Google получает 75% дохода от мобильной поисковой рекламы с устройств Apple

Google получает 75% дохода от мобильной поисковой рекламы с устройств Apple

Аналитики крупнейшего мирового инвестиционного банка Goldman Sachs оценили доходы от мобильной рекламы компании Google в 2014 году. Так, суммарная выручка составила 12 млрд. $, причем доля рекламы от таких продуктов как iPad и iPhone составила более 75%.

Общая выручка от рекламных проектов компании составила почти 60 млрд. $ в 2014 году. Если аналитики Goldman Sachs не ошибаются, то пятая часть всей выручки от рекламы явилась результатом использования поисковой рекламы на мобильных устройствах, причем 8,8 млрд. $ были заработаны с помощью iOS устройств. Благодаря сотрудничеству Google с всемирно известной американской корпорацией Apple, первая заработала более 4 млрд. $. Напомним, что Google заплатила Apple 1 млрд. $ за то, чтобы стать поисковой системой, установленной по умолчанию в браузере Safari.

Sam Oliver из AppleInsider обеспокоен такой тесной сделкой, ведь в случае непродления контрактов или прекращения партнерских связей с американской корпорацией, Google потерпит весомые убытки. Также есть вероятность того, что Apple может создать собственную систему поиска.

При предоставлении своего отчета аналитики Goldman Sachs полагают, что компания Google предпримет все возможные усилия, чтобы сотрудничество с Apple не было прервано. Конечно же, если учитывать тот факт, что доход Google от использования iOS устройств составляет 9 млрд. $ из 12 млрд. $ от всей мобильной рекламы, то логично будет предполагать, что компания заплатит больше прошлой суммы контракта.

Также, как прогнозирует компания eMarketer, специализирующаяся на мировых исследованиях в области технологий, в 2015 году мобильное PPC и SEO станет одной из основных статей расходов и превзойдет десктопное. Это означает, что Google может оказаться в затруднительном положении.

По данным разных источников сотрудничество двух известных корпораций может быть пересмотрено уже в этом году из-за истечения сроков партнерских соглашений. Но каких-либо точных дат пока никто назвать не может.

Как сообщалось ранее, у компании Google существуют 2 конкурента – это Yahoo и Microsoft, которые также хотели бы стать поисковыми системами по умолчанию в браузере, разработанном корпорацией Apple. По предварительным сведениям The Information, решение об использовании определенной поисковой системы будет принято исходя из качества продукта и предположительных суммах дохода от рекламы.

Несомненно, подробный отчет, подготовленный Goldman Sachs, помог увидеть масштабы мобильного бизнеса поисковой рекламы компании Google, показав, насколько большими они стали.