Типы документов

Реклама

Партнеры

Закон Иркутской области от 23.12.2014 N 168-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона Иркутской области "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"



23 декабря 2014 года N 168-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ ДОХОДОВ
В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ" И ОБ ОТМЕНЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ
ДОХОДОВ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 декабря 2014 года
№ 19/1а-ЗС

Статья 1

Внести в Закон Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2013, № 2, т. 2; Областная, 2014, 22 января) следующие изменения:
1) статью 1 после слов "в областной бюджет" дополнить словами ", нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района,";
2) в статье 2:
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом об областном бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом об областном бюджете.
Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяются в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону";
часть 4 после слова "между" дополнить словами "городскими, сельскими";
в части 5:
абзац первый после слов "в бюджеты" дополнить словами "городских поселений (включая городские округа), сельских";
абзац третий после слов "в бюджеты" дополнить словами "городских поселений (включая городские округа), сельских";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам

1. В случаях и порядке, предусмотренных законом об областном бюджете, иными законами Иркутской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области, местным бюджетам из областного бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.
2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований Иркутской области, на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное в части 1 настоящей статьи";
4) в статье 8:
наименование после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии областному бюджету из бюджетов городских, сельских поселений предоставляются, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджетов городских, сельских поселений (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали 1,3-кратный средний уровень расчетных налоговых доходов по городским, сельским поселениям в расчете на одного жителя";
часть 2 после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
часть 3 после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
часть 4 после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
5) в части 1 статьи 9 слово "двукратный" заменить словом "1,3-кратный";
6) в статье 11:
наименование после слова "бюджетам" дополнить словами "городских, сельских";
после слова "бюджетам" дополнить словами "городских, сельских";
7) в статье 12:
наименование после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
слово "поселения" заменить словами "городского, сельского поселения", после слов "из бюджетов" дополнить словами "городских, сельских";
8) в статье 13:
часть 3 после слова "бюджеты" дополнить словами "городских, сельских", слово "поселения" заменить словами "городского, сельского поселения";
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 8 статьи 1 действует до 31 декабря 2015 года включительно (абзац второй статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
дополнить частью 3(1) следующего содержания:
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 8 статьи 1 действует до 31 декабря 2015 года включительно (абзац второй статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
"3(1). Установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от налоговых доходов, подлежащих зачислению с территории соответствующего сельского поселения в бюджет муниципального района:
------------------------------------------------------------------
Абзац пятый пункта 8 статьи 1 действует до 31 декабря 2015 года включительно (абзац второй статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) от налога на доходы физических лиц - 8 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего сельского поселения в консолидированный бюджет Иркутской области;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 8 статьи 1 действует до 31 декабря 2015 года включительно (абзац второй статьи 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) от единого сельскохозяйственного налога - 20 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего сельского поселения в консолидированный бюджет Иркутской области";
абзац второй части 4 изложить в следующей редакции:
"Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты рассчитываются в соответствии с порядком согласно приложению 10 к настоящему Закону";
9) абзац второй части 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"Статьи 8 и 9 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2018 года";
10) приложения 1 - 3 изложить в новой редакции (прилагаются);
11) в приложении 4:
абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"";
в пункте 14:
подпункт 6 признать утратившим силу;
абзацы первый - четвертый подпункта 7 изложить в следующей редакции:
"7) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения ():



- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);";
в пункте 15:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"";
абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
" - начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 5, 7 пункта 14 настоящего приложения, на одного жителя i-го муниципального района (городского округа);
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 5, 7 пункта 14 настоящего приложения, на одного жителя";
12) приложение 7 изложить в новой редакции (прилагается);
13) в приложении 8:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"";
в абзаце седьмом слово "двукратный" заменить словом "1,3-кратный";
14) приложения 9, 10 изложить в новой редакции (прилагаются).

Статья 2

Отменить Закон Иркутской области от 28 ноября 2014 года № 140-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" (Областная, 2014, 3 декабря).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем после дня его официального опубликования.
Абзацы третий - шестой пункта 8 статьи 1 настоящего Закона действуют до 31 декабря 2015 года включительно.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО
г. Иркутск
23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах
отчислений доходов в местные бюджеты" и об отмене
Закона Иркутской области "О внесении изменений
в Закон Иркутской области "О межбюджетных
трансфертах и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Настоящий Порядок определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств местного бюджета в расчете на одного жителя по сравнению со средним по Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены местным бюджетом исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:



где - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.
4. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа)) и рассчитывается по следующей формуле:



где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу), определенный в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений) и рассчитывается по следующей формуле:



