Постановление администрации Ангарского МО от 25.11.2014 N 1503-па "Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ангарского муниципального образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 1503-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях обеспечения эффективного взаимодействия инвесторов с администрацией Ангарского муниципального образования при реализации инвестиционных проектов, в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 10.07.2014 № 907-па "Об утверждении Инвестиционного меморандума Ангарского муниципального образования", постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 07.11.2014 № 1401-па "О Совете по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации Ангарского муниципального образования", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ангарского муниципального образования (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".
3. Контроль за настоящим постановлением возложить на первого заместителя мэра Ангарского муниципального образования.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации Ангарского МО
от 25 ноября 2014 года
№ 1503-па
ПОРЯДОК
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Ангарского муниципального образования (далее - Порядок), устанавливает механизм оказания администрацией Ангарского муниципального образования (далее - АМО) информационного, консультационного и организационного содействия инвесторам, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов на территории АМО (далее - сопровождение инвестиционных проектов).
1.2. Целью сопровождения инвестиционных проектов является повышение эффективности взаимодействия инвесторов с администрацией АМО, создание благоприятного инвестиционного климата, сокращение сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах администрации АМО, снижение административных барьеров при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории АМО.
1.3. Органом администрации АМО, осуществляющим сопровождение инвестиционных проектов, является Управление по экономике и финансам администрации АМО (далее - уполномоченный орган).
1.4. Контроль за осуществлением сопровождения инвестиционных проектов, соблюдением сроков, установленных настоящим Порядком, осуществляет инвестиционный уполномоченный в АМО.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты с объемом инвестиций менее 10 миллионов рублей, а также инвестиционные проекты, финансируемые за счет бюджетных средств.
2. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
2.1. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по сопровождению инвестиционных проектов:
1) реализация комплекса мер, направленных на оказание информационного, консультационного и организационного содействия инвесторам при проведении подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах администрации АМО;
2) организация взаимодействия инвесторов, органов местного самоуправления администрации АМО, подведомственных администрации АМО предприятий и учреждений по вопросам проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов;
3) координация действий органов администрации АМО при планировании и реализации инвестиционных проектов;
4) осуществление ежеквартального мониторинга хода реализации инвестиционных проектов;
5) организация рассмотрения инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории АМО, на Совете по рассмотрению инвестиционных проектов и предложений при администрации АМО (далее - Инвестиционный совет), а также организация по запросу инвестора переговоров, встреч, совещаний, консультаций;
6) подготовка соглашений о сотрудничестве при реализации инвестиционных проектов между администрацией АМО и инвесторами и организация их подписания;
7) содействие в организации презентационных мероприятий инвесторов и реализуемых ими инвестиционных проектов;
8) размещение по согласованию с инвестором информации о его инвестиционном проекте в сети "Интернет", средствах массовой информации;
9) подготовка заключений на предмет экономической обоснованности и целесообразности реализации инвестиционных проектов на территории АМО;
10) составление, согласование плана-графика реализации инвестиционного проекта и организация его подписания.
2.2. При необходимости, в целях сопровождения инвестиционных проектов уполномоченный орган взаимодействует с другими органами администрации АМО, органами государственной власти Российской Федерации и Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, субъектами инвестиционной деятельности и иными лицами, участвующими в инвестиционной деятельности.
3. ФОРМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Сопровождение инвестиционных проектов может осуществляться в форме оказания информационного, консультационного и организационного содействия инвесторам, способствующего:
1) сокращению сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в органах администрации АМО;
2) своевременному получению инвесторами необходимых согласований и разрешений, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
3) оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
4) своевременному рассмотрению инвестиционных проектов на заседании Инвестиционного совета;
5) своевременному получению инвестором информации о возможных инструментах поддержки, на которые он может претендовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО;
6) оказанию поддержки в реализации инвестиционного проекта со стороны организаций инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности в АМО;
7) предоставлению муниципальной поддержки в формах, предусмотренных постановлением администрации АМО от 10.07.2014 № 907-па "Об утверждении Инвестиционного меморандума Ангарского муниципального образования".
