Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации МО "г. Саянск" от 22.08.2014 N 110-37-729-14 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 110-37-729-14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 24.12.2014 № 110-37-1179-14)

В целях сокращения масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирования негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенного снижения спроса на них, руководствуясь статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 34 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Закона Иркутской области от 07.10.2009 № 62/28-оз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 447-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Молодежная политика" на 2014 - 2018 годы", статьями 32, 38 Устава муниципального образования "город Саянск", постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.08.2009 № 110-37-532-9 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ", администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" постановляет:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному казенному учреждению "Управление по финансам и налогам" администрации муниципального образования "город Саянск" обеспечить финансирование программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы на соответствующий финансовый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "САЯНСКИЕ ЗОРИ" и разместить на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя мэра городского округа муниципального образования "город Саянск" по социальным вопросам.

И.о. мэра городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
А.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению
администрации МО "г. Саянск"
от 22 августа 2014 года
№ 110-37-729-14
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 24.12.2014 № 110-37-1179-14)

1. ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
И ПСИХОТРОПНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 24.12.2014 № 110-37-1179-14)

Наименование субъекта бюджетного планирования
Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск"
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Цель и задачи Программы
Цель: Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков
Задачи:
1. Прогнозирование развития наркоситуации, анализ состояния процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений среди несовершеннолетних и молодежи на территории города Саянска.
3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
4. Мотивирование наркозависимых на социально-медицинскую реабилитацию.
5. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
6. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности.
7. Профилактика социально-негативных явлений для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Целевые показатели
1. Удельный вес численности молодежи, привлеченной к участию в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, от общего числа целевой аудитории.
2. Количество мероприятий для специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений среди детей и молодежи.
3. Количество обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании в виде анонимного анкетирования по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков.
4. Количество экземпляров печатной продукции по профилактике социально-негативных явлений, распространенных среди населения и в молодежной среде
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы:
2015 - 2017 годы
Характеристика программных мероприятий
1. Реализация превентивных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, направленных на профилактику социально-негативых явлений, на снижение факторов риска и развитие здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях города.
2. Учебно-методические семинары, конференции для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании.
3. Формирование условий для вовлечения волонтеров в антинаркотическую деятельность на территории городского округа муниципального образования "город Саянск". Развитие мотивации у подростков и молодежи, направленной на формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и навыков позитивного общения в социуме.
4. Организация работы по ведению единого банка данных и мониторинга о распространении и профилактике наркомании на территории городского округа муниципального образования "город Саянск".
5. Оказание консультативной, диагностической, социально-психологической, просветительской, информационной помощи через дальнейшее развитие кабинетов профилактики социально-негативных явлений, работу постов "Здоровье +".
6. Создание условий по раннему выявлению фактов употребления психоактивных веществ и наркотических средств подростками "группы риска" с помощью прохождения социально-психологического тестирования в виде анонимного анкетирования обучающихся.
7. Консультирование и мотивирование лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, на лечение и реабилитацию
Объемы и источники финансирования
Всего - 1212,0 тыс. руб., в том числе:
- 2015 год - 472,0 тыс. руб.
- 2016 год - 349,0 тыс. руб.
- 2017 год - 391,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 1212,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Удельный вес численности молодежи, привлеченной к участию в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, - до 51% от общего числа целевой аудитории.
2. Количество мероприятий для специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений среди детей и молодежи, - до девяти единиц (по 3 в год).
3. Количество обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании в виде анонимного анкетирования по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков, - до 80% от общего числа целевой аудитории.
4. Количество экземпляров печатной продукции по профилактике социально-негативных явлений, распространенных среди населения и в молодежной среде, - 3000 экземпляров (по 1000 экземпляров в год)

