Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г. Иркутска от 30.12.2014 N 182-02-1893/14 "Об утверждении методики проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность"



ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
ПО ЭКОНОМИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 182-02-1893/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДА ИРКУТСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 17.11.2014 № 031-06-1368/14 "Об утверждении Порядков", руководствуясь ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 11.06.2014 № 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов", постановлением Правительства Иркутской области от 23.12.2013 № 610-пп "О процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области и экспертизе нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность", ст.ст. 44, 45 Устава города Иркутска, распоряжением администрации города Иркутска от 30.04.2014 № 031-10-305/14 "Об утверждении Положений", распоряжением администрации города Иркутска от 25.12.2014 № 031-10-934/14 "О внесении изменений в распоряжения администрации города Иркутска от 18.12.2014 № 031-10-898/14 "О кадрах", от 05.12.2014 № 031-10-848/14 "Об отпуске":

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Утвердить методику проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (Приложение № 1 к настоящему распоряжению).

2. Пункт 1 настоящего распоряжения вступает в силу с 01.01.2015.

3. Заместителю председателя комитета - начальнику управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г. Иркутска (Сурков) обеспечить направление настоящего распоряжения с приложением в управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска для опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

А.А.СУРКОВ





Приложение № 1
к распоряжению
заместителя мэра - председателя комитета
по экономике администрации г. Иркутска
от 30 декабря 2014 года
№ 182-02-1893/14

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДА ИРКУТСКА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - ОРВ).
2. Целями ОРВ являются:
- определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта города Иркутска, затрагивающего предпринимательскую и инвестиционную деятельность (далее - Проект), на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения;
- выявление в Проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Субъекты) или способствующих их введению; положений, способствующих возникновению необоснованных расходов Субъектов, и (или) бюджета города Иркутска.
3. ОРВ основывается на следующих принципах:
1) прозрачность - доступность информации об ОРВ на всех стадиях ее проведения;
2) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска;
3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения ОРВ;
4) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующих субъектов, граждан и функционирования органов местного самоуправления в целом;
5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

Глава 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ
НОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

4. Необходимость введения нового регулирования может быть признана обоснованной при наличии следующих условий:
1) несовершенная конкуренция (высокий уровень рыночной власти и наличие барьеров входа на рынки Субъектов);
2) ситуация, когда для осуществления Субъектами рационального выбора на рынке недостаточно информации (информация отсутствует, информация некачественная, информация чрезмерно дорогая);
3) наличие внешних эффектов, когда выгоды или издержки не отражены в условиях контрактов (соглашений);
4) высокие транзакционные издержки (затраты, возникающие в связи с заключением контрактов, в том числе с использованием рыночных механизмов), включая:
- издержки сбора и обработки информации;
- издержки проведения переговоров и принятия решений;
- издержки контроля;
- издержки юридической защиты выполнения контракта Субъектами.
5. Наличие указанных условий не является абсолютным обоснованием необходимости введения нового регулирования. Для принятия решения о регулировании необходимо установить, что:
1) указанные условия являются существенными и не будут со временем преодолены самим рынком;
2) структурное подразделение администрации города Иркутска, ответственное за реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере (далее - регулирующий орган), в состоянии найти, обосновать и обеспечить эффективное исполнение регулирующего решения проблемы.
6. Цели регулирования должны быть просты для понимания, численно измеримы (если возможно) и не должны подменяться описанием решений, посредством которых предполагается их достигнуть.
7. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели необходимо сначала рассматривать вариант невмешательства, то есть оценивать издержки и выгоды текущего положения, далее варианты с минимальным вмешательством, а затем варианты более масштабного вмешательства.
В ходе анализа различных вариантов решения проблемы (достижения цели) необходимо сначала рассмотреть возможные воздействия каждой из предлагаемых мер регулирования, а затем оценить каждое из воздействий качественно и, по возможности, количественно.
8. Необходимо оценить возможные прямые и косвенные экономические, бюджетные, социальные воздействия. В случае если какие-либо воздействия сложно оценить, то это должно быть отражено в пояснительной записке к Проекту.
Сведения по обоснованию эффективности принятия муниципального нормативного правового акта города Иркутска рекомендуется включать в пояснительную записку к Проекту.