3.2. Сопровождение инвестиционных проектов также может осуществляться в следующих формах:
1) составление, контроль исполнения плана-графика реализации инвестиционного проекта (в части выполнения мероприятий, осуществляемых органами администрации АМО);
2) создание рабочих групп по реализации инвестиционного проекта;
3) поддержки при представлении инвестиционного проекта в различных структурах, в том числе в органах местного самоуправления, и организациях.
4. ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
4.1. В целях сопровождения инвестиционного проекта инвестор направляет в администрацию АМО в произвольной форме обращение на имя мэра АМО о намерении реализовать инвестиционный проект на территории АМО (далее - обращение) с указанием необходимости оказания мер сопровождения инвестиционного проекта.
4.2. Обращение направляется одним из следующих способов:
1) при личном обращении в администрацию АМО по адресу: город Ангарск, площадь Ленина, каб. № 1;
2) почтовым отправлением по адресу: 665830, город Ангарск, площадь Ленина, мэру Ангарского муниципального образования;
3) факсом по телефону: 8(3955) 52-37-63.
4.3. Обращение инвестора, поступившее в адрес органов администрации АМО, подлежит обязательному направлению в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
4.4. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему обращения осуществляет следующие действия:
1) рассматривает обращение и назначает куратора по инвестиционному проекту;
2) уведомляет инвестора посредством электронных средств связи (телефон, факс, электронная почта, указанные в обращении) о получении его обращения с указанием контактных данных куратора по инвестиционному проекту;
3) запрашивает при необходимости информацию о контактном лице со стороны инвестора;
4) уточняет необходимость личной встречи с инвестором (его представителем), при необходимости определяет дату личной встречи;
5) при необходимости запрашивает у инвестора дополнительную информацию об инвестиционном проекте.
4.5. Уполномоченный орган в случае необходимости в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему обращения направляет в органы администрации АМО запрос о подготовке заключений:
1) в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации АМО - для подготовки заключения о возможности предоставления инвестору муниципального имущества, предварительного расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и (или) цены продажи муниципального имущества АМО;
2) в Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО - для подготовки заключения о вариантах размещения объекта инвестиций на территории АМО, содержащего сведения о наличии на территории, предлагаемой для реализации инвестиционного проекта (или прилегающей территории), объектов инженерной, транспортной инфраструктуры и их мощности, а также карты-схемы предлагаемых для размещения земельных участков;
3) консультанту аппарата мэра АМО - для подготовки заключения об экологических рисках реализации инвестиционного проекта;
4) в отраслевой орган администрации АМО, осуществляющий регулирование в сфере реализации представленного инвестиционного проекта, - для подготовки заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта.
4.6. Органы администрации АМО подготавливают соответствующие заключения и направляют их в уполномоченный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса от уполномоченного органа.
4.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заключений от органов администрации АМО подготавливает сводное заключение об экономической обоснованности и целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории АМО (далее - сводное заключение), которое содержит выводы о:
1) соответствии целей реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории АМО;
2) наличии конкурентных преимуществ инвестиционного проекта;
3) наличии у инвестора собственных или привлеченных средств для реализации проекта;
4) деловой репутации инициатора инвестиционного проекта (о ненахождении инвестора в стадии ликвидации и (или) банкротства);
5) ожидаемом влиянии реализации инвестиционного проекта на уровень доходов и расходов бюджета АМО;
6) предполагаемых социально-экономических последствиях реализации инвестиционного проекта;
7) потенциальных экологических рисках реализации инвестиционного проекта;
8) наличии возможностей и условий реализации инвестиционного проекта на территории АМО;
9) целесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
4.8. Сводное заключение направляется в Инвестиционный совет с приложением обращения инвестора.
