Приказ агентства лесного хозяйства Иркутской области от 15.05.2014 N 25-агпр "Об утверждении порядка формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета"
АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2014 г. № 25-агпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ
НА ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов агентства лесного хозяйства
Иркутской области
от 27.06.2014 № 33-агпр, от 17.07.2014 № 37-агпр,
от 16.03.2015 № 5-агпр)
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением об агентстве лесного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением администрации Иркутской области от 31.10.2007 № 237-па, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета согласно приложению 1.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Временно замещающая должность
руководителя агентства лесного
хозяйства Иркутской области
Е.Б.АЛЕКСАНДРОВА
Приложение № 1
Утверждено
приказом
агентства лесного хозяйства
Иркутской области
от 15 мая 2014 года
№ 25-агпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УЧЕТА ЗАТРАТ НА ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов агентства лесного хозяйства
Иркутской области
от 27.06.2014 № 33-агпр, от 17.07.2014 № 37-агпр,
от 16.03.2015 № 5-агпр)
Настоящее Положение разработано на основании Рекомендаций по порядку формирования и учета затрат на тушение лесных пожаров за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных руководителем Федерального агентства лесного хозяйства А.И.Савиновым от 10 ноября 2009 г. (далее - Рекомендации Рослесхоза).
При проведении работ по тушению лесных пожаров авиационным способом Иркутская база авиационной охраны лесов руководствуется Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной Приказом Рослесхоза от 22.09.1997 № 122.
1. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
К работам по тушению лесных пожаров относятся:
обследование (наземное и авиационное) очага лесного пожара;
организационно-технические мероприятия;
локализация очага пожара;
окарауливание локализованного пожара и ликвидация пожара.
1.1. СОСТАВ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ОЧАГОВ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
Обследование очагов лесных пожаров осуществляется наземным и авиационным способами, а также путем космического мониторинга лесных пожаров.
Наземный способ обследования очагов возгорания включает в себя комплекс работ (объезд, обход) с момента сообщения о лесном пожаре или его обнаружения с применением наземных сил и средств; авиационный способ - комплекс работ (облет) по обследованию очага возгорания, осуществляемых с воздушных судов.
Обследование (наземное или авиационное) очага лесного пожара осуществляется с целью уточнения вида и интенсивности пожара, его границ, направления движения, выявления возможных опорных рубежей для локализации, источников воды, подъездов к ним и к очагу пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения огня.
Лицами, привлеченными к обследованию очага лесного пожара, должны быть выяснены:
вид и интенсивность пожара, его контур и примерная площадь;
тактические части пожара (фронт, фланги и тыл) и основные характеристики насаждений и типы (виды) горючих материалов;
наличие людей на пожаре;
наиболее опасное направление распространения (чему угрожает пожар);
наличие естественных и искусственных препятствий для распространения пожара;
возможное усиление или ослабление пожара вследствие особенностей лесных участков и рельефа местности на пути его распространения;
возможность подъезда к кромке пожара и применения механизированных средств локализации и тушения;
наличие водных источников и возможность их использования;
наличие опорных полос для отжига и условия прокладки таких полос;
безопасные места стоянки транспортных средств и пути отхода рабочих на случай прорыва огня, места укрытия.
Результаты обследования отражаются в планах местности, составляемых от руки на основании глазомерной съемки (кроках) или лесопожарных картах.
Кроме этих данных, лица, проводящие обследование, должны определить направление (предположительно) распространения и развития пожара в ближайшее время, если не будут приняты достаточные меры к его тушению.
Космический мониторинг лесных пожаров регулируется Методическими рекомендациями по проведению космического мониторинга лесных пожаров на территории лесного фонда Российской Федерации, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 25 мая 2005 года № 112 "О космическом мониторинге лесных пожаров".
Для оценки лесопожарной обстановки и принятия решений о необходимости ликвидации лесных пожаров используются в том числе данные отчетных форм информационной системы дистанционного мониторинга.
1.2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
К организационно-техническим мероприятиям, связанным с тушением лесных пожаров, относятся:
доставка людей и средств к месту тушения пожара и обратно (пешим путем, автомобильным, водным, воздушным транспортом);
обеспечение радио- или телефонной связи между всеми группами участников тушения лесного пожара;
организация питания, первой медицинской помощи и отдыха лиц, работающих на тушении лесного пожара;
проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности во время тушения пожара;
текущий ремонт основных средств, поврежденных при работах, связанных с тушением лесных пожаров;
подготовка огнетушащих растворов, заправка ими воздушных судов и пожарных средств;
составление плана тушения пожара (мероприятий по координации работ, связанных с тушением лесного пожара). План составляется по данным обследования и прогноза распространения и развития пожара руководителем тушения лесного пожара. В плане определяются:
технические способы и тактические приемы ликвидации пожара;
сроки выполнения отдельных стадий тушения;
распределение сил и средств по периферии пожара;
организация связи с группами и бригадами рабочих;
привлечение дополнительных сил и средств (количество и сроки);
мероприятия по непрерывной разведке пожара, ходу его тушения и страхующие мероприятия.
1.3. СОСТАВ РАБОТ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ ОЧАГА ЛЕСНОГО ПОЖАРА
Основными стадиями локализации лесного пожара являются:
- остановка распространения кромки пожара;
- непосредственно локализация пожара;
- дотушивание очагов горения, оставшихся внутри пожарища.
При остановке распространения кромки пожара осуществляется комплекс работ, непосредственно воздействующих на кромку пожара с целью недопущения ее дальнейшего распространения.