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Городской округ муниципального образования "город Саянск" расположен в западной части Иркутской области, в освоенной зоне, прилегающей к Транссибирской магистрали. Территория муниципального образования на всем протяжении граничит с территорией Зиминского района, что существенно отражается на формировании и развитии наркоситуации в муниципалитете. Численность населения незначительно уменьшается. По данным доклада, осуществленного Аппаратом антинаркотической комиссии Иркутской области "О наркоситуации в Иркутской области в 2013 году", демографическая ситуация города Саянска выглядит следующим образом:

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Численность постоянного населения
В том числе:
прирост/убыль населения
естественный прирост/убыль населения
14 - 15 лет
16 - 17 лет
18 - 24 лет
25 - 29 лет
30 - 49 лет
50 лет и старше
14 - 60 лет
39453
-442
36
794
761
3054
3602
10789
13832
27012

Соотношение числа молодежи к общему количеству населения на протяжении последних трех лет является стабильным и составляет в среднем 26%.
Молодежь, как социально-возрастная группа, обладает рядом особенностей. Она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы. В то же время, молодежь образует "группу риска", она может положительно реагировать не только на позитивные изменения в обществе, но и на социально-негативные явления. В Иркутской области среди носителей вируса СПИД 90% - это молодежь от 15 до 20 лет, 95% инфицированных - наркоманы. В 2013 году от ВИЧ-инфекции в Иркутской области умерло 610 человек, из них каждый пятый - в возрасте 15 - 29 лет.
Количество ВИЧ-инфицированных в Саянске также нестабильно: в 2012 г. - 53 случая, в 2013 г. 62 случая - увеличение на 14,5%.
Зарегистрировано кумулятивно умерших от ВИЧ-инфекции 207 случаев, в том числе 14 случаев в стадии СПИД (из них в 2014 г. за 6 месяцев - 19 случаев). Доля умерших от общего числа впервые зарегистрированных случаев ВИЧ-инфицирования (773 случая) составляет 26,8%.
Рост удельного веса наркотического пути заражения ВИЧ (11,3% против 30,6% в 2013 г.). Из кумулятивной заболеваемости основной контингент ВИЧ-инфицированных - это молодые люди от 20 до 34 лет (72,4%), из них наибольший удельный вес имеет возрастная группа 20 - 24 лет (43,5%), т.е. наиболее трудоспособный и активный возраст.
Данные свидетельствуют о необходимости использования программно-целевого метода при осуществлении профилактики социально-негативных явлений, прежде всего в молодежной среде. Мероприятия по первичной профилактике, входящие в содержание Программы, направлены на формирование у молодежи и населения города позитивного отношения к здоровому образу жизни, на реализацию активных форм молодежного досуга, на повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Основная причина распространения наркомании - ввоз и распространение на территории города Саянска наркотических средств преступной средой. Распространение наркомании на территории Саянска обусловлено целым рядом факторов, основными из которых являются:
1. Территориальные особенности города и развитая транспортная инфраструктура, что позволяет поставлять наркотические средства из Зиминского и других близлежащих районов.
2. Значительное количество мигрантов из наркоопасных государств, которые ввозят в Саяно-Зиминский регион наркотические средства и формируют устойчивую структуру наркопреступности.

Таблица 2.

КОЛИЧЕСТВО ПОСТАВЛЕННЫХ НА МИГРАЦИОННЫЙ УЧЕТ
ГРАЖДАН ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Субъект Российской Федерации/наименование муниципального образования
Количество поставленных на миграционный учет граждан иностранных государств в 2013 году
В том числе
Закавказские государства
Прибалтийские государства
Страны дальнего зарубежья
Казахстан
Кыргызстан
Молдова
Таджикистан
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Афганистан
Зиминское районное муниципальное образование
833
1
1
14
0
46
0
266
0
504
1
0
Зиминское городское муниципальное образование
1048
61
0
267
14
191
5
28
0
468
7
7
Муниципальное образование "город Саянск"
563
25
1
86
28
19
0
154
0
232
11
0

3. Засоренность дикорастущей коноплей большинства близлежащих к городу Саянску районов.