9. Для качественной и количественной оценки различных воздействий могут применяться различные аналитические методы, в том числе:
1) анализ "затраты - результат" - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп;
При этом издержки Субъектов могут включать:
- ограничение доступа к различным рынкам (товарные, ценовые и т.д.);
- повышение цен на ресурсы;
- прямые денежные расходы (за получение лицензий, сертификатов и т.п.);
- дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью и т.п.;
- затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке;
- усложнение существующего регулирования или появление неопределенности в порядке его применения.
Издержки функционирования органа местного самоуправления включают:
- единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу (сбор и обработка информации, проведение инспекций и наложение санкций);
- затруднение процессов управления.
Выгоды для Субъектов включают:
- снижение возможного ущерба собственности, потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований;
- уменьшение возможностей для неконкурентного поведения на рынке или рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования.
Выгоды функционирования органа местного самоуправления включают:
- рационализация процесса регулирования и установки требований;
- снижение затрат на мониторинг и контроль;
- более высокая степень соблюдения норм действующего законодательства;
2) анализ эффективности затрат - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение;
3) многофакторный анализ - предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.
При проведении любого из представленных аналитических методов рекомендуется применять следующие основные принципы:
- количественная оценка различных видов воздействия (в физическом или денежном измерении). Виды воздействия, которые невозможно оценить количественно, возможно рассматривать как не менее важные;
- необходимость учета как краткосрочных, так и долгосрочных эффектов.
10. Рекомендуемый вариант регулирования необходимо оценивать исходя из критериев административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).
При выборе путей реализации регулирования необходимо решить следующие вопросы:
1) вопросы административного характера: какие структурные подразделения администрации города Иркутска будут отвечать за реализацию выбранного варианта регулирования, каким образом они будут организовывать свою работу, какие для этого потребуются ресурсы;
2) порядок введения регулирования: наличие переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска для введения регулирования;
3) необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.
Вводимое регулирование не должно дублировать существующее регулирование, а предлагаемые процедуры и требования должны быть понятны всем социальным группам.
11. В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия Проектов, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 17.11.2014 № 031-06-1368/14 (далее - Порядок), выделены три степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в Проекте, в отношении которого должна быть проведена процедура ОРВ:
1) высокая степень регулирующего воздействия, к которой относятся Проекты:
- устанавливающие (конкретизирующие в соответствии с положениями федеральных законов, законов Иркутской области, не предписывающими, но допускающими установление подобных запретов муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска) запреты и ограничения реализации отдельных видов продукции, товаров, услуг (в том числе, например, алкогольной, информационной продукции);
- предусматривающие (конкретизирующие в соответствии с положениями федеральных законов, законов Иркутской области, не предписывающими, но допускающими установление подобных требований муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска) административные процедуры, в которых Субъекты обязаны принять участие в целях осуществления отдельных видов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- предусматривающие положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска расходов Субъектов, если федеральное и региональное законодательство не предусматривает конкретных их обязанностей по несению соответствующих расходов (например, положения, предусматривающие введение для Субъектов новых, не предусмотренных ранее обязательных платежей);
- предусматривающие положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска расходов бюджета города Иркутска (например, положения, предусматривающие новые формы поддержки Субъектов за счет средств бюджета города Иркутска - субсидирование), введение в действие которых не обусловлено требованиями федерального и областного законодательства;
2) средняя степень регулирующего воздействия, к которой относятся Проекты:
- изменяющие установленные обязанности, запреты и (или) ограничения для Субъектов, административные процедуры с их участием, влияющие как на их издержки в текущей деятельности, так и на результат предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) создающие преимущества для одних Субъектов перед другими;
- предусматривающие положения, приводящие к увеличению расходов для Субъектов (например, положения, предусматривающие увеличение размера ставок по местным налогам, размера арендной платы за использование имуществом, находящимся в муниципальной собственности), если такое увеличение непосредственно не следует из положений федерального и областного законодательства;

3) низкая степень регулирующего воздействия, к которой относятся Проекты:
- предусматривающие обязательность проведения независимой экспертизы таких Проектов;
- в отношении, которых должна быть проведена процедура ОРВ в соответствии с Порядком и которые содержат положения об изменении расходов бюджета города Иркутска по существующим расходным обязательствам, при условии, что иные положения данных Проектов не содержат признаки высокой или средней степени регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта;
- о внесении изменений в муниципальные нормативные акты города Иркутска высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение их положений в соответствие с федеральным и областным законодательством и (или) муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска большей юридической силы.