При непосредственной локализации лесного пожара осуществляется комплекс мер (применение технических способов и тактических приемов) по созданию (прокладке) заградительных минерализованных полос, канав или иных мер, способных преградить пути дальнейшего распространения горения.
При дотушивании лесных пожаров осуществляется ликвидация очагов горения, оставшихся на пройденной пожаром площади после его локализации.
Дотушивание проводят засыпкой очагов горения грунтом, заливанием их водой, растворами химикатов до полного прекращения горения. Горящие дуплистые пни, валежник, порубочные остатки распиливают, тлеющие муравьиные кучи, пласты дернины, корневые лапы деревьев вскрывают, заливают или засыпают землей.
В зависимости от пирологической характеристики участков, охваченных пожаром, и условий, существующих в момент тушения, применяют прямой и упреждающий (косвенный) методы тушения лесных пожаров.
Прямой метод применяется в том случае, когда имеется возможность непосредственного тушения кромки пожара или создания у нее заградительной полосы.
Прямой метод обеспечивает выполнение задачи по тушению пожара в начальной стадии его развития, когда лесной пожар не набрал силу и может быть ликвидирован группой от 2 до 6 человек, включая руководителя тушения пожара в день обнаружения.
Метод упреждения (косвенный метод) используется в случае, если линия остановки огня выбирается на некотором расстоянии от кромки пожара.
В зависимости от видов лесных пожаров, их интенсивности и скорости распространения, от окружающей обстановки, наличия сил и средств пожаротушения, намечаемых тактических приемов, сроков и методов (прямой, косвенный) тушения, а также метеорологической обстановки тушение осуществляется:
захлестыванием огня (сбиванием пламени) по кромке пожара. Захлестывание (сбивание) пламени на кромке пожара применяют для остановки продвижения огня, используя пучок из свежесломанных веток лиственных пород, срубленное небольшое деревце длиной 1,5 ... 2 м или другие подручные средства, например, мешковину, прорезиненную ткань либо другую материю, прикрепленную к палке;
засыпкой кромки пожара грунтом. Засыпку кромки пожара грунтом применяют на легких песчаных и супесчаных слабо задернелых почвах, когда применение захлестывания огня малоэффективно, а быстрая прокладка заградительных полос невозможна. Для засыпки кромки грунтом из прикопок лопатой берут грунт и веером бросают на горящую кромку;
прокладкой заградительных и опорных минерализованных полос и канав. Заградительные и минерализованные полосы в зависимости от интенсивности и скорости распространения пожара и вида применяемого орудия прокладывают одинарные или двойные, а при необходимости в несколько ходов. При этом под одинарным прокладыванием следует понимать устройство заградительной или опорной полосы на ширину захвата рабочего органа применяемого орудия (плуга, фрезы и т.п.). Канавы прокладывают глубиной 0,5 - 0,7 м и шириной по дну 0,3 м. При отсутствии механизированных средств или нецелесообразности либо невозможности их применения (в случаях небольших пожаров, трудностей маневрирования из-за густоты древостоя и т.д.) заградительные полосы прокладывают с помощью ручных орудий, удаляя граблями напочвенный покров (на легких почвах с незначительным покровом на ширину 0,75 м) или снимая дернину (лопатами или мотыгами) на ширину 0,3 - 0,4 м до минерального слоя на глубину 0,1 - 0,3 м;
отжигом горючих материалов перед фронтом пожара. Отжиг - способ, применяемый при тушении верховых, а также беглых низовых пожаров высокой и средней интенсивности. Пуск отжига производится от имеющихся на лесной площади рубежей (дорог, троп, речек, ручьев, проложенных в порядке противопожарной профилактики минерализованных полос и других естественных или искусственно созданных преград распространению огня), а при отсутствии таких преград вблизи пожара - от опорных полос, специально проложенных вручную, с помощью почвообрабатывающих орудий, растворов химических веществ и другим способом, шириной 0,3 ... 0,5 м;
тушением водой и огнетушащими растворами. Вода применяется для тушения низовых и почвенных лесных пожаров. Использование воды и огнетушащих растворов при тушении верховых пожаров возможно в исключительных случаях, когда проведение отжига невозможно и существует угроза его распространения на жилые и производственные объекты. Вода используется из имеющихся вблизи пожара речек, озер, ручьев и других водных источников или привозная в пожарных автоцистернах, в цистернах специальных лесопожарных агрегатов, в съемных цистернах разных типов и в других емкостях. Для тушения лесных пожаров водой используют насосные установки пожарных автоцистерн, пожарные мотопомпы (переносные, прицепные, малогабаритные), навесные насосы, работающие от моторов автомобилей, а также лесные огнетушители. Для тушения низовых и торфяных пожаров применяют водораздатчики, поливочные машины, торфяные стволы и агрегаты для подачи (перекачки) воды к пожару. Огнетушащие растворы (смачивающие, огнезадерживающие (ретарданты) и огнегасящие) применяют для тушения почвенных пожаров, горения на кромке низового пожара, создания опорных полос для отжига, а также для дотушивания оставшихся очагов горения после локализации пожара. Опорные полосы для пуска отжига прокладывают шириной 0,3 ... 0,5 м;
тушением с применением авиации. Выполнение авиационных работ по искусственному вызыванию осадков, по тушению лесных пожаров с использованием парашютно-пожарных и десантно-пожарных команд и групп, воздушных судов (самолетов-танкеров, гидросамолетов (амфибий), оборудованных специальными емкостями для забора, перевозки и слива воды и огнетушащих составов на кромку пожара или создания перед фронтом пожара заградительной полосы, вертолетов с водосливными устройствами и т.д.) и других технических средств.
