Постановление администрации МО "г. Саянск" от 10.09.2014 N 110-37-793-14 "Об утверждении "Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 110-37-793-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК" НА 2015 И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
В целях исполнения распоряжения администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.06.2014 № 110-46-388-14 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13.06.2013, статьей 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе муниципальном образовании "город Саянск", утвержденного решением Думы городского округа муниципального образования "город Саянск" от 30.10.2013 № 61-67-13-70, статьями 32, 38 Устава муниципального образования "город Саянск", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:
1. Утвердить "Основные направления бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов" (Приложение).
(в ред. постановления администрации муниципального образования "г. Саянск" от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 09.09.2013 № 110-37-1083-13 "Об утверждении "Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "город Саянск" на 2014 - 2016 годы", опубликовано в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" от 12.09.2013 № 36, страница 4 вкладыша.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ
Приложение
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК" НА 2015 И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "город Саянск" (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Прогноза социально-экономического развития городского округа муниципального образования "город Саянск" на 2015 год и на период до 2017 года и являются основой при формировании проекта местного бюджета на 2015 год и плановый период.
(в ред. постановления администрации муниципального образования "г. Саянск" от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
В основу проекта местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будут положены показатели утвержденного местного бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов с корректировкой на действующие условия. В условиях режима экономии бюджетных средств определяются приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОБЛЕМЫ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
До 2014 года и в истекшем периоде 2014 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности управления муниципальными финансами, переход на среднесрочное планирование местного бюджета и создание условий для формирования местного бюджета на основе муниципальных программ.
Исполнение местного бюджета осуществлялось в условиях снижения финансовой помощи из областного бюджета и нормативов отчислений доходов в местные бюджеты при одновременном росте расходов, обусловленных необходимостью исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а также содержания муниципальной собственности, введенной в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции социальных объектов. В такой ситуации предпринимались значительные усилия по оптимизации бюджетных расходов, дополнительному привлечению целевых средств из областного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета в виде бюджетных кредитов и кредитов кредитных организаций.
Местный бюджет за 2013 год был исполнен с дефицитом в сумме 65,7 млн. руб., или 18,3% от объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Общая сумма доходов местного бюджета составила 886,8 млн. руб., расходов - 952,5 млн. руб., муниципальный долг по состоянию на 1 января 2014 года не превышает предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Несмотря на недостаточность доходных источников местного бюджета, администрацией городского округа в 2013 году в полном объеме обеспечено выполнение публичных и социальных обязательств муниципального образования, исполнение указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, введены в эксплуатацию стадион, детское дошкольное учреждение № 23, городской фонтан, проведены работы по подготовке к учебному году образовательных учреждений, содержанию города. Несмотря на то что на финансирование приоритетных статей расходов направляется до 90% всех поступивших доходов, обеспечена своевременная выплата заработной платы с начислениями, оплата коммунальных услуг учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению, а также в полном объеме исполнены публичные и социальные обязательства.
В 2013 году продолжилась реализация комплексной реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Внедрена практика формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными. Не удалось в полной мере обеспечить формирование и исполнение местного бюджета на основе муниципальных программ, доля расходов в рамках целевых программ не превышает 6% от общего объема расходов, из-за недостаточности доходной базы местного бюджета отсутствует возможность предоставления субсидий на выполнение муниципальных заданий в заявленных учреждениями объемах, что приводит к необходимости неоднократных корректировок местного бюджета.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации по-прежнему рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат.
Также наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов, т.е. падение объемов и доли расходов инвестиционного характера, поскольку недостаток собственной доходной базы позволяет обеспечить только финансирование текущих расходов приоритетного направления.
Сокращение отдельных доходов местного бюджета и финансовой помощи из областного бюджета при безусловном исполнении принятых расходных обязательств привели к росту муниципального долга, расходов по его обслуживанию и трудностям при погашении долговых обязательств.