В случае наличия в одном Проекте положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, он должен быть отнесен к более высокой степени регулирующего воздействия.
Определение степени регулирующего воздействия Проекта осуществляется регулирующим органом самостоятельно.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ОРВ

12. ОРВ осуществляется регулирующим органом в соответствии с Порядком и настоящей Методикой.
13. При разработке Проекта регулирующий орган проводит:
- размещение уведомления о подготовке Проекта (далее - уведомление);
- разработку Проекта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта (далее - отчет об ОРВ) и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения.
14. Регулирующий орган проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава адресатов предлагаемого (действующего) правового регулирования и возможности возникновения (сохранения) у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением (сохранением), а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
15. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта:
- разрабатывает уведомление согласно приложению № 1 к Порядку;
- согласовывает уведомление с юридической службой (юристом) регулирующего органа;
- подписывает уведомление руководителем регулирующего органа;
- размещает сканированную копию подписанного уведомления на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является датой начала публичных консультаций.
16. При составлении уведомления о подготовке Проекта следует обратить особое внимание на:
1) тщательность обоснования необходимости разработки Проекта, в том числе описания проблемы, на решение которой направлен предлагаемый к отражению в Проекте способ правового регулирования, описание способа правового регулирования, основных условий его применения. Тщательность обоснования предполагает прежде всего увязку цели разработки (принятия) Проекта с существующей проблемой или проблемами, которые должен разрешить Проект в случае его принятия. Предлагаемое правовое регулирование должно обеспечивать решение проблемы или смягчение ее остроты.
Отсутствие нормативного регулирования определенной сферы общественных отношений или наличие принятых решений о разработке Проекта в данной сфере сами по себе еще не являются достаточным обоснованием наличия проблемы. Наличие поручения о разработке Проекта также не является доказательством наличия проблемы. Обоснование необходимости разработки Проекта, описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый к отражению в Проекте способ правового регулирования, должно иметь количественное, статистическое описание, если такое описание проблемы может быть осуществлено (например, по количеству адресатов правового регулирования, по объему недополученных средств в бюджет города Иркутска в связи с отсутствием правового регулирования, по прогнозу интенсивности деятельности Субъектов и т.д.).
Цели правового регулирования характеризуются определенностью сроков их достижения. В случае если достижение целей предлагаемого (действующего) правового регулирования занимает длительное время, определяются промежуточные показатели достижения таких целей и сроки, в которые эти значения должны быть достигнуты.
Описание способа правового регулирования и основных условий применения предлагаемого в Проекте правового регулирования должно содержать основные условия, которым должны соответствовать адресаты правового регулирования, основные условия закрепления за ними обязанностей, установления в отношении них запретов, наделения адресатов правового регулирования отдельными правами, основные условия несения адресатами правового регулирования расходов. В случае предполагаемого закрепления в Проекте административных процедур в уведомлении должны быть отражены основные условия участия Субъектов в этих процедурах, отказа Субъектам в участии в процедурах или отказа Субъектам в предоставлении положительного результата участия в процедурах. Важно, чтобы формулировка проблемы и целей правового регулирования была конкретной и понятной для лиц, не обладающих специальными знаниями в соответствующей области правового регулирования;
2) корректное определение круга Субъектов, на которых будет распространено действие Проекта.
С этой целью необходимо, например, отражение в уведомлении не только групп Субъектов, права, интересы и (или) обязанности которых непосредственно будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, но и тех групп Субъектов (например, конкурентов по отношению к указанным выше группам), чьи интересы также будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, но косвенным образом. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие правовое регулирование, вводимое разрабатываемым Проектом, не является основанием для отказа от рассылки извещений о начале разработки Проекта;
3) необходимость отражения корректных контактных данных регулирующего органа, в том числе телефонов, по которым в рабочие дни и часы в рамках срока приема предложений заинтересованных лиц находится должностное лицо, обладающее информацией относительно оснований разработки Проекта и предмета правового регулирования, а также почтовый адрес и адрес электронной почты, сообщения с которого ежедневно (каждый рабочий день) проверяются должностным лицом регулирующего органа.