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА СИЛ
И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ
Для определения необходимого количества сил и средств для тушения пожара необходимо знать: вид, интенсивность и площадь пожара, скорость его распространения, протяженность периметра и среднесуточную или среднечасовую скорость его возрастания. Определив параметры этих характеристик, намечают скорость и сроки локализации пожара, а также тактические приемы и способы его тушения. Скорость тушения рассчитывают делением объема работ на сроки их выполнения. Количество необходимых сил и средств борьбы определяют исходя из объема работ и средней их производительности, которая изменяется в зависимости от интенсивности пожара, степени пожарной опасности по условиям погоды, скорости ветра, лесорастительных условий и рельефа.
Производительность труда при использовании различного противопожарного оборудования и инвентаря при непосредственном тушении кромки пожара зависит от вида пожара и его интенсивности.
Производительность средств механизации при создании заградительных или опорных минерализованных полос перед кромкой пожара определяется захламленностью участка, механическим составом почвы и ее мощностью, особенностью рельефа, полнотой древостоя и средним его диаметром.
Для определения необходимого количества сил и средств для тушения пожара следует руководствоваться Рекомендациями по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденными Рослесхозом 17 декабря 1997 года в части, не противоречащей действующему лесному законодательству.
При определении необходимого количества сил и технических средств для тушения следует учитывать положения пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2007 № 385 "Об утверждении правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов", согласно которому авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, где обнаружение и тушение лесных пожаров наземными силами и средствами затруднено либо невозможно.
Зоны осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Выполнение авиационных работ по тушению лесных пожаров в районе наземной охраны лесов должно быть обосновано и подтверждено документально.
1.5. ОКАРАУЛИВАНИЕ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ЛЕСНОГО
ПОЖАРА И ЛИКВИДАЦИЯ ПОЖАРА
К окарауливанию пожара относятся работы, состоящие в непрерывном или периодическом осмотре пройденной пожаром площади с целью предотвращения возобновления пожара от скрытых очагов, не выявленных при дотушивании. В случае выявления скрытых очагов горения принимаются меры по их дотушиванию.
После окончания окарауливания пожар считается ликвидированным.
Порядок формирования и учета затрат на тушение лесных
пожаров за счет субвенций из федерального бюджета
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные исполнителем работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров.
Финансирование расходов по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в субъектах Российской Федерации, которым передано исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В исключительных случаях средства субвенций могут отвлекаться на тушение пожаров на расстоянии до одного километра на землях, прилегающих к землям лесного фонда, при условии обязательного обеспечения исполнителем работ их компенсации за счет средств собственника указанных земель.
Под исключительным случаем понимается документально подтвержденная угроза перехода пожара на земли лесного фонда.
В общий объем расходов на тушение лесных пожаров расходы по тушению прилегающих земель не включаются.
За счет субвенций, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда, принимаются к учету следующие виды расходов.
2. СОСТАВ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В РАСХОДЫ
НА ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
2.1. ОПЛАТА ТРУДА
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства
Иркутской области
от 17.07.2014 № 37-агпр)
В связи с переходом областных государственных автономных учреждений и областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская база авиационной охраны лесов" на новую систему оплаты труда (НСОТ) согласно Постановлению Правительства № 583 от 05.08.2008 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", при формировании расходов по тушению лесных пожаров применяется оплата труда по НСОТ по окладам в соответствии с ЕТКС по профессии рабочих на особо важных работах по противопожарным мероприятиям и тушению лесных пожаров по территориям лесничеств - базовый оклад в месяц - 5454,14 рублей с учетом повышений оплаты труда с 2008 года.
Часовая тарифная ставка на тушении лесного пожара соответственно равна 5454,14 / 164,25 (норма часов в 2015 году) = 33,21 руб. в час. либо по среднему заработку, при этом к первичной документации прикладывается табель учета рабочего времени, расчет средней заработной платы за месяц, день и час работы на каждого работника (за период 12 месяцев в соответствии с постановлением Правительства № 922 от 24 декабря 2007 года "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (ред. от 11.11.2009) и справка 2-НДФЛ на каждого работника, подтверждающая его заработную плату помесячно.
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 16.03.2015 № 5-агпр)
В состав расходов на оплату труда работников, участвующих в тушении лесных пожаров включаются:
- оклады (тарифные ставки заработной платы по НСОТ);
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, предусмотренные статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации;
- надбавки к окладам (ставкам заработной платы) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда согласно статье 147 Трудового кодекса Российской Федерации;
- дополнительные выплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверхурочные работы в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 149, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации;
- премии по результатам выполненной работы по тушению лесного пожара;
- оплата прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах к месту тушения лесного пожара;
- доплата за руководство бригадой;
- оплата за фактический налет часов летчиков-наблюдателей, участвовавших в тушении и обслуживании лесных пожаров;
- оплата за фактический налет часов экипажей воздушных судов (в случае использования авиации, принадлежащей исполнителю работ), участвовавших в тушении и обслуживании лесных пожаров;
- прочие денежные выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и непосредственно связанные с оплатой работ по тушению лесных пожаров.