Перечисленные риски требуют разработки дополнительных мер по минимизации негативных последствий, поэтому все ранее поставленные цели не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом новых вызовов.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основными целями бюджетной политики являются обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами, а также повышение эффективности функционирования сети муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги населению и проведение структурных изменений, позволяющих повысить качество муниципальных услуг и эффективное расходование бюджетных средств, а также проведение долговой политики, направленной на сокращение муниципального долга и расходов по его обслуживанию.
Результатом проведения бюджетной политики должно стать обеспечение исполнения принятых расходных обязательств муниципального образования при сохранении стабильности, сбалансированности и устойчивости местного бюджета, обеспечение оптимальной долговой нагрузки, создание механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов, а также достижение и соблюдение целевых параметров, характеризующих состояние местного бюджета, обеспечение нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса и организация процедур бюджетного и налогового администрирования.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного формирования и исполнения местного бюджета. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в рамках существующего доходного потенциала.
Исходя из целей и задач бюджетной и налоговой политики при формировании проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание необходимо уделить решению следующих основных задач:
1) повышение качества составления и увеличения объема расходов в рамках муниципальных программ, внедрение методики оценки эффективности муниципальных программ в зависимости от исполнения качественных показателей и проведение ежегодной корректировки неэффективных муниципальных программ;
2) рассмотрение предложений по расходам капитального и инвестиционного характера по новым объектам только при наличии ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов, включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации;
3) снижение уровня долговой нагрузки местного бюджета;
4) повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при осуществлении закупок и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, формирование муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ;
5) продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы;
6) формирование единого перечня муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, который должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
Бюджетная политика муниципального образования "город Саянск" в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, будет направлена на повышение доходного потенциала местного бюджета, эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов и создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности местного бюджета, внедрения программно-целевых методов управления бюджетным процессом и повышения результативности бюджетных расходов.
Для достижения целей и задач бюджетной политики должны быть решены следующие основные задачи:
1) обеспечение качественного и эффективного администрирования доходов местного бюджета;
2) разработка и реализация мероприятий по повышению доходов, оптимизации и сокращению расходов местного бюджета;
3) разработка и реализация муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами;
4) усиление муниципального финансового и земельного контроля за эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, выполнения муниципальных заданий;
5) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
6) разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг;
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения объемов бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
8) привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством совершенствования конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций;
9) формирование и реализация муниципальных программ исходя из целей социально-экономического развития муниципального образования "город Саянск", индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений, охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления;
10) повышение адресности социальной поддержки граждан, оказание такой поддержки исходя из критериев нуждаемости граждан;
11) оптимизация расходов на оплату труда в результате перехода к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы, а также совершенствования структуры фонда оплаты труда, численности муниципальных служащих и оптимизации сети муниципальных учреждений;
12) оптимизация и минимизация обслуживания долговых обязательств за счет привлечения кредитов с наименьшими процентными ставками, последовательное снижение муниципального долга.
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
(введен постановлением администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 31.10.2014 № 110-37-976-14)
Налоговая политика в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов будет направлена на повышение доходной части местного бюджета по собственным источникам за счет проведения следующих мероприятий:
1) создание эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
2) увеличение доходов местного бюджета за счет развития собственного доходного потенциала в результате проведения мероприятий в рамках реализации муниципальной программы поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения условий для развития предприятий малого и среднего бизнеса и привлечения инвестиций в экономику города;
3) развитие межведомственного взаимодействия по легализации заработной платы, снижению недоимки по налоговым платежам, обеспечению полноты учета имущества и земельных участков, оформленных в собственность;
4) проведение муниципального земельного налога с целью выявления земельных участков, используемых не по назначению;
5) проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам;
6) проведение разъяснительной и агитационной работы о необходимости оформления в собственность земельных участков под гаражами и малоэтажной жилой застройкой, а также жилых объектов в связи с завершением строительства.
Мэр городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
М.ЩЕГЛОВ
------------------------------------------------------------------