17. Пояснительная записка к Проекту содержит:
1) расчеты расходов бюджета города Иркутска, доходов бюджета города Иркутска, экономии расходов бюджета города Иркутска в случае, если принятие проекта нормативного правового акта приведет к соответствующим расходам, доходам и (или) экономии. Сведения об источниках данных, использованных при расчетах;
2) альтернативные (по отношению к предлагаемому в Проекте) варианты правового регулирования в целях решения проблемы, на разрешение которой направлен Проект, оценки регулирующего органа, степени и сроков достижения цели правового регулирования при выборе каждого варианта правового регулирования (предусмотренного Проектом и альтернативными вариантами), оценки выгод и издержек от выбора каждого варианта правового регулирования как для Субъектов, так и для различных социальных групп, граждан (потребителей), муниципального образования и общества в целом, оценки рисков недостижения целей правового регулирования, а также возможных негативных последствий от введения правового регулирования. При этом должен быть рассмотрен вариант сохранения ситуации в рассматриваемой сфере общественных отношений в условиях отсутствия правового регулирования или сохранения действующего способа правового регулирования. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия различных вариантов правового регулирования такая оценка проводится в отношении максимального количества возможных рациональных способов решения выявленной проблемы. Для их идентификации может быть использован опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях;
3) сведения о потенциальных адресатах предлагаемого правового регулирования, включая количественную оценку и качественный состав, их основных группах, прогнозе количественной динамики, описание степени влияния проблемы на права и законные интересы участников отношений;
4) сведения о дополнительных расходах и доходах потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) оценку рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы.
18. Регулирующему органу следует учитывать, что выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого (действующего) правового регулирования и бюджета города Иркутска;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
19. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого регулирования в Проекте;
2) сбор оценок, касающихся групп адресатов правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета города Иркутска, связанных с введением (сохранением) предлагаемого (действующего) правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого (действующего) правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением (сохранением) соответствующего правового регулирования;
4) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах лиц, затронутых проблемой, предлагаемом способе регулирования, издержках и выгодах затронутых лиц.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения Проекта при проведении процедуры ОРВ является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего Проекта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
20. При проведении публичных консультаций следует исходить из необходимости привлечения внимания заинтересованных лиц к Проекту, в отношении которого проводится процедура ОРВ. Регулирующему органу необходимо обеспечить своевременное извещение о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов Субъектов;
2) Общественной палаты г. Иркутска;
3) иных органов и организаций, которые необходимо, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке Проекта.
21. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом, также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации города Иркутска, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются регулирующим органом и включаются в свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
В сводке предложений указывается:
- участник публичного обсуждения, который выдвинул предложение;
- суть полученного предложения;
- дата получения предложения;
- способ, которым было получено предложение (электронная почта, почта, указание на иной способ);
- информация об учете, частичном учете или отклонении предложения;
- указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения.
В сводке полученных предложений указываются также сведения:
- об общем числе участников публичного обсуждения;
- общем числе полученных предложений, в том числе по Проекту и сводному отчету;
- общем числе предложений, полученных разными способами;
- общем числе учтенных, частично учтенных и отклоненных предложений.
Регулирующий орган включает в отчет об ОРВ сведения о предложениях участников публичных консультаций и комментарии регулирующего органа по учету (неучету) соответствующих предложений. В случае неучета предложений участников публичных консультаций в отчете отражается причина неучета соответствующих предложений.
22. По результатам ОРВ Проекта регулирующим органом составляется отчет об ОРВ, содержащий варианты решения проблемы, обоснования и прогнозы социально-экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, согласно приложению № 4 к Порядку.
23. В отчете об ОРВ указываются источники использованных данных с указанием пронумерованных ссылок на разделы (пункты) отчета об ОРВ, в которых были использованы те или иные источники данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих пунктов, приводятся в приложении к отчету об ОРВ. Информация об источниках данных и методах расчетов представляется в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы обеспечить возможность проверки другими заинтересованными лицами. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные также должны быть приведены в приложении к отчету об ОРВ.
Для формирования отчета об ОРВ специалист регулирующего органа осуществляет сбор необходимых материалов. Для данного процесса используются данные, полученные из средств массовой информации, статистических отчетов, нормативных правовых актов, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема граждан, путем подготовки запросов и обобщения данных, предоставленных в опросных листах в процессе проведения публичных консультаций.