К тарифной ставке применяются выплаты компенсационного характера:
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 16.03.2015 № 5-агпр)
- тарифная ставка увеличивается в размере до 24% за работу в особо тяжелых и особо вредных условиях труда, надбавка устанавливается по результатам аттестации рабочих мест (в тяжелых условиях 5454,14 x 1,24 = 6762,96 / 164,25 = 41,18 рубля);
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 16.03.2015 № 5-агпр)
выплата за сверхурочную работу согласно Трудовому кодексу РФ по количеству часов работы, превышающих нормальную продолжительность - 8 часов с начала тушения лесного пожара; При учете рабочего времени, отработанного работником на тушении лесных пожаров, необходимо обеспечить возможность применения суммированного учета рабочего времени (там, где необходимо по условиям работы) в соответствии с нормами, установленными статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом порядок введения суммированного учета рабочего времени должен быть установлен Правилами внутреннего распорядка организации:
- выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни согласно Трудовому кодексу РФ (в двойном размере);
- выплата за работу в ночное время с 22-00 до 24-00 ночное время (к тарифу 40%). При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 8.8.238 "Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ; утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 марта 1997 года № 15, работы по тушению лесных пожаров в темное время суток запрещены;
- выплата районного коэффициента и надбавок за работу в северных и южных районах в соответствии с федеральными законами.
К тарифной ставке применяются выплаты стимулирующего характера:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, в том числе:
- до 20% к тарифу руководителю пожара;
- до 15% к окладу за руководство бригадой;
- до 10% к окладу водителю бульдозера (трактора), опахивающего пожар;
- до 100% надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения в труде, особый режим работы, начисленная на тариф;
- выплата за наличие квалификационной категории (классности) - водители имеющие классность "1 класс" - доплата к тарифу 25%, а имеющим классность "2 класс" - доплата к тарифу 10%;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:
- размеры надбавки за выслугу лет при общем стаже работы в организациях лесного хозяйства, дающем право на получение надбавки:
от 1 года до 3 лет - 10%;
от 3 до 5 лет - 15%;
от 5 до 10 лет - 20%;
более 15 лет - 30%.
Право на ежемесячное вознаграждение за выслугу лет в указанных размерах возникает у работников по достижении соответствующего минимального стажа работы.
Для учета расходов по тушению лесных пожаров начисление за выслугу лет работникам производится за работу в будние дни в размере, установленном комиссией областного автономного (бюджетного) учреждения, в соответствующем приказе. Расчет производится с учетом размера установленного в приказе, тарифной ставки и времени фактической работы на тушении лесного пожара, но не более 8 часов в день. В выходные и праздничные дни надбавка за выслугу лет не начисляется.
- премиальные выплаты по итогам работы;
- премия, начисленная по положению о премировании за тушение лесных пожаров - пожар потушен за первые сутки - 100%, вторые сутки - 50%, третьи сутки - не выплачивается).
В расчет оплаты труда на тушении лесного пожара включается:
- заработная плата работников, осуществляющих работы по обследованию очага лесного пожара (работников, осуществляющих обследование наземными силами и средствами, водным транспортом, летчиков-наблюдателей, членов летных экипажей (при использовании авиации, принадлежащей исполнителю работ);
- заработная плата водителей, членов экипажей водного транспорта, членов летных экипажей (при использовании авиации, принадлежащей исполнителю работ), обеспечивающих доставку рабочих к месту лесного пожара и обратно, средств пожаротушения, горюче-смазочных материалов, воды, продуктов питания, таборного имущества и других грузов, используемых при тушении лесного пожара;
- заработная плата работников, выполняющих организационно-технические мероприятия;
- заработная плата работников, выполняющих работы по локализации очага лесного пожара, окарауливанию локализованного лесного пожара и его ликвидации (работников, осуществляющих работы наземными силами и средствами, работников парашютной и десантно-пожарной службы, летчиков-наблюдателей, членов летных экипажей (при использовании авиации, принадлежащей исполнителю работ), непосредственно обслуживающих лесной пожар);
- в состав затрат по оплате труда включается оплата времени нахождения в пути следования на пожар и обратно, а также за время вынужденного нахождения в месте тушения (ликвидации) лесного пожара из-за невозможности вывозки оттуда работников по причинам, препятствующим безопасной вывозке, безопасному приземлению и взлету самолета или вертолета, а также по метеорологическим условиям. Вынужденное нахождение работников в месте тушения (ликвидации) лесного пожара должно быть обосновано и подтверждено документально;
- в случае тушения лесных пожаров привлеченными организациями, имеющими лицензии в том числе парашютистами-десантниками в наземной зоне охраны лесов, возмещение затрат по оплате труда производится по ставке наземного тушения с учетом надбавок по федеральному законодательству.
2.2. НАЛОГИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ, НАЧИСЛЯЕМЫЕ
НА ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА
К данным расходам относятся исчисленные суммы единого социального налога по нормативам и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, включая тарифы на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для обоснованности налогов необходимо представить справку из фондов, подтверждающую размер начислений на оплату труда.
Дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14% от суммы выплат, начисленных работодателем членам летных экипажей, включая летчиков-наблюдателей, установлен статьей 4 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
2.3. РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГАРАНТИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ТРУДОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПРИ НАПРАВЛЕНИИ
РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ (В СЛУЧАЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РАБОТ ПО ТУШЕНИЮ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В РАМКАХ МАНЕВРИРОВАНИЯ)
В соответствии со статьей 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
При командировании работника для выполнения работ по тушению лесного пожара ему выплачивается средняя заработная плата за каждый день нахождения в командировке.
