Приказ министерства юстиции Иркутской области от 13.08.2014 N 8-мпр "Об утверждении Регламента о контрактной службе в министерстве юстиции Иркутской области"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 августа 2014 г. № 8-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации деятельности министерства юстиции Иркутской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2014 года № 222-пп "О министерстве юстиции Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент о контрактной службе в министерстве юстиции Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 10 Регламента о контрактной службе в министерстве юстиции Иркутской области, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр юстиции
Иркутской области
С.М.ПАРХАМОВИЧ
Утвержден
приказом
министерства юстиции
Иркутской области
от 13 августа 2014 года
№ 8-мпр
РЕГЛАМЕНТ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Регламент устанавливает организацию и порядок деятельности контрактной службы в министерстве юстиции Иркутской области (далее соответственно - министерство, служба).
2. Служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также настоящим Регламентом.
4. Работа службы строится на основе соблюдения законности, профессионализма, открытости и прозрачности, эффективности и результативности, разграничения обязанностей работников и персональной ответственности каждого за состояние дел на порученном участке, использования современных технологий и положительного опыта.
5. Служба создается без образования отдельного структурного подразделения. Персональный состав службы утверждается распоряжением министерства.
6. Службу возглавляет руководитель службы.
7. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве юстиции Иркутской области.
8. Служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 9 и 10 настоящего Регламента и не переданные министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, а именно: определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов в электронной форме в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов предложений в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83 Федерального закона, запросов котировок для обеспечения государственных нужд в министерстве.
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЛУЖБЫ
9. Функциональными обязанностями службы являются:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд Иркутской области;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 9 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в установленных Федеральным законом случаях;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере закупок (далее - единая информационная система), извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов государственных контрактов, отчетов об исполнении государственного контракта с учетом пункта 8 настоящего Регламента;
8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
9) организация заключения государственного контракта;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных государственным контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
Глава 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СЛУЖБЫ
10. Служба осуществляет следующие функции и полномочия:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 10 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
в) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
г) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
д) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта, цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом, при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации об осуществлении закупок;
в) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов государственных контрактов и протоколов, предусмотренных Федеральных законом;
г) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом;
д) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
е) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта;
ж) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
и) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
к) привлекает экспертов, экспертные организации;
л) обеспечивает направление необходимых документов для заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в орган исполнительной власти Иркутской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
м) обосновывает в установленных Федеральным законом случаях в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену государственного контракта и иные существенные условия государственного контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения государственного контракта;
н) обеспечивает заключение государственных контрактов;
о) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственных контрактов;
п) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3) при исполнении, изменении, расторжении государственного контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения государственного контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) в установленных Федеральным законом случаях размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении государственного контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения государственного контракта, о ненадлежащем исполнении государственного контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении государственного контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении государственного контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении государственного контракта или о расторжении государственного контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым государственный контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом министерства от исполнения государственного контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
к) организует включение в реестр государственных контрактов, заключенных заказчиками, информации о государственных контрактах, заключенных министерством.
11. Служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение возложенных функций и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
5) разрабатывает проекты государственных контрактов;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения государственных контрактов.
12. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Регламента, работники службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
13. Руководитель службы:
1) распределяет обязанности между работниками службы;
2) представляет на рассмотрение министра юстиции Иркутской области предложения о возложении на сотрудников министерства обязанностей работников службы, об освобождении от исполнения указанных обязанностей;
3) самостоятельно осуществляет функции, не закрепленные за работниками службы;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ
14. Работники службы имеют право:
1) получать в установленном порядке и в пределах своей компетенции необходимые для реализации своей деятельности информацию и материалы;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений министерства документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения возложенных на службу функций;
3) возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующим законодательством требований;
4) вносить руководству министерства на рассмотрение предложения по совершенствованию работы службы.
15. Должностные обязанности и ответственность работников службы, связанные с реализацией функций службы, закрепляются в должностных регламентах соответствующих работников в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ
16. Работники службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Регламента, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
О.Ю.ПУШКАРЕВА
------------------------------------------------------------------