24. Заполнение отчета об ОРВ осуществляется в соответствии со следующими требованиями.
24.1. Заполнение раздела 1 "Общая информация" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе должны быть приведены краткие сведения о регулирующем органе, структурных подразделениях администрации города Иркутска - соисполнителях, проведенной ОРВ, включая описание целей и способа предлагаемого регулирования;
2) в разделе в соответствующих пунктах должны быть также указаны основания для разработки Проекта, а также те нормативные правовые акты, из которых непосредственно вытекают цели предлагаемого регулирования.
В качестве основания для разработки Проекта указывается муниципальный нормативный правовой акт города Иркутска, имеющий более высокую юридическую силу, нормативно-правовой акт Иркутской области, поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или дается указание на инициативный порядок разработки. В случае, если разработка Проекта ведется не в инициативном порядке, приводятся конкретные пункты нормативных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, во исполнение которых разрабатывается рассматриваемый Проект.
24.2. Заполнение раздела 2 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных последствий, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе должно быть обосновано существование проблемы, на решение которой направлено действие Проекта, описаны негативные последствия, связанные с существованием проблемы, риски и последствия сохранения текущей ситуации;
2) проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников, которые могут быть проверены другими заинтересованными лицами. Желательным является подтверждение существования проблемы с использованием данных из нескольких независимых источников.
Не является проблемой отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы. Нормативное правовое регулирование является способом решения проблемы.
Наличие поручения о разработке Проекта не является обоснованием наличия проблемы. Это управленческое решение, направленное на минимизацию влияния данной проблемы.
Проблемы выявляются на основе:
- проведения оценки фактического воздействия применения действующих муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска - выявления несоответствия заявленных целей действующих муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска фактическим результатам их реализации;
- обращений граждан и организаций в администрацию города Иркутска, свидетельствующих о наличии проблемы. При этом важно иметь в виду, что обращения могут быть как следствием наличия системной проблемы, так и частным случаем, когда указанная ситуация не является проблемой изменения регулирования в целом;
- данных структурных подразделений администрации города Иркутска, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, статистических данных о случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба;
- данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных данных независимых исследований;
- иных данных, подтверждающих наличие существования проблемы;
3) в отчете об ОРВ необходимо указать негативные последствия, связанные с наличием проблемы. Такие последствия могут проявляться в следующем:
- наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц. Подтверждением существования этой проблемы служат данные о случаях причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в том числе данные официальной статистики, администрации города Иркутска, органов уполномоченных на осуществление муниципального контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, страховых компаний;
- высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других муниципальных образованиях, с оборотными и иными показателями деятельности участников отношений), а также данные об обращениях граждан и организаций;
- недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации у участников отношений возможны такие негативные последствия, как возможность недобросовестного поведения более информированных участников отношений в отношении, менее информированных участников отношений, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и так далее;
- наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.
Регулирующий орган указывает иные важные с его точки зрения негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными;
4) при выявлении причин и факторов существования проблемы следует опираться на данные исследований, собственную экспертную оценку, мнения участников отношений. При этом необходимо учитывать возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений. Причинно-следственная связь между проблемой и факторами, обуславливающими ее существование, должна быть логически обоснована. Выявление факторов и условий существования проблемы является важным пунктом публичных консультаций;
5) в отчете об ОРВ приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Регулирующему органу следует определить, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к позитивным результатам. Если проблема существует в течение длительного времени и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были результаты и почему, по мнению разработчика, принятые меры явились или являются недостаточными и не привели к достижению цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных на решение данной проблемы, если для решения проблемы были проведены мероприятия, связанные с финансовыми затратами;
6) при определении причин невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органов местного самоуправления необходимо обосновать, почему без введения нового регулирования проблема не может исчезнуть или стать незначимой для участников отношений.
Необходимо описать, как может развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства администрации города Иркутска (отразить базовый сценарий развития событий). Ввиду прогнозного характера такого анализа следует указать условия, при сохранении которых возможно указанное развитие. Если проводится экстраполяция имеющихся данных на будущие периоды, необходимо указать обоснование, почему такая экстраполяция не вызвана случайными и (или) временными факторами. В том случае, если возможны несколько сценариев развития событий, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий.