Порядок расчета средней заработной платы установлен статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работнику возмещаются:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, выполняющим работы по тушению лесных пожаров, осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".
2.4. ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ
В расходы на тушение лесных пожаров включаются транспортные расходы, связанные с эксплуатацией воздушных судов, водного транспорта, машин, тракторов и других механизмов и транспортных средств, использованных при тушении лесного пожара. Стоимость рассчитывается исходя из отработанных автомашиносмен (машиночасов), тракторосмен (моточасов), а также налета часов воздушных судов (самолетов, вертолетов).
Стоимость подлежащих оплате услуг организаций, занятых в тушении лесных пожаров, определяется в соответствии с первичными документами по учету отработанного времени транспортом, а также калькуляциями стоимости транспортных услуг.
В расчет затрат на транспортные расходы при тушении лесного пожара включается:
- время работы транспортных средств при осуществлении работ по обследованию очага лесного пожара;
- время работы транспортных средств при доставке работников к месту лесного пожара и обратно, средств пожаротушения, горюче-смазочных материалов, воды, продуктов питания, других грузов, используемых при тушении лесного пожара;
- время работы транспортных средств при выполнении работ по локализации очага лесного пожара, окарауливанию локализованного лесного пожара и его ликвидации;
- время нахождения транспортного средства в пути следования на пожар и обратно.
Расходы на эксплуатацию арендованной техники необходимо оформлять договором аренды с приложением в обязательном порядке калькуляции на расходы за 1 час или день работы.
Расходы на текущий ремонт техники, вышедшей из строя во время тушения лесного пожара (факт поломки), оформляется дефектными ведомостями с пояснительной запиской о причине поломки, которая должна быть подписана руководителем пожара и согласована с начальником территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области (лесничества), на территории которого проводились работы по тушению лесного пожара, ведомостями на выдачу запасных частей, товарной накладной на приобретение запасных частей, накладной, актом на установку запасной части на технику, подписанным комиссией в составе не менее 3 лиц. Расходы по капитальному ремонту включать в состав затрат на тушение лесных пожаров за счет средств из федерального бюджета запрещается.
2.5. РАСХОДЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИО- ИЛИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
МЕЖДУ ВСЕМИ ГРУППАМИ УЧАСТНИКОВ ТУШЕНИЯ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
В расходы на тушение лесных пожаров включаются расходы на услуги связи, оказанные в период выполнения работ по тушению лесных пожаров и непосредственно связанные с организацией их тушения, подтвержденные детализированным актом (счетом), в том числе:
по оплате услуг телефонной связи общего пользования, мобильной связи;
по оплате радиосвязи и использования радиочастотного ресурса в течение пожароопасного сезона;
по оплате почтовых и других услуг связи при тушении лесного пожара;
по оплате аренды технических средств связи.
2.6. РАСХОДЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ
Амортизационные отчисления по соответствующему основному средству (техника, пожарное оборудование и снаряжение, перечень которых прописан в приказе автономного учреждения при объявлении начала пожароопасного сезона) включаются в состав расходов на тушение лесных пожаров пропорционально исходя из отработанных часов (смен) при проведении работ по тушению лесных пожаров.
2.7. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ
В расходы на тушение лесных пожаров включаются расходы по стоимости материалов, израсходованных при проведении работ по тушению лесных пожаров ГСМ и материальных запасов.
2.7.1. РАСХОДЫ НА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
К расходам на горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) относятся расходы на оплату дизтоплива, автобензина, масел, смазок.
Списание расходов на ГСМ оформляется в путевых листах. В обязательном порядке заполняются все графы путевого листа и ставятся все подписи и печати, указывается на лицевой и оборотной странице "тушение лесного пожара", заполняются показания спидометра, движение горючего, подробно прописывается маршрут и все расчеты по расходу ГСМ и оплате труда. Лицевая сторона путевого листа считается заданием, а оборотная фактом выполнения задания.
ГСМ списывается только на ту технику, которая указана в приказе областного государственного автономного учреждения как техника, участвующая в тушении лесных пожаров в пожароопасный сезон.
В приложении к вышеуказанному приказу автономного учреждения указываются нормы расхода ГСМ на каждый вид техники с учетом надбавок согласно Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным 14.03.2008 № АМ 23-р Министерством транспорта Российской Федерации.
В расходы на тушение лесного пожара входят расходы на оплату ГСМ согласно актам на списание ГСМ, которые формируются из учета работы каждого автомобиля в хозяйстве на тушении лесных пожаров в карточках учета работы автомобиля. На основе путевых листов на каждый автомобиль, участвующий в тушении лесного пожара, должна быть заполнена карточка учета работы автомобиля, в которой формируется расход ГСМ по норме, и по фактическому расходу. По ее итогам оформляется акт на списание ГСМ.
Необходимо прикладывать нормативные документы по расходу ГСМ, акт на списание ГСМ.
2.7.2. МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ
К расходам на материальные запасы относится фактическая себестоимость (фактическая стоимость), по которой списаны собственные и приобретенные химические препараты, огнетушащие растворы, инструменты, приспособления, инвентарь и др., фактически израсходованные (утраченные, уничтоженные) при проведении работ по тушению лесных пожаров, а также запасные части для текущего ремонта транспорта, оборудования, снаряжения, поврежденного при проведении работ по тушению лесного пожара. Материальные запасы списываются на расходы по тушению лесных пожаров согласно актам на списание, подписанным комиссией областного автономного государственного (бюджетного) учреждения, в составе не менее 3 лиц.