где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (ВКЛЮЧАЯ ГОРОДСКИЕ ОКРУГА)

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу) определяется по следующей формуле:



где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу).
2. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу) определяется по следующей формуле:



где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу), утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
3. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), имеют все городские поселения (включая городские округа), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) , определяется по следующей формуле (при условии, что ):



где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским поселениям (включая городские округа) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- численность постоянного населения i-го городского поселения (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета;
- индекс расходов бюджета i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Расчета.
4. Право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа), уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает максимальный уровень бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа).
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому поселению (городскому округу) рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):



где - максимальный уровень бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа);
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) определяется по следующей формуле:



где k - порядковый номер городского поселения (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
m - порядковый номер городского поселения (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, для которого выполняется следующее условие:



- уровень бюджетной обеспеченности k-го городского поселения (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского поселения (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- индекс расходов бюджета k-го городского поселения (городского округа);
- численность постоянного населения k-го городского поселения (городского округа).
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:



7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - индекс налогового потенциала i-го городского поселения (городского округа).
8. Индекс налогового потенциала i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Расчета;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Расчета;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Расчета.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Расчета;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских поселений (включая городские округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Расчета;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских поселений (включая городские округа) по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских поселений (включая городские округа), за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских поселений (включая городские округа) Иркутской области (НП) определяется по следующей формуле:



где



11. Показатель среднедушевых поступлений для i-го городского поселения (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц 



2) по единому сельскохозяйственному налогу 



3) по налогу на имущество физических лиц 



4) по земельному налогу 



- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского поселения (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского поселения (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского поселения (городского округа) по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Расчета, на одного жителя i-го городского поселения (городского округа);
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских поселений (включая городские округа) по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Расчета, на одного жителя.
13. Индекс расходов бюджета i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского поселения (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского поселения (городского округа).
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета городских поселений (включая городские округа) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений (включая городские округа), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
14. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского поселения (городского округа);
- коэффициент уровня цен i-го городского поселения (городского округа);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского поселения (городского округа).
15. Коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го городского поселения (городского округа);
- численность постоянного сельского населения i-го городского поселения (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений (включая городские округа).
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских поселений (включая городские округа) (РК) определяются по следующей формуле:



- коэффициент отдаленности i-го городского поселения (городского округа) устанавливается:
для городского поселения (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для городского поселения (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности определяется по следующей формуле:



16. Коэффициент уровня цен i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к i-му городскому поселению (городскому округу), расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
ПМ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности i-го городского поселения (городского округа) устанавливается:
для городского поселения (городского округа), расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех городских поселений (включая городские округа) - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м городском поселении (городском округе), расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
17. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском поселении (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском поселении (городском округе), установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
18. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - коэффициент масштаба i-го городского поселения (городского округа);
- коэффициент урбанизации i-го городского поселения (городского округа);
- коэффициент расселения i-го городского поселения (городского округа).
19. Коэффициент масштаба i-го городского поселения (городского округа) ) определяется по следующей формуле:



где № - количество городских поселений (включая городские округа).
20. Коэффициент урбанизации i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - численность постоянного городского населения i-го городского поселения (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
21. Коэффициент расселения i-го городского поселения (городского округа) определяется по следующей формуле:



где - численность постоянного населения i-го городского поселения (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".





Приложение 2
к Порядку
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению определяется по следующей формуле:



где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению.
2. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению определяется по следующей формуле:



где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, принимается равным 0.
3. Право на получение средств, необходимых для доведения уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, имеют все сельские поселения, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений , определяется по следующей формуле (при условии, что ):



где - расчетная сумма налоговых доходов по всем сельским поселениям без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- численность постоянного населения j-го сельского поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений, определенный в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 7 настоящего Расчета;
- индекс расходов бюджета j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Расчета.
4. Право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все сельские поселения, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му сельскому поселению рассчитывается, если , и определяется по следующей формуле (при условии, что ):



где - максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется по следующей формуле:



где t - порядковый номер сельского поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
s - порядковый номер сельского поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, для которого выполняется следующее условие:



- уровень бюджетной обеспеченности t-го сельского поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- уровень бюджетной обеспеченности t+1-го сельского поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- индекс расходов бюджета t-го сельского поселения;
- численность постоянного населения t-го сельского поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:



7. Уровень бюджетной обеспеченности j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - индекс налогового потенциала j-го сельского поселения.
8. Индекс налогового потенциала j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Расчета;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех сельских поселений Иркутской области, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Расчета;
- показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Расчета.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения по u-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте j-го сельского поселения по u-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Расчета;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех сельских поселений по u-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Расчета;
- прогнозируемый объем поступлений по u-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты сельских поселений, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех сельских поселений Иркутской области (НП) определяется по следующей формуле:



где



11. Показатель среднедушевых поступлений для j-го сельского поселения рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц 



2) по единому сельскохозяйственному налогу 



3) по налогу на имущество физических лиц 



4) по земельному налогу 



где - поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории j-го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте j-го сельского поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов j-го сельского поселения по u-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте j-го сельского поселения по u-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Расчета, на одного жителя j-го сельского поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех сельских поселений по u-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Расчета, на одного жителя.
13. Индекс расходов бюджета j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг j-го сельского поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг j-го сельского поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
14. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - коэффициент дифференциации заработной платы j-го сельского поселения;
- коэффициент уровня цен j-го сельского поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг j-го сельского поселения.
15. Коэффициент дифференциации заработной платы j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы j-го сельского поселения;
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы сельских поселений (РК) определяются по следующей формуле:



где - коэффициент отдаленности j-го сельского поселения устанавливается:
для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для сельского поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности определяется по следующей формуле:



16. Коэффициент уровня цен j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к j-му сельскому поселению, расположенному в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, районах Крайнего Севера и иных местностях Иркутской области;
ПМ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- коэффициент транспортной доступности j-го сельского поселения устанавливается:
для сельского поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех сельских поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в j-м сельском поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
17. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в j-м сельском поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в j-м сельском поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
18. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - коэффициент масштаба j-го сельского поселения;
- коэффициент расселения j-го сельского поселения.
19. Коэффициент масштаба j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где № - количество сельских поселений.
20. Коэффициент расселения j-го сельского поселения определяется по следующей формуле:



где - численность постоянного населения j-го сельского поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона
Иркутской области "О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ВЫРАВНИВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (ВКЛЮЧАЯ ГОРОДСКИЕ ОКРУГА),
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по городским поселениям (включая городские округа), не входящим в число 10 городских поселений (включая городские округа), имеющих самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и 10 городских поселений (включая городские округа), имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. При этом критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа) полномочий по решению вопросов местного значения не может превышать 1.
Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по сельским поселениям, не входящим в число 45 сельских поселений, имеющих самый высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности, и 45 сельских поселений, имеющих самый низкий уровень расчетной бюджетной обеспеченности. При этом критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения не может превышать 1.
В случае снижения значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в абзацах первом и втором настоящего Порядка, по сравнению со значением критериев, установленным законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, значение критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и плановый период принимается равным значению, установленному законом Иркутской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период".





Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона
Иркутской области "О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
(ВКЛЮЧАЯ ГОРОДСКИЕ ОКРУГА), СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:



при этом



где - дополнительный норматив отчислений в бюджет i-го городского поселения (городского округа, сельского поселения) от налога на доходы физических лиц;
- расчетный объем дотации (часть расчетного объема дотации) i-му городскому поселению (городскому округу, сельскому поселению) из фонда финансовой поддержки поселений Иркутской области, определяемый в соответствии с Порядком, установленным настоящим Законом;
- максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;
- прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского поселения (городского округа, сельского поселения) определяется по следующей формуле:



где - оценка поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области по видам доходов с территории i-го городского поселения (городского округа, сельского поселения) на текущий финансовый год (рассчитывается финансовым органом Иркутской области и не является оценкой доходной базы местных бюджетов);
k - соответствующие налогооблагаемой базе показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района, на территории которого расположено i-е городское поселение (городской округ, сельское поселение), согласованные с исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим в области экономического развития Иркутской области функции по определению стратегических направлений развития экономики Иркутской области, макроэкономическому анализу и прогнозу (рост фонда оплаты труда, сводный индекс потребительских цен)".





Приложение 4
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона
Иркутской области "О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 7
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ
ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Расчет размеров субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, перечисляемых в областной бюджет, производится по следующей формуле:

, если ,

где



где - размер субсидии из бюджета i-го городского (сельского) поселения, перечисляемой в областной бюджет;
- налоговые доходы i-го городского (сельского) поселения в отчетном финансовом году по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских, сельских поселений (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц);
У - 1,3-кратный средний уровень расчетных налоговых доходов в отчетном финансовом году по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских, сельских поселений (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".