Таблица 3

СВЕДЕНИЯ
О СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДЬЯХ И ИХ ЗАСОРЕННОСТИ
ДИКОРАСТУЩЕЙ КОНОПЛЕЙ

Наименование муниципального образования
Общая площадь с/х угодий на конец 2013 года
В том числе
Общая площадь выявленных очагов произрастания дикорастущей конопли (кв.м)
Общая площадь уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли (кв.м)
пашни
из нее: неиспользованной
Муниципальное образование "город Саянск"
-
-
-
0,0
0,0
Зиминское районное муниципальное образование
62522,0
45633,0
14837,0
290000,0
270500,0
Зиминское городское муниципальное образование
-
-
-
2250,0
2250,0
Муниципальное образование "Балаганский район"
48430,0
36145,0
22794,0
4330000,0
4330000,0

Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства постоянно растет. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств, проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с детьми, подростками и молодежью "группы риска", а также повышать значимость семейного воспитания, уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем мотивации на лечение и реабилитацию наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных, сравнительно низкий жизненный уровень населения, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, устойчивое отсутствие у наркозависимых мотивации на лечение и реабилитацию.
Наркоситуация в Иркутской области в целом оценивается:
- в 2013 году - 3,6 (ситуация предкризисная);
- в 2012 года - 2,6 (ситуация тяжелая).
В городе Саянске итоговая оценка наркоситуации:
- в 2013 году - 2,87 (ситуация тяжелая);
- в 2012 году - 2,87 (ситуация тяжелая).

Диаграмма 1

Наркоситуация в г. Саянске в сравнении
с Иркутской областью

Рисунок не приводится.