2.7.3. РАСХОДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ
НА ТУШЕНИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
К расходам на организацию питания лиц, работающих на тушении лесного пожара, относится фактическая себестоимость, по которой списаны продукты питания, приобретенные и фактически израсходованные работниками, выполняющими работы по тушению лесных пожаров.
Суточный рацион в расчете на трехразовое питание распределяется равномерно по энергетической ценности (калорийности).
Обеспечение бесплатным питанием работников, занятых на тушении лесных пожаров, производится в зависимости от продолжительности времени нахождения в месте тушения лесного пожара:
- трехразовое питание - при нахождении на тушении лесного пожара в течение суток;
- двухразовое питание - при нахождении на тушении лесного пожара в течение 12 часов;
- одноразовое питание - при нахождении на тушении лесного пожара в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).
Необходимо учитывать перерывы на отдых и прием пищи каждые 4 часа работы в соответствии с трудовым законодательством.
Ведомость на списание продуктов питания должна быть расписана не только по видам продуктов, но и по к/калориям на каждого работника с обязательной подписью работника участвовавшего в тушении лесного пожара.
2.7.4. РАСХОДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ЛИЦАМ, РАБОТАЮЩИМ НА ТУШЕНИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
К расходам на организацию первой медицинской помощи лицам, работающим на тушении лесного пожара, относятся расходы на медицинские средства и препараты, приобретенные для работников, выполняющих работы по тушению лесных пожаров, которые списаны по фактической стоимости.
В расходы на организацию первой медицинской помощи входит стоимость аптечек первой помощи по числу лесопожарных групп и индивидуальных перевязочных пакетов по числу участников тушения лесных пожаров. Аптечки первой помощи и индивидуальные перевязочные пакеты обновляются по мере использования и истечения срока годности медицинских препаратов.
2.7.5. РАСХОДЫ НА ОХРАНУ ТРУДА И ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ
К расходам на охрану труда и технику безопасности относится фактическая себестоимость материальных запасов, приобретенных в целях организации охраны труда и техники безопасности во время тушения лесных пожаров.
В соответствии с Правилами по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (ПОТ РМ 001-97), утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 марта 1997 года № 15, при проведении работ по тушению лесных пожаров работодателем должны быть обеспечены требования по охране труда. Типовая инструкция по охране труда при тушении лесных пожаров утверждена приказом Рослесхоза от 23.12.1998 № 213 "Об утверждении типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в лесном хозяйстве".
К расходам по охране труда относятся затраты по обеспечению работающих специальной одеждой, обувью, очками защитными, защитными касками, подшлемниками, респираторами или противогазами, рукавицами, средствами от вредных насекомых, питьевой водой, другими средствами защиты и жизнеобеспечения при выполнении работ по тушению лесных пожаров.
Типовые отраслевые нормы выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для выполнения работ по тушению лесных пожаров утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. № 68 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты", постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. № 66 "Об утверждении Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" и др.
В соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 18 декабря 1998 г. № 51 "Об утверждении Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты должны записываться в личную карточку работника.
Указанные выше материальные запасы учитываются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н - для бюджетных учреждений, Положения по бухгалтерском учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 44н - для коммерческих организаций, и подлежат списанию по фактической себестоимости.
Списание материальных запасов подтверждается первичными документами, подтверждающими их стоимость (договоры, акты, товарные накладные, счета, счета-фактуры, чеки, товарные чеки, приходные ордера и др.) и фактический расход (путевые листы, учетные листы, дефектные ведомости, ведомости выдачи, требования-накладные, лимитно-заборные карты, документ, подтверждающий утрату (уничтожение) материальных запасов при тушении лесного пожара, акты на списание и др.).
При составлении актов на списание применяются нормы расхода материалов, а также другие нормы, утвержденные уполномоченными органами в установленном порядке.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Учет затрат на тушение лесных пожаров осуществляется на основании первичных учетных документов (оправдательных документов), подтверждающих расходы на тушение лесных пожаров.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личные подписи указанных лиц.
Документами, подтверждающими факты лесных пожаров, являются акт о лесном пожаре и форма отраслевого статистического наблюдения 27-ОИП-авиа "Сведения о ликвидации лесного пожара", данные которого должны соответствовать протоколам о лесных пожарах.
Расходы на тушение лесных пожаров отражаются в Сводном реестре расходов по тушению лесных пожаров, который формируется организацией, выполняющей работы по тушению лесных пожаров, как наземными силами и средствами, так и авиационным способом. Указанный реестр является обобщающим документом и составляется с разбивкой на конкретные пожары с нарастающим итогом по мере выполнения работ по тушению лесных пожаров.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, выполняющим работы по тушению лесных пожаров, осуществляется в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. № 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" и с учетом постановления Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 16.03.2015 № 5-агпр)
Заверенные в установленном порядке копии актов о лесном пожаре, форм отраслевого статистического наблюдения 27-ОИП-авиа "Сведения о ликвидации лесного пожара", а также Сводный реестр лесных пожаров и затрат на их тушение и Справка о затратах на тушение лесного пожара с приложением к ней заверенных в установленном порядке и сброшюрованных в отдельную папку копий первичных учетных документов, подтверждающих обоснованность заявленных расходов, служат основными документами, подтверждающими расходы организации по тушению лесных пожаров, при подписании Отчета о выполнении работ по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда между начальником территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области и областным государственным автономным (бюджетным) учреждением, выполнявшим указанные работы в рамках доведенного Государственного задания.