24.3. Заполнение раздела 3 "Анализ опыта органов местного самоуправления других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в других муниципальных образованиях с указанием на экономические, правовые, географические и иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности и бюджета города Иркутска, показатели, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результаты такой оценки;
2) при анализе опыта других муниципальных образований предпочтительным является не описание отдельных случаев и примеров, а сводная информация по муниципальному образованию. Выбор муниципальных образований для сравнения с городом Иркутском должен быть обоснован с точки зрения социально-экономических условий, степени успешности реализации подхода и возможных иных условий.
24.4. Заполнение раздела 4 "Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, Думы города Иркутска, администрации города Иркутска" отчета об ОРВ:
1) цели предлагаемого регулирования должны быть указаны максимально конкретно, соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого Проекта. Точное соответствие заявленной цели проблеме является ключевым условием эффективности мер предлагаемого регулирования;
2) формулировка цели не должна быть:
- абстрактной характеристикой желаемого эффекта, в том числе "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иными аналогичными абстрактными характеристиками;
- непонятной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;
- неоднозначной по трактовке планируемого результата.
Формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности.
Формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
3) в разделе должны быть указаны ожидаемые обозримые сроки достижения поставленных целей;
4) обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, администрации города Иркутска приводится отдельно для каждой указанной цели. При обосновании необходимо указывать конкретные положения указанных документов.
24.5. Заполнение раздела 5 "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" отчета об ОРВ:
1) выбранный способ регулирования должен существенным образом снижать негативное воздействие проблемы в сфере регулирования (обеспечивать достижение целей регулирования).
Необходимо четко описать, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым Проектом, какие новые права возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться;
2) в отчете об ОРВ приводится описание иных способов решения проблемы и достижения поставленных целей в том же формате, что и описание предлагаемого регулирования. Если иного, кроме предложенного регулирующим органом, способа достижения целей не существует (не приведено), то следует убедиться, что формулировка цели не предопределяет выбор конкретного способа ее достижения;
3) в данном разделе приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный. Наилучшим обоснованием является количественное сопоставление издержек и выгод различных способов решения проблемы. В отсутствие возможности провести соответствующие расчеты должны быть логически обоснованы сравнительные преимущества выбранного способа. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени.
24.6. Заполнение раздела 6 "Основные группы Субъектов, иные заинтересованные лица, структурные подразделения администрации города Иркутска, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования, то есть возникают новые обязанности, права, устанавливаются запреты или ограничения. Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества Субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с обоснованием методов получения таких оценок;
2) прогноз изменения числа участников должен быть обоснован. В некоторых случаях возможна экстраполяция существующей динамики численности числа участников. Однако необходимо принимать во внимание те изменения, которые прямо следуют из предлагаемого регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до введения регулирования их численность росла.
24.7. Заполнение раздела 7 "Новые функции, полномочия, обязанности и права администрации города Иркутска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права администрации города Иркутска, которые вводятся или изменяются. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно структурным подразделением администрации города Иркутска они реализуются (будут реализовываться). Под порядком реализации функции в том числе понимаются постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений;
2) по каждой изменяемой функции необходимо указать изменение трудозатрат. Приводятся данные о совокупном изменении трудозатрат по всем структурным подразделениям администрации города Иркутска, реализующим соответствующую функцию.
В случае появления новой функции указываются дополнительные трудозатраты по ее реализации. Не допускается указание, что введение новой функции не потребует дополнительных трудозатрат: любое новое действие, процедура, обязанность предполагают дополнительные трудозатраты. Прогноз трудозатрат на осуществление новой функции делается на основе оценки трудозатрат по аналогичным функциям и объему предполагаемой деятельности;
3) в данном разделе отчета об ОРВ указываются также иные ресурсы, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
24.8. Заполнение раздела 8 отчета об ОРВ "Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Иркутска":
1) в данном разделе отчета об ОРВ указывается оценка влияния Проекта на уровень расходов бюджета города Иркутска и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой регулирования. Указанная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав структурных подразделений администрации города Иркутска, выделенных в разделе 7 отчета об ОРВ. Оценка расходов и возможных поступлений приводится в тысячах рублей в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы в соответствии с последним доведенным прогнозом социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу;
2) введение или изменение функций, полномочий, обязанностей и прав администрации города Иркутска и хозяйствующих субъектов могут приводить к:
- росту или сокращению (экономии) расходов бюджета города Иркутска;
- дополнительным (за счет появления новых источников или за счет расширения доходной базы) или выпадающим (сокращению объемов поступлений налогов, сборов, неналоговых доходов) доходам бюджета города Иркутска;
3) при характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджета города Иркутска (по выбору разработчика) с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности специалистов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда;
4) данные о возможных поступлениях (доходах) представляются в разрезе структурных подразделений администрации города Иркутска - администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в которые отчисляются налоговые и неналоговые доходы, с корректировкой на объем выпадающих доходов, с указанием причин и объемов недополучения доходов (снижение ставок, введение налоговых льгот и налоговых вычетов, налоговых каникул).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и доходов. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов);
5) в разделе приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте указываются итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации муниципального нормативного правового акта города Иркутска, если указанные расходы и поступления неравномерны во времени. Например, при высоких единовременных расходах первого года реализации Проекта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов.