На диспансерном учете в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Саянская городская больница" с диагнозом "наркомания" состояло:
- на 01.01.2012 - 133 человека;
- на 01.01.2013 - 131 человек;
- на 01.01.2014 - 133 человека,
что говорит о стабильной ситуации по данному направлению. В основном, это лица в возрасте от 20 до 39 лет (более 83%). Несовершеннолетних среди них нет.
По данным МКУ "Управление образования администрации муниципального образования "город Саянск", на 01.07.2014 на учете в школьных постах "Здоровье+" состоит 69 обучающихся, в том числе 63 - за устойчивое курение, 5 - за употребление спиртных напитков, 1 - за употребление токсических веществ.
Решение проблемы профилактики наркомании в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Практика реализации предыдущих программ по профилактике наркомании показала, что они являются на уровне муниципального образования "город Саянск" эффективным инструментом комплексного решения проблем, связанных с профилактикой наркомании, и позволила достичь следующих результатов:
1. Обеспечить комплексный подход и межведомственное взаимодействие в решении проблемы. В рамках координации эффективного межведомственного взаимодействия в области профилактики наркомании в течение трех лет осуществляла свою деятельность городская антинаркотическая комиссия. С целью решения проблемных вопросов по формированию стабильной наркоситуации в Саяно-Зиминском регионе в заседаниях городской антинаркотической комиссии принимали участие представители аппарата антинаркотической комиссии Иркутской области во главе с начальником Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Иркутской области.
2. Сформировать профессиональное сообщество специалистов по профилактике наркомании: для повышения качества профилактических мероприятий в 2012 - 2014 годах прошли обучение 38 педагогических работников, занимающихся профилактикой наркомании в муниципальном образовании, организована работа по привлечению к профилактической работе 828 родителей.
3. Обеспечить последовательность, преемственность действий по профилактике наркомании среди ведомств и учреждений города Саянска.
С 2012 года в рамках реализации целевой программы внедрена электронная система мониторинга наркоситуации, которая позволяет анализировать и принимать соответствующие решения.
Электронная система мониторинга размещена на интернет-ресурсе www.narkostop.irkutsk.ru и представляет собой профилактический паспорт, который, с одной стороны, позволяет провести срез ситуации на территории, выявить скрытые процессы или намечающиеся тенденции, изучить состояние и динамику наркоситуации, ее отдельные составляющие, например, наркорынок, заболеваемость, преступность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а с другой - обозначить конкретные проблемы перед органами исполнительной власти. В целом, мониторинг наркоситуации позволяет выстроить единую политику взаимодействия на муниципальном уровне.
4. Сформировать позицию гражданского общества по отношению к проблеме наркомании через реализацию информационно-пропагандистской кампании в СМИ. За период действия Программы изготовлено 3000 экземпляров различной полиграфической продукции (информационные буклеты, календари, плакаты, и др.), данная полиграфическая продукция передана в кабинеты профилактики социально-негативных явлений и посты "Здоровье+". Обеспечен ежедневный прокат социальных видеороликов на 4 мониторах, расположенных в холлах ОГБУЗ "Саянская городская больница", размещение в печатных СМИ информации о преимуществах здорового образа жизни, работа телефона горячей линии по проблемам наркозависимости.
5. Обеспечить массовый охват различных целевых групп профилактическими мероприятиями. За период действия Программы широкое распространение получили технологии первичной профилактики. Это традиционные культурно-массовые мероприятия, развитие массового молодежного спорта, а также профилактические игры и тренинги, лекции, интерактивные мероприятия, направленные на развитие личностного потенциала подростков, коммуникативных навыков, навыков самоменеджмента, целеполагания, планирования собственного будущего. Сохраняются и такие формы профилактических мероприятий, как уроки здоровья, видеолекции, интернет-уроки с участием регионального специалиста ОГКУ "Центр профилактики наркомании", а также врачей-наркологов, школьных психологов и других специалистов.
6. С целью подготовки волонтеров по профилактике наркомании и других социально-негативных явлений, развития добровольческого движения в образовательных организациях, расположенных на территории города Саянска, подготовлено 478 добровольцев по профилактике наркомании. Развитие добровольческого движения - одно из приоритетных направлений работы в городе Саянске. Включение студентов в волонтерскую деятельность способствует, с одной стороны, развитию у молодежи социальной активности, с другой, референтность мнения сверстников и значимость общения в молодежной среде усиливает эффективность работы по профилактике негативных явлений.
Рассматривая уровень достижения целевых показателей Программы за прошедший период реализации и анализируя их, можно сделать следующий вывод:
- оказана консультативная, диагностическая, социально-психологическая, просветительская профилактическая помощь 75,9% детей, подростков и молодежи от общего числа целевой аудитории на базе кабинетов профилактики и общественных постов "Здоровье+";
- сформировано профессиональное сообщество специалистов, составляющее 61,5% от общего числа целевой аудитории, что позволяет выстраивать системную профилактическую работу в молодежной среде.
В течение трех лет школьники общеобразовательных учреждений прошли обучение по четырем превентивным программам по профилактике социально-негативных явлений, охват обучающихся, освоивших программы, составляет 94,2% от общего количества обучающихся.
Программно-целевой метод планирования работы по профилактике наркомании позволяет обеспечить координацию мероприятий по выявлению и устранению причин возникновения социально-негативных явлений в подростково-молодежной среде. Такой подход решает комплексно задачи не только первичной, но и вторичной, и третичной профилактики, обеспечивает комплексность и взаимодействие ведомственных структур, общественности по сокращению спроса на наркотические средства среди подростков и молодежи, формирование мотивации на отказ от употребления наркотиков. Решение проблемы наркомании на муниципальном уровне в полной мере соответствует главным направлениям Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 24.12.2014 № 110-37-1179-14)

