Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 14.02.2014 N 4-мпр "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2014 г. № 4-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ
БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИМ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года № 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области", утвержденный приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 июня 2012 года № 50-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 4:
в подпункте "а" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей";
в подпункте "б" после слов "лет и более" дополнить словами ", а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанные нуждающимися в жилых помещениях или имевшие основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы";
в подпункте "в" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года";
в подпункте "г" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года";
2) подпункт "г" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"г) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
3) в пункте 15:
подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) телефон: 8 (3952) 728-712;
г) факс: 8 (3952) 728-743;";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"режим работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00;";
4) пункт 19 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области";
5) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области";
6) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее - обеспечение жилым помещением);
б) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее - отказ в обеспечении жилым помещением);
в) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - обеспечение жилым помещением);
г) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - отказ в обеспечении жилым помещением);
д) обеспечение жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - обеспечение жилым помещением);
е) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - отказ в обеспечении жилым помещением)";
7) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

22. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 130 календарных дней со дня доведения до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
23. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 минут осуществляет:
а) проверку комплектности представленных заявителем документов;
б) проверку правильности их заполнения и соответствие требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента.
24. Решение об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления гражданина в орган местного самоуправления.
25. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением уведомляет гражданина об обеспечении жилым помещением либо об отказе в обеспечении жилым помещением с указанием оснований отказа.
26. Обеспечение жилым помещением осуществляется в форме предоставления:
а) жилого помещения в собственность бесплатно - в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;
б) жилого помещения по договору социального найма - в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;
в) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - в течение 30 календарных дней с момента получения гражданином уведомления об обеспечении жилым помещением.
26.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен";
8) пункт 28 дополнить подпунктами "к", "л", "м", "н" следующего содержания:
"к) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, № 65, 20 июня 2012 года);
л) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, № 12, 6 февраля 2012 года);
м) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года № 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, № 115, 15 октября 2012 года);
н) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года № 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия" (Областная, № 127, 14 ноября 2012 года)";
9) в пункте 29:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для предоставления государственной услуги гражданин либо его представитель обязаны представить в орган местного самоуправления:";
подпункты "е", "з", "н", "о" признать утратившими силу;
10) абзацы первый, второй, третий пункта 30 признать утратившими силу;
11) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года № 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача копии финансового лицевого счета, для получения которой гражданин обращается в организацию, осуществляющую управление домом (товарищество собственников жилья, управляющая компания, расчетно-кассовый центр);
б) выдача технического паспорта жилого помещения или справки, подтверждающих размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение), для получения которых гражданин обращается в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации;
в) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действий от имени гражданина, для получения которой гражданин обращается к нотариусу, в орган и (или) к должностным лицам, уполномоченным совершать нотариальные действия;
г) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений";
12) главы 10, 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ
В РАСПОРЯЖЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИНЫХ ОРГАНОВ, КОТОРЫЕ УЧАСТВУЮТ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
И КОТОРЫЕ ЗАЯВИТЕЛЬ ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВИТЬ

33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 28 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:
а) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
б) выписка из домовой книги (в случае зарегистрированного права собственности на жилое помещение);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие у гражданина и членов его семьи зарегистрированного права собственности на жилое помещение;
г) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством право пользования жилым помещением, с указанием сведений о гражданах, проживающих совместно (в случае отсутствия зарегистрированного права собственности на жилое помещение).
34. Органы местного самоуправления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 11. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА
В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

35. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа местного самоуправления, а также членам их семей;
в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
35.1. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном главой 17 настоящего административного регламента";
13) дополнить главой 11.1 следующего содержания:
"Глава 11.1. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ
ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

35.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
35.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений";
14) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ОЖИДАНИЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ ПОДАЧЕ
ЗАПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
И ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКИХ УСЛУГ

39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
При высокой нагрузке и превышении установленного настоящим пунктом настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность времени приема заявления увеличивается не более чем на 30 минут.
40. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут";
15) дополнить главой 15.1 следующего содержания:
"Глава 15.1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

48.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области не предусмотрено.
48.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года № 344-пп, которым предусматривается реализация пяти этапов:
I этап - возможность получения информации посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования в электронном виде форм заявлений и иных документов, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
III этап - возможность предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru);
IV этап - возможность осуществления мониторинга с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru);
V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38gosuslugi.ru)";
16) в пункте 51:
в подпункте "а" слова "в подпунктах "б", "в", "г", "з", "л" пункта 29" заменить словами "в подпунктах "б", "в", "г", "л" пункта 29";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) через организации почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "л" пункта 29 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;";
17) главу 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

59. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
60. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, они должны быть получены органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
60.1. В целях получения документа, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Министерство обороны Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную миграционную службу Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "в" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "г" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в органы местного самоуправления межведомственные запросы в соответствии с законодательством";
18) в пункте 61 после слов "установленным требованиям" дополнить словами "пункта 31 настоящего административного регламента";
19) пункт 62 признать утратившим силу;
20) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам в собственность бесплатно или по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об обеспечении жилым помещением является основанием для заключения с гражданином договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно или договора социального найма.
Максимальный срок выполнения действия - 90 календарных дней с даты принятия решения об обеспечении жилым помещением";
21) раздел IV "Контроль за исполнением административного регламента" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Глава 23. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ПОЛОЖЕНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

70. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги.
71. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется главой органа местного самоуправления и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за реализацию государственной услуги, а также рассмотрение жалоб заявителей.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 24. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

73. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок органов местного самоуправления, утверждаемых правовыми актами органов местного самоуправления, с периодичностью не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменного обращения гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
74. Плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правового акта органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Для проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом органа местного самоуправления формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие органа местного самоуправления.
По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, определенных в соответствии с Законом Иркутской области от 27 июня 2012 года № 55-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями".

Глава 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ),
ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

75. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц органа местного самоуправления.
76. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица органа местного самоуправления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 25.1. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
И ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

76.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
76.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством";
22) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 26. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги.
78. Обращение гражданина в орган местного самоуправления в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
79. С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления (далее - жалоба).
В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
б) через организации почтовой связи по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальные адреса электронной почты органов местного самоуправления;
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
82. Прием заявителей в органе местного самоуправления осуществляет глава органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - заместитель главы органа местного самоуправления, курирующий структурное подразделение, осуществляющее предоставление государственной услуги.
83. Прием заявителей главой органа местного самоуправления проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
84. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
85. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
86. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа.
87. Разъяснение заявителю жалобы требований нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
88. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.
89. По отношению к должностному лицу органа местного самоуправления, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является глава органа местного самоуправления.
90. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Орган местного самоуправления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
92. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Результатом досудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается главой органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в жалобе.
Заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, лично, в письменной форме, через организации почтовой связи, с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи, через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru, а также на личном приеме.
94. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации";
23) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области -
министр строительства, дорожного
хозяйства Иркутской области
М.В.ЛИТВИН





Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление отдельным категориям
граждан жилых помещений в собственность
бесплатно или по договору социального
найма и предоставление им единовременной
денежной выплаты на приобретение или
строительство жилого помещения
в Иркутской области"


БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛУЧШАЮЩИМ СВОИ ЖИЛИЩНЫЕ
УСЛОВИЯ ЗА СЧЕТ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА"



Подача заявления и документов для предоставления государственной услуги


\/ \/ \/

Путем личного Через организации В форме электронного
обращения почтовой связи документа


\/ \/ \/

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги


\/

Формирование и направление межведомственных запросов


\/

Проверка документов на соответствие установленным требованиям




Решение об обеспечении Решение об отказе в
жилым помещением в обеспечении жилым
форме предоставления помещением в форме
> жилого помещения по > < предоставления жилого <
договору социального помещения по договору
найма социального найма



Решение об обеспечении Решение об отказе в
жилым помещением в обеспечении жилым
> форме предоставления > < помещением в форме <
жилого помещения в предоставления жилого
собственность помещения в
бесплатно собственность бесплатно



Решение об обеспечении Решение об отказе в
жилым помещением в обеспечении жилым
форме предоставления помещением в форме
единовременной предоставления
> денежной выплаты на > < единовременной денежной <
приобретение или выплаты на приобретение
строительство жилого или строительство жилого
помещения помещения



Направление уведомления об Направление уведомления об
обеспечении жилым отказе в обеспечении жилым
помещением помещением


\/ \/

Предоставление жилого Предоставление жилого
помещения по договору помещения в собственность
социального найма бесплатно

\/

Предоставление
единовременной денежной
выплаты на приобретение
или строительство жилого ***



------------------------------------------------------------------