4.9. На заседании Инвестиционного совета рассматриваются документы, указанные в п. 4.8 настоящего Порядка. Инвестиционный совет выносит решение о целесообразности либо о нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
4.10. В случае принятия решения о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта инвестиционный совет формирует предложения по условиям соглашения о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта между администрацией АМО и инвестором и заносит их в протокол заседания инвестиционного совета.
4.11. С учетом решения инвестиционного совета о целесообразности (нецелесообразности) сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после дня проведения заседания инвестиционного совета обеспечивает подготовку соглашения о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта между администрацией АМО и инвестором и организует его подписание либо направляет инвестору мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта в письменной форме.
4.12. Уполномоченный орган направляет инвестору копию протокола заседания инвестиционного совета не позднее семи рабочих дней после дня его проведения.
4.13. Заключение соглашения о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта между администрацией АМО и инвестором (далее - соглашение) является основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта.
4.14. При необходимости, до принятия инвестором окончательного решения о месте размещения объекта инвестиций на территории АМО Управление архитектуры и градостроительства администрации АМО в пределах своей компетенции осуществляет совместно с уполномоченным органом комплекс работ, направленных на подбор для инвестора площадки для реализации инвестиционного проекта.
4.15. Сопровождение инвестиционного проекта может быть приостановлено или прекращено.
4.16. Основаниями для приостановления сопровождения инвестиционного проекта являются:
1) непредоставление инвестором информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
2) неисполнение инвестором своих обязательств, принятых в рамках соглашения;
3) иные основания, предусмотренные соглашением.
4.17. В случае наличия основания для приостановления сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня возникновения такого основания подготавливает заключение о приостановлении сопровождения инвестиционного проекта, в котором указывается основание для приостановления сопровождения инвестиционного проекта, сроки для его устранения и направляет его инвестору и инвестиционному уполномоченному в АМО.
4.18. Основаниями для прекращения сопровождения инвестиционного проекта являются:
1) отказ инвестора от реализации инвестиционного проекта;
2) неустранение инвестором основания приостановления сопровождения инвестиционного проекта в сроки, установленные в заключении о приостановлении сопровождения инвестиционного проекта;
3) расторжение соглашения по предусмотренным в нем основаниям;
4) иные основания, предусмотренные соглашением.
4.19. В случае наличия основания для прекращения сопровождения инвестиционного проекта уполномоченный орган подготавливает заключение о прекращении сопровождения инвестиционного проекта, в котором указывается основание для прекращения сопровождения инвестиционного проекта, и направляет его инвестору и инвестиционному уполномоченному в АМО.
5. ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
5.1. В целях координации действий органов администрации АМО и инвестора при реализации инвестиционного проекта может составляться план-график реализации инвестиционного проекта (далее - план-график).
5.2. Необходимость составления плана-графика администрация АМО и инвестор предусматривают в соглашении.
5.3. План-график должен содержать:
1) наименование мероприятий, проводимых органами администрации АМО и (или) инвестором в целях реализации инвестиционного проекта;
2) сроки выполнения мероприятий плана-графика;
3) ответственных исполнителей за выполнение мероприятий плана-графика со стороны администрации АМО и инвестора.
5.4. План-график составляется уполномоченным органом в течение семи рабочих дней со дня подписания соглашения, в котором его стороны принимают обязательство по составлению и реализации плана-графика.
5.5. Уполномоченный орган согласовывает план-график с ответственными за выполнение мероприятий плана-графика исполнителями в течение семи рабочих дней со дня его составления.
5.6. План-график подписывается инвестором и инвестиционным уполномоченным в АМО в течение трех рабочих дней после его согласования всеми ответственными исполнителями за выполнение мероприятий плана-графика.
5.7. Контроль за реализацией плана-графика со стороны администрации АМО осуществляет инвестиционный уполномоченный в АМО.
5.8. В план-график могут вноситься изменения по согласованию подписавших его сторон.
Мэр Ангарского
муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ
------------------------------------------------------------------