Цель: Сокращение масштабов немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Задачи:
1. Прогнозирование развития наркоситуации, анализ состояния процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений среди несовершеннолетних и молодежи на территории города Саянска.
3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
4. Мотивирование наркозависимых на социально-медицинскую реабилитацию.
5. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
6. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической профилактической деятельности.
7. Профилактика социально-негативных явлений для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы представлены Таблицей 4, в которой используются следующие сокращения:
- отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - ОФКС и МП);
- муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - УО);
- муниципальное унитарное предприятие "Саянские средства массовой информации" (далее - ССМИ);
- Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" (далее - МГЕР);
- учреждения среднего специального профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - СПО);
- муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт" (далее - ЦФП);
- областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Саянская городская больница" (далее - ОГБУЗ "СГБ");
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа г. Саянска" (далее - ДЮСШ).
Реализация средств Программы происходит по следующим направлениям:
1. Оплата услуг.
Услуги по осуществлению печатных полиграфических работ; услуги аренды конференц-залов; транспортные услуги.
2. Приобретение призов, подарков, расходных материалов.
Осуществляется при проведении конкурсных мероприятий, акций, фестивалей с целью награждения и поощрения победителей и участников профилактических мероприятий, повышения уровня мотивации молодежи, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Таблица 4
(в ред. постановления администрации
муниципального образования "г. Саянск"
от 24.12.2014 № 110-37-1179-14)

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Срок исполнения
Объем финансирования
Исполнители программных мероприятий/ соисполнитель



Всего, тыс. руб.
2015 г., тыс. руб.
2016 г., тыс. руб.
2017 г., тыс. руб.