24.9. Заполнение раздела 9 "Новые обязанности или ограничения для Субъектов либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения" отчета об ОРВ.
В данном разделе отчета об ОРВ приводятся группы участников отношений так, как они указаны в разделе 6 отчета об ОРВ, новые обязанности и ограничения или изменения существующих обязанностей и ограничений, которые вводятся Проектом. Необходимо также указать порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать технологические изменения деятельности участников отношений (например, использование новых технологий и (или) оборудования для выполнения требований), дополнительные информационные требования (например, представление отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах и (или) в определенный промежуток времени) и другое. Если порядок должен быть определен другим муниципальным нормативным правовым актом города Иркутска, указывается необходимость принятия соответствующего акта.
24.10. Заполнение раздела 10 "Оценка расходов Субъектов, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе отчета об ОРВ указывается оценка влияния Проекта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений;
2) для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 7 отчета об ОРВ. Оценка расходов и доходов приводится в тысячах рублей в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы в соответствии с последним доведенным прогнозом социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.
Введение (отмена, изменение) обязанностей и прав участников отношений может приводить к росту или сокращению расходов участников, а также к дополнительным или выпадающим доходам (например, за счет сокращения объемов производства и продаж, сокращения числа участников рынка).
При характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информацию, полученную в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иную релевантную информацию.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы и доходы "репрезентативного" участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы. При необходимости допускается применять и иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.
24.11. Заполнение раздела 11 "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе для предлагаемого способа решения проблемы приводятся:
- оценка рисков решения проблемы предложенным (выбранным) способом;
- оценка рисков негативных последствий введения предложенного способа регулирования (влияние Проекта на иные сферы, безотносительно того, направлен ли Проект на решение проблем в данных сферах или нет);
2) при оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков:
- несоответствия между предложенным способом регулирования и заявленными целями предложенного способа регулирования. Такие риски возможны, если предлагаемый Проект направлен на решение части проблем (не всех выявленных проблем), при выработке решений наблюдается недостаток информации (возможно проанализировать не все аспекты проблемы), способ решения проблемы обозначен на этапе постановки задачи о ее решении (например, доведено поручение по решению проблемы конкретным способом) либо есть высокая вероятность изменения содержания Проекта на дальнейших этапах прохождения. В качестве методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования рассматриваются мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска;
- недостаточности механизмов реализации предложенного способа регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны как положениями иных муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, так и неполным решением проблемы в рамках предложенного способа регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация об оптимальных механизмах реализации (например, о наиболее оптимальных методах поддержки развития тех или иных предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные муниципальные нормативные правовые акты города Иркутска, если такие изменения возможны) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации муниципального нормативного правового акта города Иркутска (в том числе оценки фактического воздействия);
- невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочий по контролю), с отсутствием достоверной информации, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматриваются как контроль за соблюдением предлагаемых требований органом местного самоуправления, так и возможности общественного контроля, в том числе контроля саморегулируемыми организациями;
- отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения органов местного самоуправления, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств из бюджета города Иркутска, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп);
- несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления разработчиком указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом;
3) риски негативных последствий реализации Проекта рассматриваются с учетом рисков его реализации, приведенных выше. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого Проекта рассматриваются следующие риски:
- для инвестиционного климата, связанные, в том числе, с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
- для развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
- для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностями недобросовестной конкуренции;
- для безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями;
- для окружающей среды, связанные с потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным вводимыми мерами регулирования, а также недостижением планируемого уровня снижения такого воздействия (если именно на эту цель направлены меры регулирования);
