочной площадки, персональный состав работников стажировочной площадки и их должностные обязанности определяются локальными нормативными актами образовательной организации, которой присвоен статус стажировочной площадки, на основании следующего штата стажировочной площадки:
руководитель стажировочной площадки - 1 штатная единица;
заместитель руководителя - методист - 2 штатные единицы;
тьютор - 1 штатная единица.
14. Стажировочная площадка не реже одного раза в квартал, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации мероприятий.
15. Ответственность за ход и результаты деятельности стажировочной площадки перед Министерством образования и науки Российской Федерации несет министерство.
16. Финансирование деятельности стажировочной площадки осуществляется из средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидии областному бюджету на основании соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Иркутской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, и средств областного бюджета, предусмотренных в законе Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

17. Стажировочная площадка прекращает деятельность в следующих случаях:
окончание срока реализации мероприятия (подмероприятия) Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, в рамках реализации которого действует стажировочная площадка;
установление несоответствия реальной деятельности стажировочной площадки заявленной в отчетах о деятельности, указанных в пункте 14 настоящего Положения;
возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательной организации, министерству продолжать деятельность стажировочной площадки по предусмотренной тематике и программе деятельности.
18. Решение о прекращении деятельности стажировочной площадки принимается Министерством образования и науки Российской Федерации и доводится до министерства и самой образовательной организации, обладавшей ранее этим статусом.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА





Утверждено
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 29 мая 2014 года
№ 56-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ
О БАЗОВЫХ (ОПОРНЫХ) ПЛОЩАДКАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РАСПРОСТРАНЕНИЕ НА ВСЕЙ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и регулирования деятельности базовой (опорной) площадки Иркутской области в рамках реализации подмероприятия 2.7 "Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей" мероприятия 2 "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (далее - базовые (опорные) площадки).
2. Базовые (опорные) площадки определяются правовым актом министерства образования Иркутской области (далее - министерство) на базе подведомственных министерству государственных организаций Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность, государственных учреждений Иркутской области (далее - образовательные организации, на базе которых осуществляют деятельность базовые (опорные) площадки) по следующим направлениям:
"Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов";
"Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации".
3. Деятельность базовой (опорной) площадки осуществляется на основе договора (соглашения) о взаимоотношениях со стажировочной площадкой Иркутской области.
4. Деятельность базовой (опорной) площадки строится на основе планирования совместной работы со стажировочной площадкой.
5. Наличие статуса базовой (опорной) площадки дает образовательной организации основания вносить изменения (не определенные уставом) в содержание, цели, способы, системы средств обучения, режим функционирования, систему управления, соответствующие целям, задачам и содержанию деятельности базовой (опорной) площадки.
6. Присвоение статуса базовой (опорной) площадки не влечет за собой изменения типа организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности, определяемых уставом организации.
7. Базовая (опорная) площадка в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, настоящим Положением.
8. Базовая (опорная) площадка предназначена для повышения квалификации работников системы образования Иркутской области в форме стажировки по модулю (16 - 24 часа) программы повышения квалификации.
9. Базовая (опорная) площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными педагогическими кадрами.
10. Образовательная организация, на базе которой осуществляет деятельность базовая (опорная) площадка, должна иметь современную материально-техническую базу, быть обеспечена средствами обучения и оборудованием, в том числе компьютерным и лабораторным, дидактическим и иллюстративным материалами, учебно-методическими пособиями.

Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАЗОВОЙ (ОПОРНОЙ) ПЛОЩАДКИ

11. Целью деятельности базовой (опорной) площадки в зависимости от реализуемого направления, указанного в пункте 2 настоящего Положения, является соответственно:
создание механизмов для распространения современных моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
создание механизмов для распространения современных моделей успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации.
12. Организация деятельности базовых (опорных) площадок способствует реализации следующих задач:
распространение инновационного опыта образовательных организаций;
повышение профессиональной компетенции слушателей через деятельностное освоение отдельных направлений по обеспечению успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление консалтинговых услуг;
создание условий для предоставления повышения квалификации педагогических кадров;
установление эффективных горизонтальных связей между образовательными организациями, реализующими модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание профессиональных педагогических сообществ.
13. Базовая (опорная) площадка функционирует в пределах срока, определяемого договором (соглашением), указанным в пункте 3 настоящего Положения.
14. Деятельность базовой (опорной) площадки направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для реализации модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Деятельность базовой (опорной) площадки осуществляется в виде очных или очно-заочных по форме проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации (профессиональное развитие): семинары, коллоквиумы, семинары-совещания, конференции, видеоконференции.
16. Организационно-методическое руководство базовой (опорной) площадкой осуществляет руководитель базовой (опорной) площадки, назначаемый локальным нормативным актом образовательной организации, на базе которой функционирует базовая (опорная) площадка.
17. Ответственность за организацию и результаты деятельности базовой (опорной) площадки несут образовательная организация, на базе которой создана базовая (опорная) площадка, и стажировочная площадка.
18. Образовательная организация, на базе которой создана базовая (опорная) площадка, не реже одного раза в год представляет стажировочной площадке отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по реализуемому базовой (опорной) площадкой направлению.
19. Стажировочная площадка в предусмотренные соглашением сроки контроля промежуточных результатов деятельности базовой (опорной) площадки вправе по собственной инициативе создать экспертную комиссию, которой базовая (опорная) площадка обязана предоставить необходимые для экспертизы материалы.

Глава 3. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗОВОЙ
(ОПОРНОЙ) ПЛОЩАДКИ

20. Базовая (опорная) площадка прекращает деятельность на основании правового акта министерства.
21. Основаниями для закрытия базовой (опорной) площадки являются:
окончание срока реализации направления, в рамках которого действует базовая (опорная) площадка;
установление несоответствия реальной деятельности базовой (опорной) площадки заявленной в отчетах о деятельности;
возникновение непредвиденных обстоятельств, препятствующих образовательной организации, на базе которой создана базовая (опорная) площадка, министерству продолжать деятельность базовой (опорной) площадки по соответствующему направлению.

Министр образования
Иркутской области
Е.А.ОСИПОВА


------------------------------------------------------------------