1
2
3
4
5
6
7
8
1. Прогнозирование развития наркоситуации, анализ состояния процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков
1.1
Проведение мониторинга наркоситуации в городе Саянске, внесение сведений в электронный паспорт наркоситуации Иркутской области
ежеквартально
-
-
-
-
ОФКСиМП, ОГБУЗ "СГБ"
1.2
Формирование банка данных об уровне распространения наркомании на территории городского округа муниципального образования "город Саянск"
ежеквартально
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, СМО ФСКН, ОГБУЗ "СГБ"
1.3
Формирование паспорта наркоситуации городского округа муниципального образования "город Саянск"
ежегодно
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, СМО ФСКН
1.4
Проведение социологического исследования среди населения города Саянска с целью получения информации об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов, анализа эффективности организации антинаркотической работы
ежегодно
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, СМО ФСКН, ОГБУЗ "СГБ"
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по профилактике социально-негативных явлений среди несовершеннолетних и молодежи на территории города Саянска
2.1
Проведение городского конкурса программ по организации работы с детьми в клубах по месту жительства
ежегодно
48,0
15,0
16,0
17,0
ОФКСиМП, УО, ЦФП
2.2
Поддержка деятельности волонтерского молодежного движения через:
- обучение волонтеров методам профилактики вредных привычек;
- проведение профилактических мероприятий силами волонтеров;
- коммунарский сбор на турбазе с волонтерами и активистами Постов здоровья
ежегодно
85,0
27,0
28,0
30,0
ОФКСиМП, УО, СПО, ДЮСШ, МГЕР
2.3
Организация и проведение акций, семинаров, тренингов среди несовершеннолетних и молодежи по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения:
- семинар "Закон и право";
- акция "Наркостоп";
- акция "Улицы трезвости";
- акция "День без табачного дыма";
- акция "Лето - территория здоровья";
- акция "День здоровья"
ежеквартально
67,0
20,0
22,0
25,0
ОФКСиМП, УО, СПО, ЦФП, ДЮСШ, МГЕР, СМО ФСКН
2.4
Развитие и поддержка деятельности кабинетов профилактики наркомании и постов "Здоровье +" в образовательных учреждениях города
ежегодно
66,0
20,0
22,0
24,0
ОФКСиМП, УО, СПО
2.5
Формирование и поддержка трудового отряда несовершеннолетних "группы риска"
ежегодно в летний период
450,0
140,0
150,0
160,0
ОФКСиМП, УО
2.6
Чествование выпускников образовательных учреждений в номинации "Здоровый образ жизни"
июнь
21
5
7
9
ОФКСиМП
2.7
Проведение ежегодной городской конференции среди молодежи по профилактике социально-негативных явлений
ежегодно
37,0
10,0
12,0
15,0
ОФКСиМП, УО, СПО
2.8
Проведение антинаркотических профилактических мероприятий в детских оздоровительных лагерях и лагерях дневного пребывания при общеобразовательных учреждениях в период летних каникул
летний период
37,0
10,0
12,0
15,0
ОФКСиМП, УО, УК
2.9
Организация мероприятий для несовершеннолетних, молодежи силами привлеченного исполнителя по профилактике социально-негативных явлений
ежегодно
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, УК, СПО
3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотических средств и психотропных веществ в образовательных учреждениях
3.1
Приобретение диагностического аппарата для осуществления тестирования на предмет немедицинского употребления наркотических средств (в том числе обучение специалиста)
в теч. года
160,0
160,0
-
-
ОФКСиМП, УО, ОГБУЗ "СГБ"
3.2
Проведение консультаций для родителей и обучающихся в образовательных учреждениях по вопросу проведения тестирования обучающихся в образовательных учреждениях с целью выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ
ежегодно
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО
3.3
Проведение социологических исследований, анкетирования обучающихся образовательных учреждений города, направленных на выявление уровня наркотизации
ежегодно
-
-
-
-
УО, ОФКСиМП
3.4
Организация мероприятий (медицинское тестирование) на предмет употребления наркотических средств, наркотиков среди учащихся общеобразовательных учреждений, оказание указанным лицам социально-психологической помощи, включение их в реабилитационные программы. Приобретение иммунохроматических тестов
ежегодно
75,0
20,0
25,0
30,0
ОГБУЗ "СГБ", ОФКСиМП
4. Мотивирование наркозависимых на социально-медицинскую реабилитацию
4.1
Проведение консультаций с наркозависимыми и их окружением с целью создания у лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях, и их окружения мотивации на реабилитацию и ресоциализацию
в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, ОГБУЗ "СГБ", СМО ФСКН
4.2
Организация индивидуально-профилактической работы с лицами, привлеченными к административной ответственности за незаконное потребление наркотических средств
в течение года
-
-
-
-
СМО ФСКН, ОП МВД
4.3
Информирование о круглосуточной службе телефона доверия по проблемам наркозависимости (8-800-350-00-95) в образовательных учреждениях, учреждениях культуры, здравоохранения, на информационных и приподъездных стендах, в сети Интернет
в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, ОГБУЗ "СГБ", СМО ФСКН
4.4
Информирование наркозависимых лиц и их семей о работе реабилитационных центров Иркутской области
в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП, УО, ОП УВД, ОГБУЗ "СГБ", СМО ФСКН
5. Формирование негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды
5.1
Изготовление информационно-рекламной продукции для распространения среди подростков и молодежи
в течение года
75,0
20,0
25,0
30,0
ОФКСиМП
5.2
Изготовление баннеров с телефонами горячих линий профилактических служб
в течение года
36,0
10,0
12,0
14,0
ОФКСиМП
5.3
Размещение социальных видеороликов на видеомониторах в учреждениях, организациях, предприятиях
в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП
5.4
Организация и проведение городских конкурсов социальной рекламы и профилактической стендовой информации с последующим использованием лучших макетов для издания рекламно-агитационных материалов
ежегодно
24,0
7,0
8,0
9,0
ОФКСиМП, СПО, УО, ЦФП, ДЮСШ
6. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности антинаркотической деятельности
6.1
Организация работы по привлечению родительского актива, общественных объединений к профилактике социально-негативных явлений, проведение обучающих семинаров
в течение года
12,0
3,0
4,0
5,0
ОФКСиМП, УО, ССМИ, НКО
6.2
Проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности с работниками на социально-значимых объектах и предприятиях с техногенно-опасными производствами
в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП, СМО ФСКН
6.3
Координационная работа с общественными организациями, деятельность которых направлена на профилактику социально-негативных явлений
ежегодно
-
-
-
-
ОФКСиМП
6.4
Приобретение расходных материалов для обеспечения работы городской антинаркотической комиссии
ежеквартально
9,0
2,0
3,0
4,0
ОФКСиМП
6.5
Участие в семинарах для педагогов, работников образования, молодежной политики, исполнителей региональной системы профилактики наркомании и токсикомании и специалистов иных субъектов профилактической деятельности по организации антинаркотической работы
ежегодно в течение года
-
-
-
-
субъекты системы профилактики
6.6
Организация семинаров, круглых столов для работников социальной сферы по формированию приоритета здорового образа жизни, профилактике социально-негативных явлений
ежегодно в течение года
-
-
-
-
ОФКСиМП, СМО ФСКН, УО
6.7
Участие в областных семинарах, научно-практических конференциях и других мероприятиях в сфере профилактики наркотической и других зависимостей среди молодежи с целью обобщения и использования положительного опыта, эффективных технологий в сфере профилактики негативных явлений
ежегодно в течение года
10,0
3,0
3,0
4,0
ОФКСиМП, УО
7. Профилактика социально-негативных явлений для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
7.1
Кодирование от алкогольной зависимости родителей детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, врачом психотерапевтом-наркологом
ежегодно в течение года
Из средств подпрограммы "Дети Приангарья" государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2018 годы
КДНиЗП, КЦСОН
7.2
Организация индивидуальной работы по профилактике наркомании с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, несовершеннолетними, уклоняющимися от учебы, осужденными несовершеннолетними без изоляции от общества, освободившимися из мест лишения свободы, а также подростками, проживающими в условиях семейного неблагополучия, находящимися в социально опасном положении
ежегодно в течение года
-
-
-
-
КДНиЗП, КЦСОН, УО