- социальные могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы и иные социальные характеристики.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда, инфляцию), производственные (выбор технологий), последствия в сфере внешнеэкономической деятельности (стимулирования экспорта либо импорта, международной кооперации, переноса производств в другие юрисдикции), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски;
4) по каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления риска. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (весьма вероятен, вероятен или маловероятен). Для каждого выявленного риска указываются:
- меры, направленные на снижение данного риска: организационно-технические, методологические, информационные мероприятия, мероприятия по мониторингу и иные меры;
- оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной степени контроля допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики: полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить либо существенно уменьшить его влияние); частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска); контроль отсутствует (меры отсутствуют либо не оказывают влияние на вероятность наступления риска и (или) степень влияния риска);
5) наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий реализации Проекта само по себе не является основанием для отклонения данной инициативы. В то же время при выявлении весьма вероятных рисков негативного воздействия Проекта, степень контроля которого является частичной (либо контроль над которым отсутствует), необходимо рассмотреть возможные альтернативные способы решения проблемы. Если и после такого рассмотрения предложенный способ решения проблемы является наилучшим, должно быть приведено соответствующее обоснование (со ссылкой на рассмотренные проблемы). Такая информация приводится в пункте 5.3 раздела 5 "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" отчета об ОРВ.
Отсутствие указания рисков решения проблемы предложенным способом и (или) рисков негативных последствий реализации Проекта свидетельствует об отсутствии проведенной оценки рисков и несоответствии отчета об ОРВ предъявляемым требованиям.
24.12. Заполнение раздела 12 "Предполагаемая дата вступления в силу Проекта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе указывается предполагаемая дата вступления в силу Проекта, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта.
Если отдельные положения Проекта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу;
2) если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу Проекта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки. Необходимость переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта обосновывается необходимостью технологических, экономических, организационных и иных ограничений (указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая администрацию города Иркутска, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.
24.13. Заполнение раздела 13 "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" отчета об ОРВ.
В данном разделе указываются все мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не прописаны в Проекте, в том числе:
- разработка инструкций, методических указаний и (или) иных документов;
- создание новых структурных подразделений администрации города Иркутска;
- создание информационных ресурсов, баз данных;
- обучение сотрудников администрации города Иркутска, иных участников отношений;
- мероприятия по доведению информации до участников отношений;
- иные мероприятия.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
24.14. Заполнение раздела 14 "Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования" отчета об ОРВ:
1) в данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае, если показатель прямо не рассчитывается статистическими органами, указываются способы расчета показателя и источники информации для его расчета;
2) в случае, если показатель напрямую не рассчитывается государственными статистическими органами, необходимо оценить затраты на ведение мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку.
24.15. Заполнение раздела 15 "Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту" отчета об ОРВ:
1) сведения о размещении уведомления о начале проведения публичных консультаций по Проекту представляют собой полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) сроки предоставления предложений в связи с проведением публичных консультаций по Проекту указываются в соответствии с информацией, указанной в уведомлении;
3) указание сведений о лицах, предоставивших предложения, предполагает перечисление всех лиц, от которых поступили предложения в рамках публичных консультаций по Проекту всеми указанными в уведомлении способами;
4) сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, рассмотревших предоставленные предложения, предполагают указание ответственных структурных подразделений администрации города Иркутска, а также иных структурных подразделений администрации города Иркутска, принимавших участие в рассмотрении предоставленных предложений. Указанные сведения допускается сгруппировывать по рассмотренным предложениям.
24.16. Заполнение раздела 16 "Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость предлагаемого регулирования" отчета об ОРВ.
В данном разделе регулирующий орган приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов (если применимо).
24.17. Приложения к отчету об ОРВ:
1) в приложении к отчету об ОРВ приводится отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия;
2) при наличии необходимости в иных приложениях к отчету об ОРВ также представляются данные о расчетах, проведенных в ходе его составления. Необходимо привести формулы и результаты расчетов, использованные при подготовке разделов 8 и 10 отчета об ОРВ, предусматривающих оценку расходов (возможных поступлений) бюджета города Иркутска в связи с введением предлагаемого регулирования, расходов Субъектов, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений.


------------------------------------------------------------------