Первичная документация, подтверждающая произведенные затраты на тушение лесных пожаров, и подлежит обязательному предоставлению заказчику работ - территориальному отделу агентства лесного хозяйства Иркутской области.
Расходы по тушению каждого пожара сводятся и отражаются в Справке о затратах на тушение конкретного лесного пожара.
Указанная Справка составляется по форме, приведенной в настоящем Порядке, не позднее 5 суток со дня ликвидации пожара с приложением всех первичных учетных документов, подтверждающих произведенные затраты.
В ней указываются обобщенные суммы по составу произведенных расходов на основании подтверждающих документов, обобщенные данные о суммарном количестве отработанных на тушении лесного пожара человекодней, автомашиносмен, тракторосмен, мотосмен, а также стоимость израсходованных материальных запасов по их видам.
Факт выполнения работ по тушению лесного пожара наземными силами оформляется нарядом-актом на производство работ, связанных с тушением лесного пожара.
В случае, если в разные периоды времени на тушении лесного пожара использовалось различное количество работающих машин и механизмов, в этом случае целесообразно оформлять наряды-акты на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, раздельно на каждый этап тушения лесного пожара.
Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесных пожаров, составляется только на один пожар и отражает конкретное место тушения (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, вид пожара, дату начала и окончания работ, состав работ и мероприятий по тушению пожара, табель учета отработанного времени на его тушении, объем выполненных работ и расценки на их выполнение).
Наряд-акт на производство работ, связанных с тушением лесного пожара, в обязательном порядке содержит сведения о датах и номере пожара, а также дате и номере протокола о лесном пожаре.
Данный документ утверждается директором областного государственного автономного (бюджетного) учреждения, выполнявшего работы по тушению лесного пожара.
При авиационном способе тушения лесного пожара основными документами, подтверждающими факт выполнения работ, служат: Заявка на полет, Отчет о выполнении заявки на полет, Производственное задание, Бортовой журнал летчика-наблюдателя, Акт о выполненных работах по авиационному обслуживанию, Отчет о тушении лесных пожаров с воздуха.
Указанные формы документов содержат информацию о выполненных работах по доставке грузов и количестве работавших на тушении лесного пожара, о выполненных прыжках с парашютами и спусках со спусковыми устройствами, налете часов воздушного судна, использованных при тушении технических средствах и отработанном ими времени, ГСМ, израсходованных огнетушащих растворах, продуктах питания и иных материалов.
Перечень работ по их видам при тушении лесного пожара и сведения об отработанных человекоднях при выполнении работ по тушению лесного пожара указывается в Справке о затратах на тушение лесного пожара.
Начисление заработной платы осуществляется на основании табелей учета рабочего времени, приказов работодателя об оплате труда, в том числе об установлении доплат, надбавок, выплате премии и т.п., и подтверждается расчетно-платежными ведомостями, в которых расчет производится по всем видам выплат за выполненные работы по тушению лесного пожара.
Налоги и обязательные платежи, начисляемые на фонд оплаты труда, включаются в расходы на тушение лесных пожаров в сумме согласно представляемой исполнителем работ по тушению лесных пожаров бухгалтерской справке-расчету в разрезе всех произведенных начислений по установленным законодательством ставкам, с указанием размера и категорий выплат, на которые произведено начисление.
Командировочные расходы подтверждаются оформленными в установленном порядке документами, приложенными к авансовому отчету, подтверждающими оплату проезда и проживания (билеты, путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.) и приложенной служебной запиской, в которой указывается срок, цель и служебное задание на период командировки. Обобщенные данные о командировочных расходах подразделения, относящихся к тушению лесного пожара, указывают в Сводной ведомости командировочных расходов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - отменено оформление командировочных удостоверений. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представленным работником по возвращении из командировки. Если работник использовал для проезда в командировку и обратно личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она представляется работником по возвращении из командировки работодателю вместе с документами, подтверждающими использование личного транспорта. По возвращении из командировки работнику не требуется более представлять работодателю письменный отчет о выполненной работе в командировке.
(в ред. Приказа агентства лесного хозяйства Иркутской области от 16.03.2015 № 5-агпр)
Транспортные расходы исполнителя работ по тушению лесных пожаров подтверждаются договорами аренды транспортных средств, приложенными к ним калькуляциями стоимости 1 часа работы транспортного средства, документами по учету отработанного времени транспортом (заявка на полет, отчет о выполнении заявки на полет, бортовой журнал летчика-наблюдателя, путевые листы, учетные листы и др.), актами оказанных услуг.
Работа машин и механизмов на тушении лесных пожаров подтверждается оформленными в установленном порядке путевыми листами в зависимости от категории используемых автомашин. При заполнении в путевых листах реквизита "Место отправления (назначения)" обязательным является указание на место тушения лесного пожара (лесничество участковое лесничество, квартал, выдел). Путевой лист легкового автомобиля подтверждает факт работы легкового автомобиля по доставке работников к месту тушения лесного пожара и обратно, проведению обследования очага пожара, окарауливанию и в иных необходимых случаях. Факт работы специальных автомашин (автомобили пожарные, автомобили-топливозаправщики, автоцистерны, лесопатрульные автомобили, лесопожарные вездеходы и другие) подтверждается путевыми листами специального автомобиля. Работа грузовых автомобилей по доставке к месту тушения пожара и обратно материальных ценностей, инструментов, инвентаря, прицепных пожарных мотопомп, торфяных стволов, бочек, прицепов с водой и иных средств, необходимых для тушения лесного пожара оформляется путевыми листами грузового автомобиля. Путевой лист грузового автомобиля оформляется в том случае, если предусмотрена оплата работы автомобиля по сдельным расценкам.