Приложение 5
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона
Иркутской области "О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 9
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок определяет методику определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений, а также распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и не может быть меньше следующей величины :



где НД - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
ДВБОМР(ГО) - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденный законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем налоговых доходов городских и сельских поселений по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому (сельскому) поселению определяется по следующей формуле:



где ПП - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района , определяется по следующей формуле:



где k - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
m - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:



- уровень бюджетной обеспеченности k-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета k-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения k-го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета определяется по следующей формуле:



где - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) i-му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района, определенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета показателей среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения и всех городских и сельских поселений муниципального района значение принимается равным 1.
9. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений данного муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по наименьшему нормативу, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений (рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов всех городских и сельских поселений муниципального района (НП) определяется по следующей формуле:



где



11. Условные поступления для каждого i-го городского (сельского) поселения рассчитываются в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц 



2) по единому сельскохозяйственному налогу 



3) по налогу на имущество физических лиц 



4) по земельному налогу 



где - поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год).
12. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где , при этом, если , то ,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го городского (сельского) поселения по j-му виду дохода;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го городского (сельского) поселения по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя i-го городского (сельского) поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех городских и сельских поселений по j-му виду доходов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, на одного жителя.
13. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения , отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:



где - поправочный коэффициент i-го городского (сельского) поселения применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8.
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и т.д.
Решение об использовании коэффициента при расчете поправочного коэффициента принимается органами местного самоуправления муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:



где - значение выбранного показателя по i-му городскому (сельскому) поселению;
- значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
14. Индекс расходов бюджета i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджета городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
15. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где А1 - А3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: А1, А2, А3 > 0, А1 + А2 + А3 = 1;
- коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент культуры, устанавливаемый решением представительного органа муниципального района, определяемый:
для городского (сельского) поселения, в ведении которого находится учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - 1;
для городского (сельского) поселения, в ведении которого отсутствует учреждение (учреждения) культурно-досугового типа, - от 1,1 до 2,1;
- коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения.
16. Коэффициент дифференциации заработной платы i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного сельского населения i-го городского (сельского) поселения, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений.
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы городских и сельских поселений (РК) определяются по следующей формуле:



где - коэффициент отдаленности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для городского (сельского) поселения, расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
- средневзвешенный коэффициент отдаленности.
Средневзвешенный коэффициент отдаленности определяется по следующей формуле:



17. Коэффициент уровня цен i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - коэффициент транспортной доступности i-го городского (сельского) поселения устанавливается:
для городского (сельского) поселения, расположенного на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, - 1,5;
в остальных случаях - 0;
- общий коэффициент транспортной доступности для всех городских и сельских поселений - 1,5;
- численность постоянного населения, проживающего в i-м городском (сельском) поселении, расположенном на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
18. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - предельная стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации;
- стоимость капитального ремонта жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в i-м городском (сельском) поселении, установленная нормативным правовым актом Иркутской области;
- федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденный для Иркутской области Правительством Российской Федерации.
19. Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где В1 - В3 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: В1, В2, В3 > 0, В1 + В2 + В3 = 1;
- коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения.
20. Коэффициент масштаба i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где № - количество поселений.
21. Коэффициент урбанизации i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - численность постоянного городского населения i-го городского (сельского) поселения, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".
22. Коэффициент расселения i-го городского (сельского) поселения определяется по следующей формуле:



где - численность постоянного населения i-го городского (сельского) поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по муниципальным образованиям".".





Приложение 6
к Закону
Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты" и об отмене Закона
Иркутской области "О внесении изменений в Закон
Иркутской области "О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты"
от 23 декабря 2014 года
№ 168-ОЗ

"Приложение 10
к Закону
Иркутской области
от 22 октября 2013 года
№ 74-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В МЕСТНЫЕ
БЮДЖЕТЫ ОТ АКЦИЗОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ПРЯМОГОННЫЙ БЕНЗИН,
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ
И (ИЛИ) КАРБЮРАТОРНЫХ (ИНЖЕКТОРНЫХ) ДВИГАТЕЛЕЙ,
ПРОИЗВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Дифференцированный норматив отчисления в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Иркутской области, рассчитывается по следующей формуле:



где - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го муниципального образования от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расчетный размер протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования с учетом видов покрытий автомобильных дорог, определяемый по следующей формуле:



где - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием i-го муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года, по данным исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного Правительством Иркутской области осуществлять функции в сфере управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Иркутской области;
- протяженность автомобильных дорог с грунтовым покрытием i-го муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года, по данным исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного Правительством Иркутской области осуществлять функции в сфере управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Иркутской области;
- протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников) i-го муниципального образования по состоянию на 1 августа текущего финансового года, по данным исполнительного органа государственной власти Иркутской области, уполномоченного Правительством Иркутской области осуществлять функции в сфере управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Иркутской области".


------------------------------------------------------------------