ИТОГО:

1212,0
472,0
349,0
391,0


5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Участниками Программы являются:
- муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации городского округа "город Саянск";
- муниципальное автономное учреждение "Саянские средства массовой информации";
- Саянское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России";
- муниципальное спортивно-оздоровительное учреждение Центр физической подготовки "Мегаполис-спорт";
- учреждения среднего профессионального образования городского округа муниципального образования "город Саянск";
- областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Саянская городская больница" (далее - ОГБУЗ "СГБ");
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа г. Саянска" (далее - ДЮСШ).
5.2. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".
5.3. Контроль результативности Программы выполняется отделом по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" ежеквартально в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
5.4. Основными задачами мониторинга результативности Программы являются:
- сопоставление фактически произведенных бюджетных расходов с плановыми;
- определение достигнутых показателей Программы;
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы;
- сопоставление фактических сроков выполнения мероприятий Программы с запланированными.
5.5. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации Программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы. Результаты реализации Программы рассматриваются комиссией по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; освещаются в средствах массовой информации.
5.6. Для обеспечения контроля и анализа реализации Программы отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" отчет о реализации Программы, в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.08.2009 № 110-37-532-9.
5.7. Инициаторами прекращения реализации Программы могут выступать отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск", мэр городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующий заместитель мэра городского округа муниципального образования "город Саянск", курирующий Программу; отраслевые (функциональные) органы и отделы администрации городского округа муниципального образования "город Саянск".

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка социально-экономической эффективности Программы производится согласно рекомендациям Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 03.08.2009 № 110-37-532-9. Целевые показатели, по которым производится расчет индекса эффективности Программы, представлены таблицей.

Таблица 5

№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение целевого показателя
2013 г.
в результате реализации программы
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1.
Удельный вес численности молодежи, привлеченной к участию в мероприятиях по профилактике социально-негативных явлений, от общего числа целевой аудитории
%
45%
до 51%
47%
49%
51%
2.
Количество мероприятий для специалистов, занимающихся профилактикой социально-негативных явлений среди детей и молодежи
ед.
до 6 единиц в год (по 2 в год)
до 9 единиц (по 3 в год)
3
3
3
3.
Количество обучающихся, принявших участие в социально-психологическом тестировании в виде анонимного анкетирования по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков, от общего числа целевой аудитории
%
показатель не измерялся
До 80%
60%
70%
80%
4.
Количество экземпляров печатной продукции по профилактике социально-негативных явлений, распространенных среди населения и в молодежной среде
шт.
1000
3000
1000
1000
1000

И.о. мэра городского округа
муниципального образования
"город Саянск"
А.В.ЕРМАКОВ


------------------------------------------------------------------