Доставка рабочих к месту тушения лесного пожара и обратно может также осуществляться автобусами необщего пользования. Для подтверждения использования автобусов на указанных работах служат путевые листы автобуса необщего пользования.
В соответствии с постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" все путевые листы должны быть зарегистрированы в Журнале учета движения путевых листов организации), имеющего сквозную нумерацию. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписями ответственных лиц и печатью предприятия (учреждения).
Отдельно для регистрации путевых листов на автотранспорт, используемый на тушении лесных пожаров, такой журнал не открывается.
Использование на тушении лесного пожара бульдозеров, грейдеров, экскаваторов и иной строительной техники подтверждается Рапортом о работе строительной машины (механизма). Стоимость оказанных услуг на тушении лесного пожара указанной техникой подтверждается Справкой для расчетов за выполненные работы (услуги). Справка для расчетов за выполненные работы (услуги) выписывается отдельно на каждый Рапорт.
Для подтверждения факта работы на тушении лесных пожаров колесных тракторов, оказывающих транспортные услуги для перевозки грузов и т.п., служит Путевой лист трактора.
Факт работы тракторов и объемы выполненных ими работ при тушении лесных пожаров подтверждаются Учетным листом тракториста-машиниста.
Использование воздушных судов на тушении лесных пожаров подтверждается оформленными в установленном порядке заявкой на полет, отчетом о выполнении заявки на полет, бортовым журналом летчика-наблюдателя.
Сведения об отработанных автомашиносменах (часах), тракторосменах (моточасах), мотосменах (часах), налете часов воздушных судов при выполнении работ по тушению лесного пожара указываются в Справке о затратах на тушение лесного пожара.
Расходы на обеспечение связи принимаются к учету Заказчиком согласно представляемой исполнителем работ по тушению лесных пожаров бухгалтерской справке-расчету в разрезе всех произведенных выплат, подтвержденных договорами аренды технических средств связи, договорами на оказание услуг связи с указанными номерами телефонов, детализированными счетами на услуги связи (с выборкой длительности разговоров, относящихся к организации тушения лесного пожара), документами, подтверждающими расходы на почтовые услуги и др.
Материальные расходы исполнителя работ по тушению лесных пожаров подтверждаются договорами поставки, купли-продажи (в т.ч. авансовыми отчетами с прилагающимися к ним документами, подтверждающими факт приобретения материальных запасов для осуществления тушения лесных пожаров), приходными ордерами и оформленными в установленном порядке первичными документами на их списание. Документами, подтверждающими факт расходования материальных запасов на тушении лесного пожара, являются Лимитно-заборные карты, Требования-накладные, Акты о списании мягкого и хозяйственного инвентаря Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, Акты о списании материальных запасов Дефектные ведомости; Ведомости учета потребности и отпуска запасных частей и материалов на текущий ремонт, Ведомости на выдачу продуктов питания, Ведомости учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, Личная карточка учета выдачи средств индивидуальной защиты, путевые листы, учетные листы, иные документы, подтверждающие стоимость материальных запасов и их расходование на выполнение работ по тушению лесных пожаров.
Расходы на амортизацию принимаются к учету Заказчиком в составе затрат на тушение лесных пожаров согласно представляемым исполнителем работ по тушению лесных пожаров ведомостям начисленной амортизации основных средств (пожарное оборудование, снаряжение) и справке-расчету суммы амортизации пропорционально отработанным часам (сменам) при проведении работ по тушению лесных пожаров.
Расходы по оплате услуг по текущему ремонту принимаются к учету Заказчиком в составе затрат на тушение лесных пожаров согласно представляемой исполнителем работ по тушению лесных пожаров бухгалтерской справке-расчету в разрезе всех произведенных выплат с приложением заверенных копий договоров на оказание услуг по ремонту, форм БО-14 "Наряд - заказ", "Копия - наряд - заказа" "Квитанция", "Копия квитанции" при оформлении услуг по ремонту, счетов-фактур, актов выполненных работ и др.
Расходы по оплате услуг физических лиц, привлеченных к тушению лесного пожара, подтверждаются договорами гражданско-правового характера на выполнение работ по тушению лесных пожаров, актами выполненных работ.
Расходы на обязательное страхование жизни и здоровья, имущества подтверждаются договорами страхования и справкой-расчетом размера страховых премий пропорционально отработанному времени при проведении работ по тушению лесных пожаров.
Иные расходы подтверждаются соответствующими договорами, актами об оказании услуг (выполнении работ), счетами, счетами-фактурами и т.п.
На основе указанной выше первичной учетной документации областное государственное автономное (бюджетное) учреждение, выполнявшее работы по тушению лесного пожара, формирует по каждому лесному пожару Справку о затратах на тушение лесного пожара.
На основе указанных справок областное государственное автономное (бюджетное) учреждение, выполнявшее работы по тушению лесного пожара, формирует Сводный реестр расходов по тушению лесных пожаров.
В связи с тем, что все государственные автономные (бюджетные) учреждения, получившие лицензии на тушение лесных пожаров, перешли в разряд специализированных автономных учреждений, в затраты на тушение лесных пожаров включаются только прямые расходы по тушению, не могут быть включены накладные расходы, расходы на капитальный ремонт техники и прибыль.
Затраты по тушению лесных пожаров, осуществляемые специализированными учреждениями, согласно подпункту 19 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (НДС).
------------------------------------------------------------------